Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 23:21, курсовая работа
Целью данной работы является – изучение и анализ инновационного потенциала менеджмента.
Объектом исследования является инновационная деятельность в управлении предприятия АО «Амадео».
Предмет исследования – инновациионная реструктуризация торгового предприятия АО «Амадео».
Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Основные характеристики инновационного процесса предприятия
1.1. Понятие и сущность инновационной деятельности. Обобщенная модель и стадии инновационного процесса………………………………...….….6
1.2. Формы организации нововведений……………………………….…...10
ГЛАВА 2. Развитие управления в период инновационного процесса
2.1. Управление инновационным процессом………………………..….…13
2.2. Развитие системы управления организации в период инновационной деятельности……………………………………………………...………………...16
ГЛАВА 3. Анализ инновационной деятельности и структуры
предприятия АО «Амадео»
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Амадео»…………..…..21
3.2. Реструктуризация предприятия АО «Амадео» в процессе инновационной деятельности……………………………………………………...21
3.3. Характеристика новой структуры управления предприятия АО «Амадео»………………………………………………………………………..…..24
3.4. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры в период инновационной деятельности предприятия……………………………..28
Заключение …………………………………………………..……………………..31
Список используемой литературы………………………
Курсовая работа
«Инновационный потенциал менеджмента»
Предмет: Инновационный менеджмент
Срок исполнения: 04.2008
Учебное заведение:
Курс:
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Основные характеристики инновационного процесса предприятия
1.1. Понятие и сущность
1.2. Формы организации нововведений……………………………….…...
2.1. Управление инновационным процессом………………………..….…13
2.2. Развитие системы управления организации
в период инновационной деятельности………………………………………………
ГЛАВА 3. Анализ инновационной деятельности и структуры
предприятия АО «Амадео»
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Амадео»…………..…..21
3.2. Реструктуризация предприятия
АО «Амадео» в процессе
3.3. Характеристика новой
структуры управления
3.4. Рекомендации по
совершенствованию
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Приложение
Чтобы выжить, люди вынуждены
меняться ради приспособления к обстоятельствам
и событиям вокруг них и в них
самих. Организации также постоянно
приспосабливаются и
Причинами изменений могут быть разнообразны, например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг, например, на черно-белые телевизоры; слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен); общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют; изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним); смена местного или общенационального руководства; стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.
Инновация - это нововведение, изменение. Некоторые изменения навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей организации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба - изменения, инициаторами которых являетесь вы сами.
Поиск ускорения научно-технического
прогресса и быстрое внедрение
его результатов в
Практика и исследования показывают, что и иерархическая система управления обеспечивает некоторую часть инновационного процесса. На первом этапе инновационного процесса целесообразно применять иерархическую структуру управления. По мере продвижения инновационного процесса к завершению и увеличения используемых экономических ресурсов более эффективной становится применение органической структуры управления.
Наиболее подходящую тактику достаточно конструктивного подхода к построению экономической системы предприятия в период нововведений предложил Я. Корнаи1, которая заключается в выборе матричной организационной структуры.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сегодня одной из главных сфер развития российского общества является научно-техническая деятельность и практическое освоение ее результатов в интересах экономического роста страны в условиях становления рыночных отношений. Во всем мире наука все более становится структурообразующим фактором в деле быстрого прогресса новых отраслей промышленности и хозяйства, приводит к качественным изменениям в жизнедеятельности населения.
Целью данной работы является – изучение и анализ инновационного потенциала менеджмента.
Объектом исследования является инновационная деятельность в управлении предприятия АО «Амадео».
Предмет исследования – инновациионная реструктуризация торгового предприятия АО «Амадео».
При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
При написании работы были использованы методы обобщения, синтеза, анализа.
ГЛАВА 1. Основные характеристики инновационного процесса предприятия
1.1. Понятие
и сущность инновационной
В настоящее время важным, все более возрастающим по своему значению фактором, по моему мнению, становится условие эффективной организации взаимодействия науки и производства в интересах всемерной интенсификации последнего. Это определяется тем, что наука становится исходной позицией интенсификации.
Со второй половины ХХ века в развитых странах Запада наука и внедрение ее результатов в хозяйственную практику стали определяющими условиями экономического роста и качества жизни населения. Общественность этих стран четко осознала решающую роль науки в развитии экономики. Это стало мощным побудительным мотивом для правительств и руководства промышленно-финансовых кругов в активном поиске пути установления тесных связей между наукой и практикой. В этом направлении развитые страны Запада значительно дальше ушли от бывшего СССР и его преемника - России. Поэтому мы должны опираться на изучение их опыта2.
Прежде всего, надо отметить, что в 60-х-70-х годах в стратегии развития западных корпораций преобладала установка на достижение близких, краткосрочных финансовых результатов. В основе этой стратегии лежали маркетинг, конъюнктурная борьба, «рыночные игры». Несколько меньше внимания и усилий уделялось развитию крупного научного потенциала, созданию научно-технического задела и установлению гибких и эффективных взаимосвязей между научными и производственными структурами. В 80-х годах под воздействием значительного усиления конъюнктурной борьбы между США, странами Западной Европы и Японии положение стало меняться. От предприятий потребовались новые качества и способности, среди которых на первое место вышла способность быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям конкурентной борьбы и оперативно осуществлять инновационную деятельность.
Как уже ранее говорилось, понятие «нововведение» (инновация) значительно шире понятия «мероприятие научно-технического прогресса».
В западной и отечественной литературе встречается много толкований этого понятия. Например: нововведение есть первое применение нового процесса или продукта или: термин «нововведение» используется для обозначения действительно новых и уникальных продуктов, процессов или услуг. Главное отличие и особенность нововведения от традиционного понятия «мероприятие НТП» состоит в его расширенной трактовке, в его воздействии на качество и образ жизни людей.
Что же, в общем, понимается под инновационным процессом?
Под инновационным процессом понимается деятельность, пронизывающая научно-технические, производственные, маркетинговые и сбытовые процессы при изготовлении новой продукции и услуг и нацеленная на удовлетворение конкретных общественных потребностей3.
На первый план для обеспечения этого процесса выступили организационно-управленческие вопросы. Это коснулось и науки управления в целом.
В середине 80-х годов сначала в американском, а потом в западноевропейском и японском менеджменте выделилось новое направление (дисциплина) – «управление нововведениями» (инновационный менеджмент), которое оформилось в управленческую «теорию среднего ранга». Это направление обеспечивает управление инновационным процессом. Причем главной стороной и особенностью данного процесса является инновационная способность.
Под инновационной способностью понимается структурная характеристика организации общественной и хозяйственной жизни в стране или же отдельной корпорации к быстрому восприятию производства и распространению новой продукции и услуг. Надо заметить, что инновационная способность отличается от обычного понимания НТП как получения определенного количества новейших технологий и продуктов.
Это иллюстрируется следующим примером: Индия обладает достаточно высоким уровнем развития науки, но имеет низкую инновационную способность. В тоже время ряд стран, ставших в некоторых отраслях лидерами технологических процессов (Япония, Тайвань, Южная Корея), не располагая соответствующей научной базой, опираются на научно-технический потенциал других стран, обладая высокой инновационной способностью.
Использование в фирмах и корпорациях того или иного варианта организации инновационного процесса и управление им зависит от трех факторов: состояния сферы хозяйственной системы, осуществляющей нововведения (тип рынка, общественная психология и пр.); состояния внутренней среды данной хозяйственной системы (финансовые и материальные ресурсы, применяемые технологии, сложившаяся структура и пр.); специфики самого научно-технического и инновационного процесса как объекта управления. Исследования показали, что имеются качественные отличия инновационного и стабильного (рутинного) процессов, что определяет и различные системы управления этими процессами.
В целом обобщенная логическая модель инновационного процесса на основе американских подходов может быть представлена на рис 1.14. В ней прежде всего просматриваются две стратегические линии: развитие общественных потребностей и развитие науки и техники. Оба эти несколько обособленные друг от друга направления тесно взаимодействуют между собой через три укрупненных блока:
1. Разработка концептуального
решения (с учетом
2. Разработка технического решения (на основе проведения исследований, технических разработок и экспериментов).
3. Внедрение новой продукции на рынке (на основе проведения маркетинговых исследований рынка и организации производства новой продукции в необходимых масштабах).
Наука и современная технология
Подталкивание
технологией
Новая идея
Финансовые,
интеллектуальные Исследования и производство
и др. возможности и разработки новой
продукции
Неудовлетворенные
потребности
Подталкивание Внедрение на
рынком рынок
Общественные потребности
Рис. 1.1. Обобщенная инновационная модель
Для организации управления
сложным инновационным
В укрупненном виде схема структуризации обычно формулируется в таком виде: исследования - разработки - производство - маркетинг - продажи. Более подробно она представляется в следующем виде, более пригодном для практической работы: фундаментальные исследования - прикладные исследования - разработки - изучение рынка - конструирование - рыночное планирование - опытное производство - рыночные испытания - коммерческое производство - сбыт новой продукции. Структуризация инновационного процесса по стадиям представлена на рис. 1.2: