Инвестиционная стратегия в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цели исследования состоят в изучении и планировании стратегии инвестиционной деятельности в антикризисных условиях Изобильненского отделения № 1858 Сбербанка России.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
–изучения понятия экономического кризиса и его виды;
–рассмотрения понятия инвестиционной деятельности;
–рассмотрение планирования инвестиционной деятельности в посткризисных условиях;
– изучение эффективности инвестиционной деятельности в банковской сфере;
– изучение и анализ финансовой, инвестиционной, стратегической деятельности Изобильненского отделения № 1858 Сбербанка России.

Работа состоит из  1 файл

1и 2 глава.doc

— 455.00 Кб (Скачать документ)

     Меняется  и организация работы менеджерского  состава отделения. С конца прошлого года в Северо-Кавказским банке были инициированы мероприятия по созданию в отделениях банка самостоятельных клиентских подразделений для удобства обслуживания корпоративных клиентов. С текущего года клиентский отдел призван заниматься персонально каждым клиентом, предоставляя весь спектр банковских услуг, в том числе и кредитных продуктов. Работа построена на принципах единого контактного лица со стороны Банка.

     В настоящее время в корпоративном  блоке отделений Северо-Кавказского  банка  проводится 2 - х месячный  конкурс «Корпоративный взлет», в котом объявлены две номинации:

     - «Лучшая кредитная команда»;

     - «Лидер продаж».

     В номинации «Лучшая кредитная  команда» наши кредитные инспекторы и менеджеры на протяжении 1,5 месяцев  не покидают тройку лидеров.

     В номинации «Лидер продаж» наш  менеджер Гридин Александр на протяжении всего времени уверенно держит первое место.

     В области кредитования Сбербанком намечены принципиальные изменения данного процесса к 2012 г. Благодаря планируемым изменениям Сбербанк значительно улучшить кредитный процесс.

     Сбербанк  не стоит на месте в части повышения  качества обслуживания корпоративных  клиентов, активно развивая альтернативные каналы обслуживания». Установлено 430 систем «Клиент - Сбербанк», 314 систем «Войс - Информатор». В 2010 года нами уже проводится работа по внедрению такого продукта как Сбербанк Бизнес Онлайн. Основным преимуществами данной программы являются – простота подключения, удобство работы, мобильность, безопасность.

     Посредством данной программы руководители предприятий  или их уполномоченные лица могут:

     - отправлять электронные платежные документы;

     - в режиме онлайн получать полную информацию об операциях по счетам и актуальных остатках;

     - дистанционно подавать заявки на продукты банка и обмениваться соответствующими сообщениями.

     Все эти изменения происходят для  улучшения качества клиентского  обслуживания. Сбербанк ставит свой целью стать клиентоориентированным банком. И поскольку вы являетесь не только нашими партнерами по бизнесу, но и совершаете операции в банке как физические лица, я думаю,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 вам будут интересны новшества, которые внедряются в розничном блоке.

     Президент Сбербанка Г.О.Греф поставил перед  нами глобальную задачу по радикальному улучшению качества обслуживания клиентов и до конца 2011 года ликвидировать очереди.

     Одним из инструментов  решения данной задачи  является развитие  карточного бизнеса, а вместе с ним и вывод  массовых категорий наших клиентов на альтернативные каналы обслуживания – это банкоматы, информационно-платежные  терминалы, Интернет-банкинг, мобильный банк, CALL- центр.

     На  сегодняшний день 16 ВСП и операционный отдел отделения эмитируют банковские карты международных платежных  систем (Visa International и MasterCard International). На территории размещения ВСП имеется вся необходимая инфраструктура для обслуживания карт.  Отделением уже эмитировано 47000 карт, а на 01 января 2011 г. планируется перешагнуть отметку в 50000.

     В соответствии со «Стратегией развития Сбербанка России до 2014 года» одной из основных задач, стоящей перед Розничным блоком, является перевод транзакций в удаленные каналы обслуживания (УКО). Ключевым элементом реализации данной задачи, является создание разветвленной сети устройств самообслуживания (УС), адекватной росту бизнеса и удовлетворяющей потребностям всех сегментов клиентов.

     На  сегодняшний день общее количество устройств в отделении составляет 55 единиц, на 1 января их будет уже 69: 44 банкомата и 25 ИПТ.

     В этом году мы делаем упор на оборудование устройствами самообслуживания дополнительных офисов и  ставим задачу оборудовать все сельские дополнительные офисы не просто одним банкоматом или ИПТ, а устройствами в связке, так как это будет являться гарантированной точкой обслуживания наших клиентов.

     Уже сегодня на  устройствах самообслуживания возможно не только получать наличные деньги и обменивать валюту, но и совершать такие операции как:

     - оплата кредитов;

     - оплата налогов;

     - оплата услуг сотовой связи;

     - оплата услуг ЮТК;

     - оплата детских садов, музыкальных школ;

     - оплата технического осмотра;

     - перевод денежных средств с карты на карту;

     - взнос наличных на карту;

     - подключать услугу мобильный банк;

     - получать интернет пароли;

     - оформлять заявки на кредит.

     Ежемесячно  клиенты банка совершают порядка 140 000 операций на устройствах самообслуживания, из них 40 000 безналичных операций на банкоматах и терминалах, более 1 000 операций по переводу средств с карты на карту и около 2 000 операций по взносу наличных на карточные счета.

     Говоря  о развитии новых технологий, обеспечивающих управление клиентами банка своими счетами через сеть интернет и посредством мобильной связи, мы активно используем данные технологии в таких продуктах как Сбербанк онлайн и мобильный банк. Сегодня эти две услуги активно развиваются и уже не являются, каким то экзотическим продуктом.

     На сегодняшний день уже 22 000 наших клиентов используют услуги мобильного банка и при помощи мобильного телефона совершают порядка 2500 операций ежемесячно, а это и переводы с карты на карту и оплата услуг и многое другое.

     Что касается услуги Сбербанк онлайн, то промышленная эксплуатация системы в целом началась в сентябре 2009 г., и на сегодняшний день уже все дополнительные офисы нашего отделения успешно продают эту услугу клиентам банка. В целом с начала года уже 4500 клиентов используют данную услугу посредством сети интернет и совершают порядка 1000 финансовых операций в месяц. Хотелось бы заметить, что данная услуга подключается абсолютно бесплатно и не предусматривает абонентской платы за пользование.

     В настоящее время Изобильненское отделение выступает активным участником рынка безналичных расчетов в Изобильненском и Труновском районах по банковским картам, где мы так же применяем новые технологии при работе с предприятиями и партнерами. На сегодняшний день более 180 организаций с общей численностью более 20 000 человек,  получают заработную плату через наше отделение на пластиковые карты. С начала этого года нам удалось привлечь на обслуживание более 20 организаций с общей численностью персонала 800 человек.

     При работе с предприятиями мы применяет  электронный документооборот без использования бумажных носителей. Электронно- цифровые подписи, которые мы изготавливаем для организаций, надежно шифруют и защищают электронные документы, направляемые в банк/из банка, как через систему Клиент - Банк так и на электронных носителях.

     Для наших клиентов мы организовали e-mail рассылку новых банковских продуктов и услуг. И теперь любая организация может оперативно и абсолютно бесплатно получать информацию из Сбербанка на свой электронный адрес.

     В дальнейшей работе мы планируем расширять функционал и наших устройств самообслуживания и перечень услуг по банковским операциям в сети интернет, а так же развивать услугу мобильный банк. Все это непременно оценят наши клиенты,  так как сегодня Сбербанк шагает в ногу со временем и технологиями.

     Сбербанк, одним из первых, пошёл по пути либерализации  и последующей отмены ограничительных  антикризисных мер и сейчас банк обладает, пожалуй, самым широким  рядом продуктов и самым клиентоориентированным предложением для частных клиентов. Кредиты на образование, на покупку автомобиля, недвижимости, и просто кредиты наличными на неотложные нужны – практически на любую цель в Сбербанке  можно найти достойное предложение,  ставки же по кредитам в некоторых случаях ниже ставок других банков.

     Отменив в апреле  все комиссии по кредитным  продуктам, Сбербанк в очередной  раз подтвердил, что именно он задает тональность на финансовом рынке. Указанная  в тарифах банка процентная ставка по кредиту теперь является единственной платой за пользование заемными средствами Сбербанка и заемщикам больше не надо проводить сложные математические вычисления, чтобы понять, какую сумму в итоге они выплатят по кредиту. Сбербанк пошел навстречу и тем клиентам, с которым он уже сотрудничает - участникам зарплатных проектов, были снижены процентные ставки по кредитам,  по потребительским кредитам в среднем на 2 процентных пункта, по жилищным кредитам на 1,5 п.п.

     Сделанные навстречу клиенту шаги не остались незамеченными, постепенно темпы кредитования частных клиентов возвращаются на докризисный уровень.

     С начала года населению двух районов  выдано  более  3800 кредитов на сумму 455 млн. руб., оформлено 150 жилищных кредитов на сумму                  90 млн. руб., что в 2,5 раза больше по сравнению с прошлым годом.

       Сбербанк постоянно улучшает и уровень сервиса, качества своих предложений. В Изобильненском отделении уже внедрена новая автоматизированная система выдачи потребительских кредитов и автокредитов – «Кредитная фабрика», которая позволила сократить срок выдачи кредита до двух дней, и отменить требование о наличии поручителей по многим кредитным программам.

     В мае текущего года около миллиона бывших заемщиков Сбербанка получили предварительно сформированное предложение  о получении кредита наличными. Для получения кредита  клиенту достаточно было один раз прийти в отделение Банка с паспортом и письмом, полученным от Банка. Решение о выдаче займа принималось сразу, никаких других документов или дополнительного обеспечения (поручителей и так далее) по этой акции не требовалось.

     Также у клиентов банка появилась дополнительная возможность при оформлении потребительского кредита наличными,  получение одновременно и кредитной карты. 

     Кредитная карта – банковская карта, предназначенная для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных банком в пределах установленного лимита кредита в соответствии с договором.

     Кредитная карта более удобный инструмент, чем обычный кредит, из-за своей  гибкости: картой можно воспользоваться тогда, когда нужно. После погашения задолженности лимит по карте возобновляется.

     Кандидатами на получение кредитных карт  могут стать:

     - держатели международных банковских карт;

     -держатели банковских карт АС Сберкарт;

     - заемщики банка, по которым принято решение о предоставлении доверительного кредита в сумме 100 тыс. руб. и более.

     С августа месяца текущего года появилась  возможность оформления кредитной  карты и категории клиентов «улица», клиентам, не перечисляющим заработную плату через Сбербанк.

Информация о работе Инвестиционная стратегия в антикризисном управлении