Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить информационно-аналитическое обеспечение органов власти и управления.
2. Проанализировать специфику информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления.
3. Определить особенности информационного обеспечения органов власти.
Объект исследования – информационно-аналитическая деятельность.
Предмет исследования – органы местного самоуправления.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Михеева Е.В., Зотов В.Б., Филимонова Е.В. и других.
Методы исследования: анализ литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
К закрытым относятся информационные контакты внутри локальных сетей и информационных систем региональных органов власти и управления, на физическом уровне изолированных от глобальных сетей, а также доступ к федеральным и региональным информационным ресурсам по специальным каналам передачи данных.
Информационно-
В
связи с этим информационные источники
должны соответствовать определенным
требованиям и критериям
Опыт работы информационно-аналитических структур на всех уровнях обозначил целый комплекс проблем, без решения которых дальнейшее развитие будет затруднено.
К числу первоочередных проблем можно отнести:
Для
повышения эффективности работы
аналитических и информационно-
2.1.
Особенности информационно
- аналитического обеспечения
управленческой деятельности
органов исполнительной
власти
Управление, прежде всего начинается с определения целей и задач, со стратегического планирования, оно должно постоянно сопровождаться анализом и прогнозом развития конкретных ситуаций, а всякое управленческое решение предполагает аналитические проработки, прогноз развития ситуации и последствий принятия решения.
В начале 90-х годов из-за серьезных материальных трудностей органы власти как бы «вытолкнули» из своих аппаратов подразделения и особенно кадры, осуществлявшие интеллектуальную подготовку решений, готовившие оценочные и прогностические материалы для лиц, такие решения принимавших. Этим были созданы предпосылки для формирования множества фирм, агентств, центров, институтов аналитической направленности, которые и стали предлагать свои услуги власти.
Разгосударствление интеллектуальной, информационной сферы сопровождалось заметным оттоком специалистов. На смену кабинетной паранауке приходит оперативная политология, которую меньше всего интересует выявление закономерностей и больше всего - конкретный результат, в том числе и связанный с достижением власти.
В политике же наблюдается
заметный обмен кадрами со сферой
ее информационно-аналитического сопровождения:
вчерашние советники или депутаты открывают
сегодня частные институты, основывают
фонды. А пришедшие на должности в исполнительные
и законодательные органы власти люди
используют, в свою очередь, знания и опыт
отставных чиновников и политиков.
Таким образом, информационно-аналитическое обеспечение управленческой деятельности государственных органов власти как система практически разрушена как в плане отслеживания и исследования социальной ситуации с целью формирования единой социальной политики, так и в формировании кадровой политики.
В России не существует
эффективной системы
Однако если в
начале 90-х годов информационно-
На мой взгляд, именно информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти будет способствовать открытости и прозрачности власти, поиску механизмов реализации социально значимых принципов, задач, заявленных в приведенных выше нормативных документах. В свою очередь, это подчеркивает актуальность исследования информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти и требует разработки теории и методологии этой деятельности.
Для раскрытия сущности информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности органов исполнительной власти необходимо разграничить следующие понятия: «информационное» и «информационно-аналитическое» обеспечение управленческой деятельности органов исполнительной власти, выявить их отличительные особенности и проблемы функционирования.
Под информационным обеспечением понимают — «информационное обслуживание управления как действие по предоставлению нужной информации для управленческой деятельности на основе определенных процедур с заданной периодичностью, как мероприятия по созданию информационной среды управления», «совокупность методов и средств отбора, классификации, хранения, поиска, обновления и обработки информации в системе управления».
Сущность
Информационное
Информационно-
- как фактор легитимности
и способ повышения эффективности
государственного управления - «системное
единство процессов сбора, обработки и
анализа информации, осуществляемых в
интересах установления текущего состояния
и тенденций изменения субъекта и объекта
управления, среды их взаимодействия,
а также в интересах синтеза прогностических
моделей и прогнозов изменения ситуации
в системе, образованной совокупностью
субъекта и объекта управления».
Информационно-
Далее
для раскрытия специфики
Из
предложенных выше определений информационно-
Разделим
функции информационно-аналитического
обеспечения деятельности
органов исполнительной
власти на две группы: внутреннюю
- информационно-аналитическое
сопровождение принятия
управленческих решений органами исполнительной
власти; внешнюю
— информационно-аналитическое обеспечение
взаимодействия органов исполнительной
власти с обществом.
К внутренней группе функций, обеспечивающих информационно- аналитическое сопровождение деятельности самого органа управления, связанной с принятием конкретных управленческих решений, следует отнести:
1
. обеспечение внутренних
2. Обеспечение необходимого уровня качества принимаемых решений за счет:
-сбора, аналитической обработки и предоставления органу управления в различных режимах фактографической информации о текущей, желаемой и прогнозируемой ситуациях в объекте управления и во внешней
среде;
-сбора
и предоставления органу управления в
различных режимах
документов аналитического,
юридическо-правового
и научно-
методического характера, а также обеспечения
доступа к специально организованным
фондам входящих, внутренних и исходящих
документов;
3.
Обеспечение необходимого уровня качества
принимаемых решений за счет углубления
процедур анализа и прогнозирования ситуаций
в
объекте управления, а также за счет оценки
последствий принимаемых
решений, прогнозирования их развития посредством:
- подготовки
содержательной части
- анализа обоснованности и юридической правомерности принимаемых решений;
- проведения
согласительных процедур и
К внешней группе функций, обеспечивающих взаимодействие органов исполнительной власти, следует отнести ряд специфических социальных функций:
Для принятия обоснованных, легитимных, эффективных управленческих решений информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности органов исполнительной власти по связям с общественностью должно, на наш взгляд, решать следующие задачи: