Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 08:37, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, что бы рассмотреть и выявить какая мотивация характерная для менеджеров по работе с корпоративными клиентами (далее менеджеры РКК): мотивация на достижение успеха или мотивация на избегание неудач.
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения, должностные обязанности менеджеров по работе с клиентами
1.1 Мотивация достижения как предмет исследования, понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач
1.2 Основные методы диагностики мотивации достижения и краткая характеристика наиболее часто применяемых методик
1.3 Должностные обязанности менеджеров по работе с корпоративными клиентами
Глава 2. Исследование мотивации достижения у менеджеров по работе с корпоративными клиентами.
2.1 Организация психодиагностического обследования
2.2 Анализ полученных результатов исследования
Заключение
Список литературы
Рис. 4 Достижение успеха и избегание неудач в зависимости от возраста менеджера РКК
Ознакомившись с Рис.4 можно сделать вывод о том, что в годы от 21 до 23 лет преобладает мотивация достижения успеха, с 24 лет до 26 эта мотивация снижается, ну а в 27-31 показатель этот очень низкий. Показатели мотивации избегания неудач прямо противоположные. С возрастом тревожность человека возрастает. Прежде всего с появлением собственной семьи, отсюда и резко возрастающая ответственность: теперь человек в ответе не только за себя, он уже не может идти на слепой риск как раньше. Человек начинает просчитывать не только успешность ходов, но и их возможные нежелательные последствия, которые так просто уже не откинешь.
Подводя
итоги исследования можно говорить
о том, что поставленная гипотеза
нашла своё подтверждение: у менеджеров
РКК доминирует мотивация избегания
неудач. При этом показатель избегания
неудач у женщин несколько выше чем
у мужчин менеджеров РКК. Так же можно
говорить о том, что в зависимости от продолжительности
работы в данной должности показатель
мотивации достижения успеха понижается,
а показатель избегания неудач соответственно
повышается. Возраст менеджера РКК так
же влияет на мотивацию достижения: чем
старше человек, тем ниже показатель мотивации
достижения успеха. И если говорить о зависимости
мотивации достижения от оконченного
и неоконченного высшего образования,
то в ходе диагностики было выявлено, что
уровень мотивации достижения успеха
примерно одинаковый, а мотивация избегания
неудач среди менеджеров РКК с оконченным
образованием значительны выше чем у менеджеров
РКК с неоконченным образованием.
Заключение
В данной курсовой работе мы рассмотрели взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности.
Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме обследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию данного психологического феномена, а также краткую характеристику основных методов его измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.
Теоретической основой работы явились фундаментальные труды по изучению мотивации достижения таких ученых, как: Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, Х. Хекхаузен и др.
Для
диагностики мотивации
Было продиагностирован 21 менеджер РКК в возрасте от 21 до 31 года, со стажем работы в компании от 6 месяцев до 8 лет.
В ходе обследования было выявлено, что у менеджеров РКК доминирует мотивация избегания неудач. Люди, мотивированные на избегание неудачи проявляют неуверенность в себе, и не верят в возможность добиться успеха, боятся критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у них обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания. Но при этом тревожность помогает им удерживать клиентов, сохранять их лояльность к компании.
Полученные
данные справедливы как для мужчин,
так и для женщин. Однако у мужчин
показатель мотивации достижения успеха
несколько выше чем у женщин, а
показатель избегания неудач наоборот
ниже. С возрастом менеджера РКК и его
стажем работы в компании мотивация избегания
неудач повышается, особенно у тех кто
имеет оконченное высшее образование.
Список
литературы
Информация о работе Исследование мотивации достижения у менеджеров по работе с клиентами