Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа
Менеджмент – это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени.
Введение…………..………………………………………….…….……...........…...3
Деловое общение: закономерности и тактика………...................................5
2. Общение и его функции………………………………………………............9
2.1. Виды межличностных отношений…………………………….….…….11
2.2. Средства общения………………………………………………………..13
3. Деловая беседа как основная форма делового общения…………………..15
3.1. Психологические приемы влияния на партнера………………………..19
3.2. Запрещенные приемы во время деловой беседы…………………….....22
4. Деловой этикет…………………………………………………………...…..24
4.1. Современные взгляды на место этики в деловом общении…………....25
4.2. Правила этикета……………………………………………..…………....26
Заключение……………………………………………………….........................29
Список литературы………………………………………………………............30
Национальный
Открытый Институт России
г. Санкт - Петербург
Кафедра
МЕНДЖМЕНТА
Дисциплина
МЕНЕДЖМЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки
группы Э93с/2ч
Кадуриной
Дарьи Евгеньевны
«Искусство
делового общения.»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………..…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Важным видом отношений людей друг с другом и необходимой частью человеческой жизни, является деловое общение.
Регулятором этих отношений
Характерной особенностью делового общения является то, что его содержание и цели, как правило, направлены на решение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности фирм. Однако деловое общение – это сложный и многогранный процесс, который может выступать одновременно и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение партнеров друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга. Если в деловом общении не возникает взаимопонимания, то коммуникацию нельзя считать состоявшейся.
Знания личности позволяют
Но для обеспечения высокого
уровня общения руководитель
должен уметь пользоваться
Этика делового общения
1.
Деловое
общение: закономерности
и тактика.
Менеджмент – это та сфера
человеческой деятельности, где
общение имеет определяющую
Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение в области общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.
К закономерностям, которые
1. Зависимость
общения от восприятия
Под восприятием понимается
Все люди разные, они отличаются
друг от друга по своему
социальному статусу,
При встрече с человеком,
Действие фактора
Если же человек
Фактор отношения к нам
Люди неадекватно «отображают»
друг друга. На это есть
- человек слишком сложен. Ларошфуко принадлежат слова: «…Легче
познать людей вообще, чем одного человека»;
- человек осознанно или
особенности и возможности;
- человек нередко не может дать о себе информацию просто потому, что не
знает себя.
2. Неадекватность самооценки. Она может быть сильно завышена или
занижена, в зависимости от
3. Обусловленность процесса понимания друг друга процессом рефлексия.
Рефлексия – это осознание
индивидом того, как он воспринимает
партнером по общению. Это
4. Расщепление
смысла передаваемой
выступают:
- различное толкование
возможностями языка;
- различия в образовании,
общающихся.
5. Стремление
человека сохранить свой
состоятельность, собственное
6. Компенсация.
Недостаток одних качеств
компенсируется другими.
Все эти закономерности
оно было конструктивным, необходимы:
Что понимается под доверительностью?
- открытая демонстрация своих намерений;
- проявление
доброжелательности по
- деловая компетентность;
- убедительные манеры;
- устранение недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
- склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;