Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить информационно-аналитическое обеспечение органов власти и управления.
2. Проанализировать специфику информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления.
3. Определить особенности информационного обеспечения органов власти.
Объект исследования – информационно-аналитическая деятельность.
Предмет исследования – органы местного самоуправления.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Михеева Е.В., Зотов В.Б., Филимонова Е.В. и других.
Методы исследования: анализ литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Задача ученого аналитика «поставлять руководящим органам информацию о сущности того или иного социального закона, о формах его проявления, механизмах действия и требованиях в данных конкретных обстоятельствах».
Промежуточные выводы: изученная сущность информационно-аналитической деятельности через определение места и роли информации и аналитики в управлении свидетельствует, что информационно-аналитическая деятельность предшествует выполнению всех основных функций управления, которые базируются на нем, черпают его в результатах информацию. Иными словами, информация и анализ неразрывно связаны между собой и являются неотъемлемой частью управления, формируя самостоятельный вид деятельности — обеспечение управления.
Специфика
информационно-аналитической
Учитывая
широчайший спектр проблем и ограниченные
ресурсы, невозможно содержать в
штате высокопрофессиональных специалистов
по всем направлениям. Поэтому органам
управления очень важно иметь
под рукой перечень сторонних
экспертов в различных
Практически все понимают, что в основе аналитической и экспертной деятельности лежит информация. Созданию информационно-аналитических служб в регионах обычно сопутствует разработка и реализация концепций, программ и проектов региональной информатизации. Этот этап “плановой информатизации” полезен уже оттого, что информатизация осуществляется не как прихоть технических специалистов, а как потребность реальных потребителей, которые определяют и формируют информационные потоки, задают характер, частоту поступления, объемы информации, представляют, какая информация необходима для подготовки и принятия решений.
В центральном аппарате высших органов государственной власти успешность и эффективность аналитической деятельности напрямую зависит от регулярности постановки исследовательских задач со стороны руководства. Если постоянная обратная связь между руководством и аналитиками отсутствует, то служба начинает работать по своему собственному плану, часто не отвечающему потребностям ситуации. По законам аппаратной жизни подобные взаимоотношения с руководством через некоторое время приводят к существенному падению значимости информационно-аналитического подразделения и возникает иллюзия отсутствия соответствующей потребности2.
На
самом деле, необходимо осознавать,
что в различные периоды
Существенное развитие получили информационно-аналитические услуги, предоставляемые в глобальной сети российскими информационными фирмами. Доступ к большим объемам газетной информации, материалам информационных агентств и специализированных информационных служб сочетается с предоставлением консультационных услуг, возможностью подборок информации по заданным рубрикам. Эти услуги являются платными и пока весьма дорогостоящими, что определяет достаточно узкий круг клиентов данного сегмента информационного рынка.
Постепенное
развитие и организационное оформление
информационно-аналитической
Расширение функционального набора до возможностей проведения автоматизированных аналитических исследований обычно связывают с обеспечением математического моделирования ситуаций. Пока накопленный опыт фундаментальных научных и практических работ, как отечественный, так и зарубежный слабо используется в органах государственного управления.
Это
связано преимущественно с тем,
что при разработке сложных математических
моделей решаемые задачи и критерии
оценки результатов решений обычно
формулируются заранее. В практике
проведения аналитических исследований
в органах государственной
Использование
информационных технологий также возможно
при проведении аналитических исследований,
основанных на накоплении и представлении
эвристических экспертных знаний и
прецедентов с ситуационными
аналогами. Основной проблемой при
этом является также объективная
оценка получаемых результатов и
возможность дальнейшего
Возможность
замены эксперта при принятии решений
в строго регламентированных проблемных
областях предполагается в интеллектуальных
информационных системах, особенно в
классе экспертных систем, основанных
на знаниях. При этом задачи решаются
в пределах некоторой параметрически
управляемой инструментальной оболочки
и априорно создаваемой базы знаний.
В таких системах возможность
оперативного изменения базы знаний
сильно ограничена, поскольку может
привести к невосстанавливаемому нарушению
работоспособности системы. В свою
очередь это существенно
Таким
образом, на информационно-аналитические
подразделения органов
Необходимость
постоянного получения
Сущность данной работы состоит в том, что принятие решений осуществляется конкретными людьми под воздействием практически бесконечного числа внешних и внутренних факторов. Решения принимаются не только на основе жесткой логики, но и с учетом интуитивно понимаемых постулатов человеческого поведения, мышления, этических и эстетических воззрений, законов гармонии. Учесть и реализовать эти аспекты в виде информационных технологий сейчас невозможно, да вряд ли и необходимо.
Необходимо
также принимать во внимание значительное
влияние отклоняющих факторов в
процессе подготовки и принятия решения.
Недостаточно определить проблему, провести
её декомпозицию и с помощью известных
методов сгенерировать варианты
решения. Отклонения от общего плана
подготовки вариантов решения могут
появиться на любой стадии и определяться,
например, ситуационным появлением новых
интересных альтернатив, степенью доступности
необходимой информации на различных
стадиях процесса, изменением оценочных
критериев важности информации, привлечением
дополнительных источников знаний, использованием
новых определений и понятий,
трудностями с построением
В
подобных случаях возможность
Замкнутость
цикла подготовки информации предполагает
не только информационный и экспертно-аналитический,
но и технологический и
Под технологическим обеспечением подразумевается не столько наличие компьютеров, сетей, средств связи и программного обеспечения, сколько использование их в качестве единой системы специальных программно-аппаратных средств, позволяющей осуществлять подготовку заданий, непосредственно поиск, предварительную обработку, хранение необходимой информации в автоматизированном режиме.
В
пределе указанные требования сводятся
к возможности информационно-
Однако сбор и хранение всей доступной информации с использованием собственных ресурсов однажды сталкивается с финансовыми и техническими ограничениями. Процедуры дополнительной предварительной обработки, сжатия и фильтрации информации неизбежно приводят к ее излишней формализации и потере информационной насыщенности. К тому же, как уже указывалось, в реальной обстановке достаточно часто вводятся совершенно непредвиденные ранее новые условия, атрибуты, требования к решаемой задаче и выхолащивание собственных информационных ресурсов может отразиться на качестве предлагаемых вариантов решений5.
Все возможные информационные контакты при этом можно разделить на две группы – открытые и закрытые.
К
открытым относятся все контакты,
находящиеся за пределами возможностей
регламентации доступа со стороны
информационно-аналитической