Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа
Менеджмент – это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени.
Введение…………..………………………………………….…….……...........…...3
Деловое общение: закономерности и тактика………...................................5
2. Общение и его функции………………………………………………............9
2.1. Виды межличностных отношений…………………………….….…….11
2.2. Средства общения………………………………………………………..13
3. Деловая беседа как основная форма делового общения…………………..15
3.1. Психологические приемы влияния на партнера………………………..19
3.2. Запрещенные приемы во время деловой беседы…………………….....22
4. Деловой этикет…………………………………………………………...…..24
4.1. Современные взгляды на место этики в деловом общении…………....25
4.2. Правила этикета……………………………………………..…………....26
Заключение……………………………………………………….........................29
Список литературы………………………………………………………............30
- стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а
не то, что в действительности хотели бы сообщить;
- неуемное
желание говорить самим,
- стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить
говорящего.
Конструктивности делового
- социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;
- этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других – как недостаток;
- психологические
барьеры – индивидуальные особенности
личности (замкнутость, застенчивость,
назойливость, вздорность и др.); психологические
отношения общающихся (взаимная симпатия,
неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие
необходимых навыков общения.
2. Общение и его функции
Общение является одним из
важнейших понятий в
Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы.
Исследование психологов и
Общение
– это чрезвычайно тонкий и
деликатный процесс. В нем
Под непосредственном общении
понимается естественный
Опосредованное общение может
рассматриваться как неполный
психический контакт при
Деловое общение – это вид
межличностного общения,
Типы общения определяют по
тем правилам, выполнение которых
подразумевается. Так, если
По своему значению общение многофункционально. Можно выделить пять основных функций общения.
Известный английский психиатр
Р. Д. Лейнг видел в
Повседневный опыт
2.1. Виды межличностных
отношений
В отечественной социальной
Императивное общение – это
авторитарное, директивная форма
воздействия на партнера по
общению с целью достижения
контроля за его поведением, принуждение
его к определенным действиям.
Особенность императива в том,
что конечная цель общения
– принуждение партнера –
не завуалирована. В качестве
средств оказания влияния
Манипуляция
– это распространенная форма
межличностного общения,
Сравнение
императивного и
выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, можно
охарактеризовать как различные виды монологического общения. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, как бы игнорируя своего собеседника.
В качестве реальной
1. Психологический настрой на
актуальное состояние
2. Безоценочное восприятие
3. Восприятие партнера как
4. Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний
Столь
же сложной является
Коммуникативная сторона
2.2. Средства общения
В психологии категория «
В деловом общении именно
Казалось бы, невербальные средства
не так важны, как речевые.
На самом деле это не так:
более 65% информации мы получаем
и передаем как раз с помощью
невербальных средств. И
Все невербальные средства
- кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд);
- просодические, т.е. ритмико-
- такесенические, т.е. динамические
прикосновения в форме
- проксемические, т.е. ориентация
партнеров в момент общения
и дистанция между ними (дистанцирование)
Невербальные средства общения
помогают в создании образа
партнера по общению, служат
для уточнения, а иногда и
изменения смысла вербального
сообщения, для придания или
усиления эмоциональной
3. Деловая беседа как основная форма делового общения.
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.
Понятие "деловая беседа" весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.
Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций. К их числу относятся: