Информационные системы эффективного управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа

Описание

На современном этапе рыночных преобразований предъявляются новые требования к системе управления промышленными предприятиями. В связи с этим возникает необходимость эффективно осуществлять управленческий процесс промышленных предприятий, как основного звена экономики.
Любой управленческий процесс может эффективно осуществляться только в том случае, когда эффективно функционирует ряд взаимосвязанных подсистем.
Главными из этих систем являются:
- система оперативных и перспективных целей;

Содержание

Введение 3
1. История развития информационных систем 5
2. Понятие информационных систем управления. 10
2.1 Классификация информационных систем в организационном управлении 12
2.2 Использование и эксплуатация информационных систем. 16
3. Концепция эффективного управления предприятием. 19
4. Информационная система, используемая в качестве инструмента эффективного управления предприятием. 21
Заключение 26
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент курсовая.docx

— 216.55 Кб (Скачать документ)

     В то же время для обеспечения эффективного управления крупными предприятиями  была развита и остается актуальной идея создания интегрированных АСУ.

     В последнее время появился широкий  спектр специализированных ИС - экономические  информационные системы (ЭИС), бухгалтерские  информационные системы (БУИС), банковские информационные системы (БИС), информационные системы рынка ценных бумаг, маркетинговые  ИС (МИС) и т.п.

     В 70-80-х гг. в офисах начали применять  разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область  применения информационных систем. К  таким технологиям относятся: текстовая  обработка, настольное издательство, электронная  почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной  информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего  и ускоряющего процесс принятия решений.

     1980-е  гг. характеризуются еще и тем,  что информационные технологии  начали претендовать на новую  роль в организации: компании  открыли для себя, что информационные  системы являются стратегическим  оружием. Информационные системы  этого периода, предоставляя вовремя  нужную информацию, помогают организации  достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта,  обеспечивать себе достойных  партнеров, организовывать выпуск  продукции по низкой цене и  многое другое. Информационные технологии, развиваясь, влияют на конкуренцию  следующим образом:

  1. заменяют старые правила конкуренции новыми;
  2. создают возможности для достижения преимуществ конкуренции при помощи новых способов опережения соперника;
  3. порождают совершенно новые виды экономической деятельности, используя для этого операции, уже существующие в организации.
  4.  
  5. Понятие информационных систем управления.
 

     Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие — постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.

     Рыночная  экономика приводит к возрастанию  объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).

     Информационная  система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

     Основная  задача информационных систем управления предприятием предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, ИСУП - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия.

     Информационная  система управления должна решать текущие  задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д.

     Информационные  системы управления позволяют:

  • повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
  • обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
  • добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
  • согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
  • за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.

 

    1.   Классификация информационных систем в организационном управлении
 

     Классификация информационных систем управления зависит  от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления. 

     Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

  • уровень в системе государственного управления;
  • область функционирования экономического объекта;
  • виды процессов управления;
  • степень автоматизации информационных процессов.

     ÆВ соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.

     ИС  федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

     Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

     Муниципальные ИС функционируют в органах, местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

     ÆКлассификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.

     ÆПо видам процессов управления ИС делятся на:

     ИС  управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.).

     ИС  управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.

     Наибольшее  распространение получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толковании. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами — предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.

     Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.

     Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т. д. Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых:

     - единая база хранения информации;

     - совокупность прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям.

     ИС  научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.

     Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

     ÆПо степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на;

     Ручные  информационные системы, которые характеризуются отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком по заранее разработанным методикам. Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем: простота внедрения уже существующих решений; они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки; не требуются технические навыки; они, обычно, гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам.

     Автоматизированные  информационные системы — человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа. Преимущества автоматизированных систем:  в автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных.

     Автоматические  информационные системы характеризуются выполнением всех операций по обработке информации автоматически, без участия человека, но оставляют за человеком контрольные функции.

     Основной  составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС. Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

     Основная  цель автоматизированной информационной технологии —получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

     Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.

 

Информация о работе Информационные системы эффективного управления предприятием