Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:08, контрольная работа
Важная роль в оптимизации управления сотрудниками любого предприятия принадлежит автоматизированным системам управления персоналом (так называемым Human Resource systems). В своей деятельности компании вынуждены нанимать работников, как на временной, так и постоянной основе, вести документацию на каждого из них, поддерживая ее в виде, соответствующем как внутренним, так и внешним (кодекса законов о труде) требованиями.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Автоматизация работы кадровой службы ……………………………………4
2. Принципы автоматизации …………………………………………………….6
3. Возможности ERP-приложений при автоматизации кадрового учета …….8
5. Выбор решения и очередность внедрения ERP-приложений……………...12
6. Оценивание эффективности внедрения ERP-приложений ………………..16
Заключение ………………………………………………………………………20
Список литературы ……………………………………………………………...21
Еще одна функциональность, мало востребованная сегодня в России, но популярная на западе, – это так называемое самообслуживание персонала. Это возможность для сотрудника самостоятельно совершать в системе какие-то действия: менять личные данные, заполнять свою карточку табельного учета, вводить паспортные данные, сертификаты и дипломы по обучению и т.д. Такие модули направлены на уменьшение трудоемкости процессов кадровой службы, повышение эффективности этой работы.
Аналогично – модули по поддержки процессов подбора и найма. Интерес у компаний есть, внедрений – незначительное количество, хотя вопросы оптимального подбора персонала, управления наймом актуальны для любого коммерческого предприятия. Желание привести большие базы кандидатов в «рабочее состояние» есть у каждой кадровой службы, и в этом «тяжелые» системы могут помочь. Существует возможность хранить большие базы данных кандидатов, в автоматизированном режиме их анализировать, делать подборки кандидатов по комплексу параметров и определенным схемам (по навыкам, опыту работы и пр.). Конечно, как и в случае управления обучением, здесь тоже нужна большая предварительная методологическая работа. Потому что надо разработать комплекс справочников по навыкам, требованиям к должностям, профили компетенций – только тогда эти системы, можно эффективно использовать. Но подобная методологическая работа – это сложная задача управления, и не все предприятия готовы тратить на нее усилия. В такой ситуации внедрять системы управления подбором и наймом, конечно, преждевременно. А возможности система предоставляет очень полезные: если выстроены некие иерархии навыков, требования к должностям, мы можем регистрировать кандидатов, задавая в системе их компетенции, и затем в автоматизированном режиме из набора кандидатов по комплексу параметров подбирать «фокусную группу». Конечно, соискатели должны будут пройти собеседование или еще какой-то отбор, но первоначально мы значительно сужаем круг поисков. Кроме того, можно искать кандидатов по ключевым словам резюме – это тоже облегчает поиск нужного специалиста, а при огромной базе кандидатов работа сотрудников HR-службы, которые занимаются подбором кадров, становится значительно более эффективной.
Заключение
В российской специализированной прессе сложилась неоправданная, на наш взгляд, «тенденция» противопоставлять полнофункциональные ERP-приложения западного производства российским решениям 1С, и с этим связаны разного рода спекуляции на вопросах успешности проектов внедрения «тяжелых» ERP-решений, их стоимости, эффективности и пр. В полной мере это относится и к функциональности управления персоналом. Ни поставщики решений, ни консультанты по внедрению вовсе не ставят задачу заменить миллионы инсталляций кадровых модулей 1С решениями класса SAP или Oracle. Если потребности компании полностью обеспечиваются возможностями более «легких» отечественных систем – нет смысла рассматривать вопрос о внедрении западных ERP-продуктов. К сложным решениям обращаются в ситуациях, когда проблемы в области информационной поддержки управления кадрами становятся ощутимыми для основного бизнеса компании и решать их имеющимися средствами, наращиванием эксплуатирующихся систем – не получается.
В практике российских предприятий уже есть немало примеров, когда процессы управления кадрами реализуют в HR-модулях ERP-приложений. Другой вопрос, что исходная функциональность внедрявшихся приложений, очевидно, гораздо шире, чем используемая, и важные возможности HR-модулей в управлении трудовыми ресурсами пока не нашли применения.
Список литературы
Информация о работе Использование erp-приложений при автоматизации кадрового учета