Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:12, курсовая работа
Цель работы: Изучить особенности применения и совершенствования современных информационных технологий в государственном управлении.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности информационных технологий в государственном управлении
2. Оценить эффективность развития информационных технологий в государственном управлении
3. Обосновать рекомендации и предложения по развитию информационных технологий в государственном управлении
Введение 3
Глава 1. Применение информационных технологий в государственном управлении 5
1.1. Государственная политика в сфере информационных технологий 5
1.2. Основные приоритеты федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)» 7
Глава 2. Оценка эффективности развития информационных технологий в государственном управлении 13
2.1. Российский опыт и программы оценки эффективности развития электронного правительства 13
2.2. Оценка информационной открытости органов власти в России 20
Глава 3. Развитие информационных технологий в государственном управлении 28
3.1. Основные задачи повышения эффективности использования информационных технологий 28
3.2. Приоритеты использования информационных технологий в сфере государственного управления 31
Заключение 35
Литература 36
По данным рейтинга Института развития свободы информации можно вычислить средний показатель степени информационной открытости сайтов органов власти отдельно для каждого федерального округа, представленный в табл. 6.
Таблица 6. Средний показатель степени информационной открытости по федеральным округам
По данным приведенной выше таблицы можно сделать вывод о том, что лидирующие позиции в рейтинге информационной открытости сайтов органов исполнительной власти занимает Северо-Западный федеральный округ. На втором месте в рейтинге открытости региональных органов исполнительной власти находится Уральский федеральный округ, на третьем – Приволжский округ. На первом месте по степени открытости региональных органов законодательной власти находится Уральский федеральный округ. На втором месте – Северо-Западный федеральный округ, на третьем – Дальневосточный округ. Наиболее низкие значения обоих показателей в Южном федеральном округе.
Государственная политика
в сфере использования
- реализация стратегических приоритетов в использовании информационных технологий в государственном управлении, формирование единого механизма межведомственной координации реализации государственных программ и проектов создания государственных информационных систем и ресурсов в соответствии с целями социально-экономического развития;
- формирование общей
информационно-технологической
- распространение практики предоставления
гражданам и организациям доступа к открытой информации о деятельности
федеральных органов государственной
власти, соответствующим государственным
информационным ресурсам, в том числе
через сеть Интернет;
- организация интерактивного
информационного обслуживания
обеспечение информационной безопасности
деятельности федеральных органов государственной
власти и элементов информационно-технологической
инфраструктуры;
- развитие единой защищенной телекоммуникационной
инфраструктуры для государственных нужд,
системы удостоверяющих центров в области
электронной цифровой подписи и электронной
среды взаимодействия, обеспечивающей
эффективный межведомственный информационный
обмен;
- разработка стандартов в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, создания государственных информационных систем, их интеграции и совместного использования в рамках создания общего информационного пространства федеральных органов государственной власти;
- централизованное создание
общих государственных
- построение единой системы управления процессом использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, обеспечивающей эффективную межведомственную координацию реализуемых государственных программ и проектов, их согласованное и взаимоувязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами социально-экономического развития;
- распространение на
уровне федеральных органов
- увеличение объемов,
объединение и централизация
закупок однотипной продукции
в сфере информационных
- создание единой системы мониторинга
и контроля эффективности использования
информационных технологий в деятельности
федеральных органов государственной
власти;
- реализация комплексных
программ подготовки и
- совершенствование
- защита интеллектуальной
собственности, недопущение
Широкое применение информационных технологий в сфере государственного управления позволяет повысить эффективность:
Определение приоритетов в использовании информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти осуществляется на основе оценки возможности получения значимого социально-экономического результата и объема соответствующих ресурсов. Приоритеты в использовании информационных технологий в сфере государственного управления уточняются на регулярной основе в соответствии с актуальными задачами социально-экономического развития.
В соответствии с основными направлениями административной реформы приоритетами использования информационных технологий в сфере государственного управления являются:
1. Повышение эффективности
реализации
2. Повышение эффективности
правоприменительной деятельности федеральных органов
государственной власти на основе создания
и развития:
систем учета и анализа объектов государственного
управления, в том числе объектов, являющихся
государственным имуществом; систем планирования
и анализа эффективности деятельности
федеральных государственных унитарных
предприятий и учреждений; систем, обеспечивающих
размещение в сети Интернет информации
о деятельности федеральных органов государственной
власти, доступ граждан и организаций
к открытым ведомственным информационным
ресурсам, интерактивное информационное
обслуживание граждан и организаций; пунктов
общественного доступа к информационным
ресурсам; центров телефонного обслуживания,
обеспечивающих возможность бесплатного
обращения граждан и организаций в соответствующие
федеральные органы государственной власти
и получения ими открытой информации;
систем учета и контроля результатов рассмотрения
обращений граждан;
3. Повышение эффективности
выполнения контрольных и
4. Снижение операционных
затрат на содержание
управления финансовыми, материально-техническими,
кадровыми ресурсами;
документационного обеспечения деятельности
федеральных органов государственной
власти, электронного документооборота
на основе электронных административных
регламентов; обеспечения персональной
и групповой работы государственных служащих
с документами; планирования и мониторинга
деятельности подведомственных организаций
и подразделений; управления проектной
деятельностью; проведения закупок для
государственных нужд и мониторинга цен;
анализа ключевых показателей эффективности
и результативности деятельности федеральных
органов государственной власти;15
5. Рост квалификации государственных служащих на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования государственных служащих, системы управления знаниями;
6. Совершенствование
взаимодействия федеральных
Для того чтобы России выйти на следующую фазу развития, нужно продолжить создание:
- единого центра хранения данных для всех федеральных ведомств;
- единой сети передачи данных для государственных ведомств;
- единого телефонного
государственные органы;
- объединенных межведомственных информационных ресурсов;
- системы защищенного
документов в электронном виде;
- типовых электронных систем управления государственными организациями различного профиля (ЖКХ, правоохранительными, медицинскими, социальными и т.д.).
Для активного внедрения механизмов "электронного правительства", необходимо создать систему аттестации госслужащих в области владения информационными технологиями, а также создать специальную систему подготовки чиновников. Для создания элементов "электронного правительства" необходимо придать официальный статус электронным документам, в том числе, базам данных федеральных ведомств. Применение мониторинга и оценки важны для эффективной деятельности электронного правительства.
Важным результатом распространения информационных технологий и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
В настоящее время можно констатировать, что в России пройден первый этап внедрения технологий информационного общества в сферу функционирования властных структур и построения электронного правительства.
Распространение технологий «электронного правительства» в значительной степени зависит от готовности использования интерактивных сервисов населением и бизнесом, возможностей доступа к Интернету и непосредственно связано с уровнем благосостояния граждан и социально-экономическим развитием российских регионов. Важным компонентом проектной и аналитической деятельности в этом направлении является необходимость осуществления исследований востребованности электронных правительственных услуг и сервисов электронного правительства со стороны граждан и выявления основных целевых групп, которые в настоящее время максимально готовы к восприятию таких услуг.
Внедрение электронного правительства может оказаться рискованным, дорогостоящим и трудным. Введение систем электронного управления в России позволит минимум на 20 процентов сократить аппарат.
15 декабря 2009 стартовал портал для предоставления электронных госуслуг в Интенете в режиме «одного окна» (http://www.gosuslugi.ru/ru/). На первом этапе представлены 74 из наиболее востребованных госуслуг, по ним пока можно получить только информацию, где и в какое время они оказываются и какие документы для этого нужны. Побольшинству госуслуг уже с середины 2010 года можно будет пересылать документы в органы государственной власти. А с 2011 госорганы, не будут иметь право спрашивать у граждан те данные, которые на них имеются в других инстанциях. К 2012 портал должен заработать в полную силу. 17
Информация о работе Информационные технологии в государственном управлении