Инновационные методы управления в условиях глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:28, реферат

Описание

Проблемы управления глобализации представляют собой социальный процесс, в ходе которого стираются границы социальных и культурных систем, процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации – открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Методологический подход к управлению человеческими ресурсами в условиях глобализации 5
Глава 2. Анализ корпоративного управления российских компаний в условиях глобализации 19
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 49.21 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Методологический подход к управлению человеческими ресурсами  в условиях глобализации 5

Глава 2. Анализ корпоративного управления российских компаний в условиях глобализации 19

Заключение 40

Список использованной литературы 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблемы управления глобализации представляют собой социальный процесс, в ходе которого стираются границы  социальных и культурных систем, процесс  превращения мира в единое целое. Суть глобализации – открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят  основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда.

Развитие проблем глобализации и укрупнение транснациональных  корпораций приводит к изменениям в  способах, методах и приемах управления ими, к переходу от классического  менеджмента к понятию системный  менеджмент.

В крупных корпорациях  функции менеджмента систематизированы, разделены между подразделениями  и зачастую территориально разрознены. Роль среднего и низшего звена  управления сводится лишь к промежуточному контролю выполнения установленных  высшим руководством планов. Само содержание функций менеджмента значительно  изменилось. Например, функция мотивации  приобрела вид морально-психологического давления на сотрудников. Зачастую происходит скрытая подмена личных интересов  работников корпоративными. Однако в  большинстве случаев личные интересы не совпадают, а иногда даже противопоставлены  интересам корпораций. Эта проблема негативно сказывается на психическом  здоровье людей и моральном климате  в коллективе. Функция контроля в  крупных предприятиях разделена  по уровням и подразделениям, однако, реальный контроль осуществляется не менеджерами, а так называемыми  «корпоративными принципами»- установленным  порядком работы, взаимоотношений, поведения. То есть работники подчиняются неким  установленным принципам, а не влиянию  менеджеров. Реальным контролем в  глобализованной организации не обладает даже высшее руководство, поскольку  даже оно не может изменить существующие традиционные цели и принципы работы организации. Единственным преимуществом  высшего руководства является неограниченный доступ к внутренней информации и  возможность мониторинга всего  бизнес процесса.

Актуальность данной темы имеют обширную значимость. Именно в процессе исследования глобализации управления, открываются все более  новые преимущества и более современные  методики в системе управления; как  для финансовых процессов, так и  для торговых. Благодаря нашему анализу  исследования глобализации менеджмента, мы покажем, как с помощью новых  методов можно решить и устранить  некоторые проблемы управления.

Методы исследования глобализации проблем управления базируются на различных  подходах, и имеют разную целевую  направленность. К ним можно отнести  как рассмотрение и изучение вопроса  о глобализации, так и анализ методов  решения проблем в управлении. Объектом моей курсовой работы является область исследования проблемы управления.

Предметом работы является поиск  содержания и анализ проблем управления.

Целью работы является изучение и рассмотрение вопроса о глобализации проблем управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести теоретический  анализ по проблеме управления  человеческими ресурсами в условиях  глобализации;

2. Проанализировать корпоративное  управление российских компаний  в условиях глобализации.

Работа имеет следующую  структуру: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

 

 

 

Глава 1. Методологический подход к управлению человеческими ресурсами  в условиях глобализации

В XXI в. эффективное управление человеческими ресурсами приобретает  для организаций жизненно важное значение. Высокий уровень глобальной конкуренции поставил фирмы перед  необходимостью использовать все имеющиеся  в их распоряжении ресурсы намного  лучше, чем когда-либо раньше. Управлению человеческими ресурсами стали  уделять гораздо больше внимания благодаря признанию того факта, что при более тщательном возделывании этой нивы можно получить лучший результат. Поэтому и академические круги  стали также уделять этой теме больше внимания [11, c .192].

Научные работники совместно  со специалистами по управлению человеческими  ресурсами определили несколько  видов деятельности, которые имеют  решающее значение для выживания  организации. Вероятность выживания  увеличивается благодаря способности  фирмы эффективно управлять человеческими  ресурсами в процессе привлечения, сохранения, мотивации и переобучения сотрудников. Особенно важными в  последнем десятилетии эти задачи стали из-за быстроменяющихся внешних  факторов, таких как глобальная конкуренция. Однако для того чтобы трудовые ресурсы  были эффективными, требуется не только эффективно осуществлять различные  виды деятельности в сфере человеческих ресурсов. Для этого также необходимо, чтобы подразделения, занимающиеся в организациях человеческими ресурсами, исполняли четко определенные роли и чтобы те, кто работает в них, обладали более широким и более  глубоким спектром знаний, чем требовалось  раньше [11,c .193].

Управление человеческими  ресурсами представляет собой осуществление  определенных видов деятельности, обеспечивающих эффективное управление людьми в  интересах личности, общества и предприятия.

В настоящее время, более  чем когда-либо раньше, признается, что управление человеческими ресурсами  является решающим фактором для выживания  и успеха организации. Результаты показывают, что около 70% менеджеров считают  функцию управления человеческими  ресурсами важнейшей для успеха организации, а более 90% предполагают, что подразделения по управлению человеческими ресурсами станут определяющими в жизни организации. Быть может, респонденты, работающие в  сфере человеческих ресурсов, были слишком оптимистичны в отношении  этой тенденции, но и главы корпораций также продемонстрировали подобную степень согласия. Однако перед тем, как дать определение управлению человеческими ресурсами и оценить его значение, возможно, имеет смысл вернуться ненадолго назад и восстановить исторический контекст той ситуации, в которой мы находимся сегодня [15, c. 9].

Как и многие другие дисциплины наука об управлении людьми на протяжении нынешнего века претерпела довольно серьезные изменения. Со времени  опубликования в начале XX в. работ  Тейлора внимание руководителей  организаций уделялось разработке точных аналитических схем отбора и  поощрения людей. Такая концентрация внимания была обычно направлена на мотивацию, контроль и повышение производительности работников нижнего уровня. В 20-е  гг. работа над этими аналитическими схемами расширилась настолько, что охватила вопросы оценки и  обучения людей главным образом  для тех же целей. Если в первой четверти века упор делался на отдельного работника, то во второй четверти произошло  смещение в сторону группы [15, c. 10].

Статьи, опубликованные в 50-е - 60-е гг., касались такого управления отдельными людьми в организациях, которое ставило во главу угла потребности отдельных личностей  и их мотивацию. Были достигнуты определенные успехи в области отбора и развития: многоплановый подход к оценке результатов  работы и потенциальных возможностей, возникший во время Второй мировой  войны, был распространен на частный  сектор, продолжена разработка тестов для отбора работников и распределения  между ними работ. Проводились исследования в сфере оценки результатов работы и обучения. Однако опять большая  часть внимания сосредоточивалась, явно или неявно, на улучшении результатов  труда отдельных людей-исполнителей. В это время работы прикладного  характера, связанные с управлением  и мотивацией отдельных личностей, стали областью деятельности тех, кто  в основном занимался психологией  личности, а также индустриальной и организационной психологией. Исследования теоретического характера  проводились в области с новым  названием - организационное поведение [5, c. 11-13].

В 70-е гг. появилась еще  одна дисциплина под названием «управление  человеческими ресурсами». Опираясь на методологические традиции специалистов, занимающихся психологией личности, организационной и индустриальной психологией, а также на теоретические  представления специалистов по организационному поведению, управление человеческими  ресурсами, тем не менее, имеет более  широкий круг интересов, чем упомянутые дисциплины. В этот круг входит забота о безопасности труда и о здоровье работника, а также его личная удовлетворенность и полученные им результаты. Индустриальные отношения  и планирование персонала также  должны входить в сферу управления человеческими ресурсами. И все  же во всех работах по данным вопросам основное внимание концентрируется  по-прежнему на персонале нижнего  уровня [5, c. 11-13].

В конце 70-х и в 80-е гг. на управление человеческими ресурсами  начала оказывать влияние дисциплина под названием «организационная стратегия». Кроме того, появились  внешние силы воздействия, а именно более интенсивная международная  и внутригосударственная конкуренция  среди компаний. Этот двойной удар как бы отражал обе стороны  управления человеческими ресурсами: теоретическую и прикладную. В  результате было признано, что значительное влияние на управление человеческими  ресурсами оказывало и оказывает  большое число организационных  параметров, на которые обычно не так  часто обращают внимание. Следовательно, такие характеристики, как структура, стратегия, размер, культура, жизненные  циклы продукции и организации, стали включаться в рамки работ  по управлению человеческими ресурсами [5, c. 11-13].

Сегодня внимание исследователей данного вопроса привлекают такие  факторы, как глобальная конкуренция, наличие мировой рабочей силы, этика бизнеса и окружающая среда. Разумеется, это не означает, что проблемы, актуальные для 70-х и 80-х гг. XX века, следует предать забвению. Наоборот, они тоже исследуются, делая работу в области управления человеческими ресурсами интересной, результативной и многообещающей [5, c. 11-13].

Все вместе эти элементы, вплоть до конца 70-х - начала 80-х гг., составляли дисциплину и область  науки, именуемую «персональный  менеджмент, или управление персоналом», а затем, по мере развития, получили название «управление персоналом и  человеческими ресурсами», или просто «управление человеческими ресурсами». Было ли изменение терминологии отражением реальных изменений? Несомненно, большая  часть деятельности в области  стратегического управления человеческими  ресурсами (СУЧР) и стратегического  управления международными человеческими  ресурсами (СУМЧР), обращается к новым  областям. Вопрос заключается в следующем: вызвало ли такое изменение названия реальные изменения направлений  и акцентов основной деятельности в  области персонала — в подборе  и оценке работника, в принятии решения  о соответствии квалификации, в части  компенсаций, в обучении, в безопасности труда и в индустриальных отношениях, и если вызвало, то какие? [5, c. 11-13].

Утвердительные ответы на оба эти вопроса предоставляет  сравнительная характеристика, предложенная Стори. Он приводит 27 различий между  персональными/индустриальными отношениями  и управлением человеческими  ресурсами. В свою очередь, эти 27 пунктов  объединяются в 3 категории: убеждения  и предпосылки, стратегические аспекты  и ключевые рычаги[5, c. 11-13].

Хотя всегда можно найти  исключения, но в целом область  интересов управления человеческими  ресурсами переместилась с национальных проблем на многонациональные и  более глобальные. Озабоченность  вызывают вопросы экологии, охраны здоровья, образования населения. В  организационной области управление человеческими ресурсами раньше сосредоточивалось только на оперативных  вопросах персонала, теперь же оно включает больше стратегических вопросов, относящихся  к интересам бизнеса самой  организации. Подразделения по управлению человеческими ресурсами могут  также заниматься проблемами, связанными с деятельностью ключевых поставщиков  и потребителей. В управленческой области специалисты по человеческим ресурсам стали более тесно заниматься цепочкой, в которую потребители  включены как объект интересов отдела управления человеческими ресурсами. По мере того как специалисты по человеческим ресурсам привлекаются к  глобальным внешним и стратегическим вопросам, их основные задачи меняются. Если в отношении персонала задачами являются привлечение, сохранение и  мотивация работников, то задачи управления человеческими ресурсами включают итоговые показатели: конкурентоспособность, рентабельность, выживание, конкурентные преимущества и гибкость рабочей  силы. Хотя задачи привлечения, сохранения и мотивации по-прежнему остаются важными, они существенны главным  образом как средство достижения и совершенствования итоговых показателей [13, c .14].

Происходит отход от функциональной ориентации, при которой развитие человеческих ресурсов скорее связывалось  с развитием продуктов и услуг, чем с пониманием включенности человеческих ресурсов непосредственно в процессы бизнеса и руководства.

В настоящее время специалисты  по человеческим ресурсам превратились в специалистов широкого профиля. Эта  тенденция четко прослеживается и на индивидуальном уровне (каждый специалист по человеческим ресурсам становится многопрофильным специалистом), и на уровне отделов (команды разных специалистов работают вместе по обслуживанию одного потребителя). По отношению к  работникам отделы и специалисты  по человеческим ресурсам перешли от фундаментальной ориентации на конфликт и дифференциацию к ориентации на гармонию и эгалитаризм (равенство). Что касается области практической работы с человеческими ресурсами, то если управление персоналом ассоциируется с узконаправленными задачами и вниманием к отдельной личности, то управление человеческими ресурсами ассоциируется с более широкими задачами и вниманием к командам [13, c. 15].

Информация о работе Инновационные методы управления в условиях глобализации