Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:28, реферат
Проблемы управления глобализации представляют собой социальный процесс, в ходе которого стираются границы социальных и культурных систем, процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации – открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда.
Введение 3
Глава 1. Методологический подход к управлению человеческими ресурсами в условиях глобализации 5
Глава 2. Анализ корпоративного управления российских компаний в условиях глобализации 19
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Правильное осуществление действий означает, что отдел осуществляет правильные действия настолько эффективно, насколько это возможно. Конечно, организации стараются нанять на работу лучших работников, но они пытаются сделать это при минимально возможных затратах в расчете на одного работника. Отделы человеческих ресурсов хотят облегчить работу линейных менеджеров, но они хотят сделать это так, чтобы получить максимум выгоды при минимуме затрат [24, c. 27].
Все больше ощущается необходимость
приобретения организацией новых технологий,
структур, процессов, культур и процедур,
чтобы выживать в условиях жесткой
конкуренции. Организации обращаются
к отделам человеческих ресурсов
в поисках работников с такой
квалификацией, которая будет способствовать
изменениям в организации и поддерживать
ее гибкость и адаптивность. Одним
из следствий такой роли по содействию
адаптации является потребность
в большей ориентации на будущее.
Например, при изменении окружающих
условий и структуры
Глава 2. Анализ корпоративного управления российских компаний в условиях глобализации
Российские корпоративные образования, на наш взгляд, представляют собой сложную, открытую, управляемую систему, состоящую из образующих ее элементов и взаимосвязей между ними, которая аккумулирует значительные потоки ресурсов для достижения поставленной цели. При этом корпоративная система является неотъемлемой частью еще более сложной национальной социально-экономической системы, которая в свою очередь включается в состав глобальной экономической системы. Таким образом, процессы, происходящие в мировой экономике, не могут не отразиться на национальной экономике и дальнейшем развитии российских корпоративных образований. В условиях мирового экономического кризиса, который захлестнул всю мировую экономику, устойчивое развитие корпоративных национальных систем приобретает особую актуальность.
Под устойчивостью корпоративного образования в условиях глобализации мы определяем стремление организации достигнуть такого состояния равновесия, которое предполагает функционирование всех элементов системы, обеспечивающее эффективное достижение поставленных целей развития. При этом стабильность и устойчивость являются обязательным условием ее эффективного функционирования.
Однако мы допускаем, что
сложная, открытая управляемая система
с целенаправленным развитием никогда
не может достичь полного
В основу устойчивого
развития корпоративного
- внутреннее пространство самой корпорации;
- национальное государственное пространство;
- международное пространство;
- глобальное пространство.
Рис. 1. Уровни взаимодействия корпоративного образования в условиях глобализации
В качестве основных факторов мы выбрали:
1. Анализ внешних факторов,
влияющих на устойчивое
2. Анализ внутренних факторов,
включающий показатели, характеризующие
финансовую деятельность
- показатели эффективности производства;
- показатели финансовой устойчивости;
- показатели ликвидности корпорации;
- показатели, характеризующие
положение фирмы на рынке
3. Анализ показателей,
характеризующих социальную
В нашей работе к внешним факторам мы относим:
- международную экономическую
политику, проводимую факторами
глобализирующегося мира, включающую
соответствующие международные
законодательные нормы,
- международные условия
функционирования
- политику, в том числе
и экономическую, проводимую
- структуру национального
рынка, состав и количество
конкурентов на внутреннем
Рис. 2. Внешние факторы, оказывающие влияние на устойчивое развитие корпоративных образований в России
Устойчивое функционирование
корпоративного образования невозможно
без эффективного управления, включающего
управление финансами, персоналом, производством
корпорации, разработку и реализацию
конкурентоспособной
Эффективное управление корпоративным образованием должно основываться на анализе следующих структурных элементах (рис. 3).
К внутренним факторам мы отнесем:
- организацию работы
- уровень технического оснащения;
- эффективность управления;
- требования, предъявляемые
потребителями данной
- степень насыщенности рынка данным продуктом;
- уровень развития конкурентов,
величину сегмента рынка
Рис. 3. Функциональная
схема устойчивого развития
Опираясь на результаты такого
анализа, на наш взгляд, целесообразно
произвести либо диверсификацию производства,
либо осуществить внедрение
- обеспечение благоприятных
экономических условий,
- диверсификация производства корпоративных образований;
- мобилизация и использование
ресурсов на решение
- увеличение доли инновационных
технологий в процессе
Таким образом, для
устойчивого развития
Основной задачей
- сохранение завоеванных позиций на миром рынке;
- диверсификация производства
путем перераспределения
- разработка комплекса
мер, направленных на
Формирование устойчивых корпоративных образований в условиях глобализации должно вывести национальную экономику России на качественно новую ступень развития и позволить:
- диверсифицировать сырьевую
направленность российской
-наращивать объемы
- снизить издержки производства;
- обеспечить устойчивое
снижение вредного воздействия
на окружающую среду
Устойчивое развитие корпоративных
образований в условиях глобализации
должна также обеспечить снижение степени
влияния неблагоприятных
- отток иностранных инвестиций
из реального сектора
- износ основных
- неэффективное использование ресурсов;
- недостаточное внимание
к вопросам экологической
- низкий уровень
- низкий уровень внедрения новых технологий и инноваций в процесс производства.
В основу устойчивого развития корпоративного образования в условиях глобализации нами положены следующие принципы:
- масштабность инвестиций,
определяющаяся привлечением
- этика дискурса –
теория морали корпорации, обеспечивающая
необходимую степень
- трансграничное воздействие
– перенос загрязняющих
- транскультура – практический
результат деятельности
- обеспечение благоприятных
экономических условий,
- диверсификация производства корпоративных образований;
- мобилизация и использование
ресурсов на решение
- увеличение доли инновационных
технологий в процессе
Устойчивое развитие корпоративных
образований в условиях глобализации
должно обеспечить равномерное развитие
корпоративного сектора экономики,
нивелировать перекос в сторону
сырьевого сектора, за счет развития
наукоемких отраслей экономики, поддержки
со стороны государства
Устойчивое развитие корпоративной структуры невозможно без учета влияния внутренних факторов, включая их свойства и особенности взаимодействия (табл. 1).
Информация о работе Инновационные методы управления в условиях глобализации