Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа
На современном этапе рыночных преобразований предъявляются новые требования к системе управления промышленными предприятиями. В связи с этим возникает необходимость эффективно осуществлять управленческий процесс промышленных предприятий, как основного звена экономики.
Любой управленческий процесс может эффективно осуществляться только в том случае, когда эффективно функционирует ряд взаимосвязанных подсистем.
Главными из этих систем являются:
- система оперативных и перспективных целей;
Введение 3
1. История развития информационных систем 5
2. Понятие информационных систем управления. 10
2.1 Классификация информационных систем в организационном управлении 12
2.2 Использование и эксплуатация информационных систем. 16
3. Концепция эффективного управления предприятием. 19
4. Информационная система, используемая в качестве инструмента эффективного управления предприятием. 21
Заключение 26
Список литературы 27
Министерство образования Российской Федерации
Институт
современной экономИки
Факультет № студ. билета 7341
Курс 3 Форма занятий Вечерняя Группа № 3У
Специальность Экономика и управление на предприятии
Предмет Менеджмент
Курсовая работа
Тема | Информационные системы эффективного управления предприятием |
Студент
Преподаватель
__________________________
Оценка ________ Дата № __.__.__ Подпись _________
№ ведомости
_______________
Москва, 2008
Оглавление
Введение 3
1. История развития информационных систем 5
2. Понятие информационных систем управления. 10
2.1 Классификация информационных систем в организационном управлении 12
2.2 Использование и эксплуатация информационных систем. 16
3. Концепция эффективного управления предприятием. 19
4. Информационная система, используемая в качестве инструмента эффективного управления предприятием. 21
Заключение 26
Список
литературы 27
Введение
На
современном этапе рыночных преобразований
предъявляются новые требования
к системе управления промышленными
предприятиями. В связи с этим
возникает необходимость
Любой управленческий процесс может эффективно осуществляться только в том случае, когда эффективно функционирует ряд взаимосвязанных подсистем.
Главными из этих систем являются:
-
система оперативных и
- информационная система;
- система контроля деятельности персонала на всех уровнях иерархической организационной структуры управления;
-
система формирования и
Возникшая
и усиливающая в мире всеобщая
информатизация общества предполагает
совершенствование
Управление
современным предприятием в условиях
рыночной экономики представляет собой
сложный процесс, включающий выбор
и реализацию определенного набора
управленческих воздействий с целью
решения стратегической задачи обеспечения
его устойчивого финансового
и социально-экономического развития.
Информационные технологии, достигшие
в последнее десятилетие нового
качественного уровня, в значительной
мере расширяют возможности
Одной из причин активного развития данной области является то, что автоматизация служит основой коренного изменения процессов управления, играющих важную роль в деятельности человека и общества. Возникают системы управления, действие которых направлено на поддержание или улучшение работы объекта с помощью устройства управления (комплекс средств сбора, обработки, передачи информации и формирования управляющих сигналов или команд). Существует много видов информационных систем: системы обработки данных, информационные системы управления, маркетинговые системы, системы бухгалтерского учета и другие, используемые в различных организациях. Немаловажные функции среди них выполняют информационные системы управления.
Основной целью исследования этой работы выступает совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих место и роль информационных систем в повышении эффективности управления предприятием.
Первые информационные системы управления появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.
В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Развитие вычислительной техники обусловило появление новых возможностей в автоматизации различных видов деятельности, например, подготовки отчетной документации. Изменяется отношение к информационным системам. Информация, полученная с их помощью, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.
В 50-е-60-е гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные информационные системы разного рода.
В
истории становления
В начале, когда появилась возможность обработки информации с помощью вычислительной техники, был распространен термин "системы обработки данных" (СОД), этот термин широко использовался при разработке систем радиоуправления ракетами и другими космическими объектами, при создании систем сбора и обработки статистической информации о состоянии атмосферы, учетно-отчетной информации предприятий и т.п.
По мере увеличения памяти ЭВМ основное внимание стали уделять проблемам организации баз данных (БД). Это направление сохраняет определенную самостоятельность и в настоящее время и занимается в основном разработкой и освоением средств технической и программной реализации обработки данных с помощью вычислительных машин разного рода. Для сохранения этого направления по мере его развития появились термины "базы знаний", "базы целей", позволяющие расширить толкование проблемы собственно создания и обработки баз данных до задач, которые ставятся в дальнейшем при разработке информационных систем.
Начиная с 60-х годов, в истории развития информационного поиска в нашей стране относительно независимо сформировались два направления:
Работы по их созданию начались практически одновременно.
Разработка АИС и АСУ - было инициировано научно-техническим прогрессом и возникшими в связи с этим проблемами организационного управления.
Зарубежная практика шла по пути разработки отдельных программных процедур для бухгалтерии, учета материальных ценностей и т.п., и основные работы проводились в направлении исследования и совершенствования возможностей вычислительной техники, разработки средств, обеспечивающих наиболее рациональную организацию информационных массивов, удобный для пользователя интерфейс, наращивание памяти ЭВМ и т.п.
В нашей стране проблема обеспечения информацией управленческих работников была поставлена сразу системно. Была разработана классификация АСУ, в которой, прежде всего, выделялись АСУ разных уровней системы управления:
Эти уровни составили основу концепции академика В.М.Глушкова по разработке стратифицированной структуры ОГАС. Аналогично, на уровне предприятий, и особенно создаваемых в 70-е гг. научно-производственных объединений (НПО), в структуре АСУП (или интегрированных АСУ объединений) выделялись уровни (страты) - АСУ объединения, АСУ предприятий и организаций (научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и т.п.), входящих в НПО, АСУ производств, комплексов цехов, АСУ цехов и участков и т.д.
Для управления разработками столь сложной автоматизированной системы были подготовлены соответствующие руководящие методические материалы, в которых АСУ трактовалась как развивающаяся система, и вводилось понятие очереди. АСУ первой очереди разрабатывались как информационная система - АИС, а по мере осознания сложности проблемы разработки АСУ и последующие очереди иногда создавались как развитие АИС.
АИС
создавались как
Принципы построения и эффективность АСУ существенно зависят от уровня развития информационных технологий.
В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости. СППР характеризуют новый этап компьютерной информационной технологии организационного управления. При этом уменьшается нагрузка на централизованные вычислительные ресурсы и верхние уровни управления, что позволяет сосредоточить в них решение крупных долгосрочных стратегических задач. Жизнеспособность любой информационной технологии в немалой степени зависит от оперативного доступа пользователей к централизованным ресурсам и уровня информационных связей, как по "горизонтали", так и по "вертикали" в пределах организационной структуры.
Информация о работе Информационные системы эффективного управления предприятием