Исследование мотивации достижения у менеджеров по работе с клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 08:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, что бы рассмотреть и выявить какая мотивация характерная для менеджеров по работе с корпоративными клиентами (далее менеджеры РКК): мотивация на достижение успеха или мотивация на избегание неудач.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения, должностные обязанности менеджеров по работе с клиентами

1.1 Мотивация достижения как предмет исследования, понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач

1.2 Основные методы диагностики мотивации достижения и краткая характеристика наиболее часто применяемых методик

1.3 Должностные обязанности менеджеров по работе с корпоративными клиентами

Глава 2. Исследование мотивации достижения у менеджеров по работе с корпоративными клиентами.

2.1 Организация психодиагностического обследования

2.2 Анализ полученных результатов исследования

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 452.50 Кб (Скачать документ)

     Рис. 4 Достижение успеха и избегание  неудач в зависимости от возраста менеджера РКК

       

     Ознакомившись с Рис.4 можно сделать вывод  о том, что в годы от 21 до 23 лет преобладает мотивация достижения успеха, с 24 лет до 26 эта мотивация снижается, ну а в 27-31 показатель этот очень низкий. Показатели мотивации избегания неудач прямо противоположные. С возрастом тревожность человека возрастает. Прежде всего с появлением собственной семьи, отсюда и резко возрастающая ответственность: теперь человек в ответе не только за себя, он уже не может идти на слепой риск как раньше. Человек начинает просчитывать не только успешность ходов, но и их возможные нежелательные последствия, которые так просто уже не откинешь.

     Подводя итоги исследования можно говорить о том, что поставленная гипотеза нашла своё подтверждение: у менеджеров РКК доминирует мотивация избегания  неудач. При этом показатель избегания  неудач у женщин несколько выше чем у мужчин менеджеров РКК. Так же можно говорить о том, что в зависимости от продолжительности работы в данной должности показатель мотивации достижения успеха понижается, а показатель избегания неудач соответственно повышается. Возраст менеджера РКК так же влияет на мотивацию достижения: чем старше человек, тем ниже показатель мотивации достижения успеха. И если говорить о зависимости мотивации достижения от оконченного и неоконченного высшего образования, то в ходе диагностики было выявлено, что уровень мотивации достижения успеха примерно одинаковый, а мотивация избегания неудач среди менеджеров РКК с оконченным образованием значительны выше чем у менеджеров РКК с неоконченным образованием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В данной курсовой работе мы рассмотрели взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности.

     Основными составляющими  этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме обследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию данного психологического феномена, а также краткую характеристику основных методов его измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.

     Теоретической основой работы явились фундаментальные  труды по изучению мотивации достижения таких ученых, как: Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, Х. Хекхаузен и др.

     Для диагностики мотивации достижения была использована методика "Мотивация достижений" А. Мехрабиана.

     Было  продиагностирован 21 менеджер РКК в  возрасте от 21 до 31 года, со стажем работы в компании от 6 месяцев до 8 лет.

     В ходе обследования было выявлено, что  у менеджеров РКК доминирует мотивация избегания неудач. Люди, мотивированные на избегание неудачи проявляют неуверенность в себе, и не верят в возможность добиться успеха, боятся критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у них обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания. Но при  этом тревожность помогает им удерживать клиентов, сохранять их лояльность к компании.

     Полученные  данные справедливы как для мужчин, так и для женщин. Однако у мужчин показатель мотивации достижения успеха несколько выше чем у женщин, а  показатель избегания неудач наоборот ниже. С возрастом менеджера РКК и его стажем работы в компании мотивация избегания неудач повышается, особенно у тех кто имеет оконченное высшее образование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     
  1. Берне Р. Развитие "Я-концепции и воспитание. - М.,1986.
  2. Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2006. – 440с.
  3. Будасси С.А. Защитные механизмы личности. М., 1998.
  4. Вилюнас В.К. «Психологические механизмы мотивации человека.»,М.,1990.
  5. Глуханюк Н.С, Белова Д.Е. Психодиагностика. – М.: Академический проект; Екатеринбург, 2005. 272с.
  6. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. – М.: Академический проект; Екатеринбург, 2005. 368 с.
  7. Гуревич К.М. психологическая диагностика, М., 1997.
  8. Данилова Н.Н., Крылова А. Л. «Физиология высшей нервной деятельности», Р.-на-Д., 1999.
  9. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990. №4.
  10. Захарова А.В. Психология формировани самооценки. - Минск, 1993.
  11. Зейгарник Б.В. «Теории личности в зарубежной психологии», М., 1982.
  12. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. – Минск: Университетское, 1997. – 212с.
  13. Конюхов Н.И. «Словарь-справочник практического психолога», Воронеж,1999
  14. Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы» автореф. дис., М., 1987.
  15. Маслоу А. «Мотивация и личность», СПб, 1999.
  16. Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. - М., Знание, 1979.
  17. Немов Р.С. «Психология», т.1, М., 1999
  18. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982. – 179с.
  19. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Серия "Психологическая энциклопедия". Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК,  2002, 656 с.
  20. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», СПб.,1999.
  21. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 214с.
  22. Фопель К. «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего.», М., 2000.
  23. Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения», СПб, 2001.

     24. Яньшин П.В., Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности, СПб, 2004

Информация о работе Исследование мотивации достижения у менеджеров по работе с клиентами