Информация и информационные технологии как составляющие кадровой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание

Информатизация – одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая основа использования информации и информационных систем в кадровом менеджменте 6
1.1. Виды информации и требования к ней 6
1.2. Информационное обеспечение как система 8
1.3. Типология технических средств системы управления персоналом и определения необходимого количества 10
Глава 2. Анализ организации правления, организационной структуры, документации и информационной системы в ГК «Виктория». 15
2.1. Краткие сведения о группе компаний «Виктория» 15
2.2. Система управления в компании «Виктория» 15
2.3. Анализ и исследование информации и информационной системы в кадровой работе ОАО «ГК «ВИКТОРИЯ» 19
Глава 3. Проект рекомендаций по использованию информации и функционированию информационной системы в кадровой службе ОАО «ГК «ВИКТОРИЯ» 25
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Работа состоит из  1 файл

ИТ в кадровой службе.docx

— 102.05 Кб (Скачать документ)

Раскрыта сущность понятия информации в кадровой работе, рассматривает её виды, предъявляемые к ней требования и существующие источники.

Помимо этого в теоретической  части на основе изученной литературы изложены вопросы, касающиеся информационного обеспечения, его составляющие  и требования эффективности.

В аналитической же части  исследованы деятельность, структура управления организации «ГК «ВИКТОРИЯ», информация и информационная система как составляющие кадровой службы.

По результатам анализа  был сделан следующий вывод. АО « ГК «Виктория» успешно развивается в частности благодаря использованию корректной информации и эффективной информационной системы в кадровой службе. Эти составляющие значительно облегчают кадровую работу, на которой и базируется функционирование всей организации:

  • значительно сокращается время на одну процедуру за счет

автоматизации отдельных  операций;

  • сокращается количество участников технологической цепочки по

оформлению кадровых документов;

  • минимизируется количество ошибок за счет сосредоточения

процедуры в руках одного исполнителя;

  • достигается достоверность и сохранность кадровой информации,

полнота и оперативность  ее получения;

  • сокращаются потери времени у кадровых служащих

и, таким образом, достигается  двойной эффект информатизации – совершенствование системы работы в целом.

Однако деятельность кадровой службы, а, следовательно, и всей компании, была бы более эффективна и результативна, при реализации в ней следующих рекомендаций:

  • Увеличение количества информации, включающей характеристики рабочих мест, содержания самой работы, требования к работнику, его личные качества.
  • обеспечение информацией при найме персонала по возможной оплате труда, профессионально-квалификационном продвижении и другими подобными сведениями.
  • интеграция кадровой, экономической и социологической информации в информационной системе.
  • разграничение прав доступа к информации в информационной системе.
  • Применение технологий, позволяющих   использовать практически все широко известные форматы баз данных.
  • Связь с базой данных рынка труда и других организаций.
  • Создание форума для обсуждения сотрудниками своих проблем.
  • Использование шаблонов и локальной сети для проведения аттестации.
  • Использование компьютерных тестов в информационной базе для проведения квалификационного экзамена.
  • Повышение компьютерной и информационной грамотности персонала.

Предложенные изменения помогут сделать функционирование информации и информационной системы исчерпывающим и многофункциональным.

Данные предложения можно  применять при формировании и  внедрении новой , более современной информационной системы компании «Виктория» или использовать для формирования информационной системы другой организации с похожей организационной структурой, чтобы учесть опыт других организаций и избежать возможных упущений.

Таким образом, можно подвести итог: задачи данной курсовой работы выполнены, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовые источники:

1. Устав ОАО «ГК «ВИКТОРИЯ»

Литература:

1. Базарова Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации.  – М.: ИПК Госслужбы, 2008. – 250 с.

2. Верхвадзе Д. Т., Пушкарев Н. Ф. Управление кадрами с исползованием вычислительной техники. – М. : Статистика, 2005. – 296 с.

       3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 320 с.

4. Костенко И.А. Управление кадрами в новых экономических уловиях. – Ярославль: Верх. Волга, 2010 – 360 с.

5. Кочкина Н.В. Количественая оценка содержательности труда. – М.: Экономика, 2009. – 158 с.

6. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: Инфа-М, 2007. – 358 с.

7. Ломакин В.И., Яковлев Р.А. Организация заработной платы на предприятии. – М.: 2005. – 170 с.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.: Дело, 2006. – 700 с.

9.Макаров Г.Ю. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе. – М.:СПб ун-т экономики и финансов, 2007. – 250 с.

10. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 354 с.

11. Р. Марр , Г. Шмидт. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М.: МГУ, 2009. – 368 с.

12. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2008 – 240 с.

Интернет источники:

  1. Официальный сайт ОАО «ГК «ВИКТОРИЯ»

 http://www.victoria-group.ru/company

  1. Статья «Использование новых информационных технологий в      управлении кадрами»

http://www.mevriz.ru/articles

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

                                                                                      Приложение 1.

Таблица 1. Виды информации, необходимой для реализации основных функций кадровой работы22

Перечень основных функций  управления персоналом

Виды информации

Норматив-

ная

Методи-

ческая

Качествен-

ная

Учётная

Персоналный учёт кадров с помощью ЭВМ

+

 

+

+

Выдача рекомендаций для  подбора и расстановки кадров

+

+

+

+

Учёт и анализ сведений о личных и деловых качествах  работника

+

+

+

+

Анализ качественного  состава и движения кадров

 

+

+

+

Административное оформления движения кадров

 

+

 

+

Составление оперативных  сводок по кадрам

 

+

 

+

Составление статистической отчётности по кадрам

 

+

 

+

Контроль за правильным подбором и расстановкой кадров

+

+

+

+

Долгосрочное планирование и прогнозирование потребности  в кадрах

+

+

 

+


 

                                                                                                 Приложение 2. 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1. Доля ГК «Виктория» в розничной продовольственной торговле г. Москвы

 

 

1 Костенко И.А. Управление кадрами в новых экономических условиях. —Ярославль: Верх. Волга, 2009  —39с.

2 Базарова Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК Госслужбы, 2009  — 153с.

3 См. приложение 1, таблица 1.

4 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.М.: Дело, 2010 Базарова Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК Госслужбы, 2009  — 155с.

5 Кочкина Н.В. Количественая оценка содержательности труда. – М.: Экономика, 2009. – 135 с.

6 Макаров Г.Ю. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе. — СПб ун-т экономики и финансов, 2007  — 76с.

7 Базарова Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК Госслужбы, 2009  — 155с.

8 Базарова Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК Госслужбы, 2009  —49с.

9 Марра Р.,  Шмидт Г.Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики.МГУ, 2009

10 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2006. — с.15.

11 Красовсовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. –М.: Инфа-М, 2007 –52 с.

12 Кочкина Н.В. Количественая оценка содержательности труда. – М.: Экономика, 2009. – 140 с.

13 Базарова Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК Госслужбы, 2009  — 90с.

14 Базарова Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК Госслужбы, 2009  — 91с.

15 Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2010 –58 с.

16 http://www.mevriz.ru/articles/2003/1/1648.html

17См. приложение диаграмма 1

18 http://www.victoria-group.ru/company/

19 Устав ГК «Виктория»

20 Взято в ОАО «ГК Виктория»

21 Верхвадзе Д. Т., Пушкарев Н. Ф. Управление кадрами с исползованием вычислительной техники. – М. : Статистика, 2005. – 59 с.

22 Верхвадзе Д. Т., Пушкарев Н. Ф. Управление кадрами с исползованием вычислительной техники. – М. : Статистика, 2005,  С. 45.


Информация о работе Информация и информационные технологии как составляющие кадровой службы