Инновационный потенциал менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 23:21, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является – изучение и анализ инновационного потенциала менеджмента.
Объектом исследования является инновационная деятельность в управлении предприятия АО «Амадео».
Предмет исследования – инновациионная реструктуризация торгового предприятия АО «Амадео».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Основные характеристики инновационного процесса предприятия
1.1. Понятие и сущность инновационной деятельности. Обобщенная модель и стадии инновационного процесса………………………………...….….6
1.2. Формы организации нововведений……………………………….…...10
ГЛАВА 2. Развитие управления в период инновационного процесса
2.1. Управление инновационным процессом………………………..….…13
2.2. Развитие системы управления организации в период инновационной деятельности……………………………………………………...………………...16
ГЛАВА 3. Анализ инновационной деятельности и структуры
предприятия АО «Амадео»
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Амадео»…………..…..21
3.2. Реструктуризация предприятия АО «Амадео» в процессе инновационной деятельности……………………………………………………...21
3.3. Характеристика новой структуры управления предприятия АО «Амадео»………………………………………………………………………..…..24
3.4. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры в период инновационной деятельности предприятия……………………………..28
Заключение …………………………………………………..……………………..31
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Инновационный потенциал менеджмента,курс.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)


Курсовая работа

 

«Инновационный  потенциал менеджмента»

 

 

Предмет: Инновационный  менеджмент

Срок исполнения: 04.2008

Учебное заведение:

Курс:

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. Основные характеристики инновационного процесса предприятия

1.1. Понятие и сущность инновационной  деятельности. Обобщенная модель  и стадии инновационного процесса………………………………...….….6

1.2. Формы организации нововведений……………………………….…...10

ГЛАВА 2. Развитие управления в период инновационного процесса

2.1. Управление инновационным процессом………………………..….…13

2.2. Развитие системы управления организации в период инновационной деятельности……………………………………………………...………………...16

ГЛАВА 3. Анализ инновационной  деятельности и структуры 

предприятия АО «Амадео»

3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Амадео»…………..…..21

3.2. Реструктуризация предприятия  АО «Амадео» в процессе инновационной  деятельности……………………………………………………...21

3.3. Характеристика новой  структуры управления предприятия  АО «Амадео»………………………………………………………………………..…..24

3.4. Рекомендации по  совершенствованию организационной  структуры в период инновационной  деятельности предприятия……………………………..28

Заключение …………………………………………………..……………………..31

Список используемой литературы………………………………………………..34

Приложение 

 

 

Введение

Чтобы выжить, люди вынуждены  меняться ради приспособления к обстоятельствам  и событиям вокруг них и в них  самих. Организации также постоянно  приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти  и развиваться, они вынуждены  очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Причинами изменений  могут быть разнообразны, например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг, например, на черно-белые телевизоры; слияние  компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен); общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют; изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним); смена местного или общенационального руководства; стихийные бедствия как естественного (землетрясения, пожары, наводнения, ураганы и др.), так и техногенного (аварии на производстве или в жилищно-коммунальной сфере) происхождения.

Инновация - это нововведение, изменение. Некоторые изменения  навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей организации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба - изменения, инициаторами которых являетесь вы сами.

Поиск ускорения научно-технического прогресса и быстрое внедрение  его результатов в хозяйственную  деятельность в развитых странах  мира привел к пониманию необходимости  радикального совершенствования в  первую очередь управления этим процессом. С начала 80-х годов появилась новая теория и понятие «нововведения» (инновации), которое к началу 90-х годов приобрело широкое практическое признание и в западной научной литературе почти вытеснило понятие «научно-технический прогресс».

Практика и исследования показывают, что и иерархическая система управления обеспечивает некоторую часть инновационного процесса. На первом этапе инновационного процесса целесообразно применять иерархическую структуру управления. По мере продвижения инновационного процесса к завершению и увеличения используемых экономических ресурсов более эффективной становится применение органической структуры управления.

Наиболее подходящую тактику достаточно конструктивного  подхода к построению экономической  системы предприятия в период нововведений предложил Я. Корнаи1, которая заключается в выборе матричной организационной структуры.

Актуальность данного  исследования обусловлена тем, что  сегодня одной из главных сфер развития российского общества является научно-техническая деятельность и практическое освоение ее результатов в интересах экономического роста страны в условиях становления рыночных отношений. Во всем мире наука все более становится структурообразующим фактором в деле быстрого прогресса новых отраслей промышленности и хозяйства, приводит к качественным изменениям в жизнедеятельности населения.

Целью данной работы является – изучение и анализ инновационного потенциала менеджмента.

Объектом исследования является инновационная деятельность в управлении предприятия АО «Амадео».

Предмет исследования – инновациионная реструктуризация торгового предприятия АО «Амадео».

При выполнении работы были поставлены  следующие  задачи:

  • Рассмотреть основные характеристики инноваций;
  • Исследовать особенности развития управления в период инновационного процесса;
  • Проанализировать выбор и функционирование организационной структуры в период инновационной деятельности предприятия АО «Амадео»;
  • Дать рекомендации по совершенствованию организационной структуры в период инновационной деятельности предприятия.

При написании работы были использованы  методы обобщения, синтеза, анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Основные характеристики инновационного процесса предприятия

 

1.1. Понятие  и сущность инновационной деятельности. Обобщенная модель и стадии инновационного процесса

В настоящее время  важным, все более возрастающим по своему значению фактором, по моему  мнению, становится условие эффективной  организации взаимодействия науки  и производства в интересах всемерной  интенсификации последнего. Это определяется тем, что наука становится исходной позицией интенсификации.

Со второй половины ХХ века в развитых странах Запада наука  и внедрение ее результатов в хозяйственную практику стали определяющими условиями экономического роста и качества жизни населения. Общественность этих стран четко осознала решающую роль науки в развитии экономики. Это стало мощным побудительным мотивом для правительств и руководства промышленно-финансовых кругов в активном поиске пути установления тесных связей между наукой и практикой. В этом направлении развитые страны Запада значительно дальше ушли от бывшего СССР и его преемника - России. Поэтому мы должны опираться на изучение их опыта2.

Прежде всего, надо отметить, что в 60-х-70-х годах в стратегии  развития западных корпораций преобладала установка на достижение близких, краткосрочных финансовых результатов. В основе этой стратегии лежали маркетинг, конъюнктурная борьба, «рыночные игры». Несколько меньше внимания и усилий уделялось развитию крупного научного потенциала, созданию научно-технического задела и установлению гибких и эффективных взаимосвязей между научными и производственными структурами. В 80-х годах под воздействием значительного усиления конъюнктурной борьбы между США, странами Западной Европы и Японии положение стало меняться. От предприятий потребовались новые качества и способности, среди которых на первое место вышла способность быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям конкурентной борьбы и оперативно осуществлять инновационную деятельность.

Как уже ранее говорилось, понятие «нововведение» (инновация) значительно шире понятия «мероприятие научно-технического прогресса».

В западной и отечественной  литературе встречается много толкований этого понятия. Например: нововведение есть первое применение нового процесса или продукта или: термин «нововведение» используется для обозначения действительно новых и уникальных продуктов, процессов или услуг. Главное отличие и особенность нововведения от традиционного понятия  «мероприятие НТП» состоит в его расширенной трактовке, в его воздействии на качество и образ жизни людей.

Что же, в общем, понимается под инновационным процессом?

Под инновационным процессом понимается деятельность, пронизывающая научно-технические, производственные, маркетинговые и сбытовые процессы при изготовлении новой продукции и услуг и нацеленная на удовлетворение конкретных общественных потребностей3.

На первый план для  обеспечения этого процесса выступили  организационно-управленческие вопросы. Это коснулось и науки управления в целом.

В середине 80-х годов сначала в американском, а потом в западноевропейском и японском менеджменте выделилось новое направление (дисциплина) – «управление нововведениями» (инновационный менеджмент), которое оформилось в управленческую «теорию среднего ранга». Это направление обеспечивает управление инновационным процессом. Причем главной стороной и особенностью данного процесса является инновационная способность.

Под инновационной способностью понимается структурная характеристика организации общественной и хозяйственной жизни в стране или же отдельной корпорации к быстрому восприятию производства и распространению новой продукции и услуг. Надо заметить, что инновационная способность отличается от обычного понимания НТП как получения определенного количества новейших технологий и продуктов.

Это иллюстрируется следующим  примером: Индия обладает достаточно высоким уровнем развития науки, но имеет низкую инновационную способность. В тоже время ряд стран, ставших в некоторых отраслях лидерами технологических процессов (Япония, Тайвань, Южная Корея), не располагая соответствующей научной базой, опираются на научно-технический потенциал других стран, обладая высокой инновационной способностью.

Использование в фирмах и корпорациях того или иного  варианта организации инновационного процесса и управление им зависит от трех факторов: состояния сферы хозяйственной системы, осуществляющей нововведения (тип рынка, общественная психология и пр.); состояния внутренней среды данной хозяйственной системы (финансовые и материальные ресурсы, применяемые технологии, сложившаяся структура и пр.); специфики самого научно-технического и инновационного процесса как объекта управления. Исследования показали, что имеются качественные отличия инновационного и стабильного (рутинного) процессов, что определяет и различные системы управления этими процессами.

В целом обобщенная логическая модель инновационного процесса на основе американских подходов может быть представлена на рис 1.14. В ней прежде всего просматриваются две стратегические линии: развитие общественных потребностей и развитие науки и техники. Оба эти несколько обособленные друг от друга направления тесно взаимодействуют между собой через три укрупненных блока:

1. Разработка концептуального  решения (с учетом неудовлетворенных  потребностей рынка, новых идей и финансовых и других возможностей, обеспечивающих реализацию).

2. Разработка технического  решения (на основе проведения  исследований, технических разработок и экспериментов).

3. Внедрение новой  продукции на рынке (на основе  проведения маркетинговых исследований рынка и организации производства новой продукции в необходимых масштабах).


                      Наука и современная технология



  Подталкивание

    технологией

 


      Новая  идея        

       


    Финансовые,                       Маркетинг

 интеллектуальные   Исследования   и производство

 и др. возможности    и разработки           новой


    продукции

Неудовлетворенные

      потребности       


 

Подталкивание              Внедрение на

      рынком          рынок

 

 

             Общественные потребности                     Диффузия нововведения 


            


 

Рис. 1.1. Обобщенная инновационная  модель

 

Для организации управления сложным инновационным процессом  требуется проведение так называемой структуризации этого процесса, то есть разбивка его на определенные составные части.

В укрупненном виде схема  структуризации обычно формулируется  в таком виде: исследования - разработки - производство - маркетинг - продажи. Более подробно она представляется в следующем виде, более пригодном для практической работы: фундаментальные исследования - прикладные исследования - разработки - изучение рынка - конструирование - рыночное планирование - опытное производство - рыночные испытания - коммерческое производство - сбыт новой продукции. Структуризация инновационного процесса по стадиям представлена на рис. 1.2:

Информация о работе Инновационный потенциал менеджмента