Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 14:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности стимулирования персонала в современных российских условиях на примере акционерного общества “Петро-Холод”, специализирующегося на производстве и реализации продуктов питания.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности;
Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии ОАО “Петро-Холод”;
Сделать краткие выводы и предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала.
Основы мотивации и стимулирование трудовой деятельности.
Введение……………………………………………………………………..........................3
Основные модели мотивации и методы стимулирование трудовой деятельности...4
Основные модели мотивации………………..…………………………….……...4
Основные методы стимулирования труда………………………………………10
Анализ системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации.
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО “Петро-Холод”………………..14
2.2. Оценка системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ОАО “Петро-Холод”……………………………………………………………17
Выводы и предложения по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала предприятия ОАО “Петро-Холод”………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………….....28
Список использованных источников…………..…………………………………..……...
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт экономики и права
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: “Менеджмент“
на тему:
“Исследование мотиваций и совершенствование
программы стимулирования труда персонала
организации “
Исполнитель: студент гр.
Руководитель
работы:
2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО “Петро-Холод”………………..14
2.2. Оценка системы
мотивации и стимулирования персонала
на предприятии ОАО “Петро-Холод”……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………..………………………………….
Введение.
Заинтересованность предприятий в повышении эффективности производства вытекает из структуры экономических систем. В каждой из них имеются две части: управляющая и управляемая. Одной из основных функций управляющей системы является создание действенных стимулов труда для управляемой системы.
Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Сегодня имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет. Обилие литературы по проблемам мотивации сопровождается многообразием точек зрения на их природу. Что, несомненно, предопределяет большой интерес к проблемам мотивации и стимулирования человека к деятельности, в том числе профессиональной.
В России процесс формирования
систем стимулирования труда
происходит в сложных социально-
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности стимулирования персонала в современных российских условиях на примере акционерного общества “Петро-Холод”, специализирующегося на производстве и реализации продуктов питания.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.1. Основные модели мотивации
Вопрос о мотивации людей к
труду в нашей стране всегда
рассматривался с
В разных странах существуют различные модели мотивации и стимулирования труда. Например, в Японии, в ее основе лежит иерархия рангов. В США система стимулирования трудовой деятельности предполагает обоснование стратегических и тактических целей организации, установление на этой основе целей подразделения и каждого сотрудника, выбор средств для достижения целей, согласование общих, частных и индивидуальных целей.
В качестве базиса чаще всего
используются поведенческие
Но если необходимо перейти
от простого понимания сути
происходящего к конкретным и
эффективным управленческим
Наиболее парадоксальный и
В работах других авторов ( Э.Майо, как представителя Ховторнской группы, Э.Шейна и других ) рассматривается более простой и, вместе с тем, более прикладной аспект мотивации - а что же все-таки делать с данными конкретными людьми в данной конкретной ситуации. Рационально-экономическая теория говорит однозначно: платить и побольше. Однако наши национальные особенности в менеджменте, так это только то, что именно наши сограждане склонны тем меньше работать, чем больше получают. Теория ожидания (В.Врум, Портер и Лаулер) в этом смысле более практична и больше соответствует реальным условиям. Заметим, что при любом методе исследования обнаруживается, что социально-психологические тенденции деятельности, как отдельной личности, так и само - и взаимоуправляемых конгломератов личностей устремлены в будущее. Как частный случай такого подхода, теория ожидания показывает взаимосвязь отдачи людей от ожидаемого ими соответствия вознаграждения их усилиям.
Социальная модель, к которой
привели некоторые из
Шейн предложил комплексную
Позволим себе предложить
Представители отечественной
Среди побудительных причин, заставляющих
человека заниматься трудом
1)побуждения общественного порядка;
2)получение определенных
3)удовлетворение потребности
В общем плане мотивы
Исторические сложившийся еще в давние времена подход к мотивации получил название метода “кнута и пряника”. Суть этого подхода очень точно отражает социальную философию, которая господствовала в обществе на протяжении многих столетий. Всех, кого можно заставить работать с помощью кнута, т.е. под угрозой наказания, следует мотивировать именно так. Там же, где наказывать опасно или невозможно, следует использовать поощрение. В средних ситуациях следует комбинировать поощрение и наказание.
При анализе экономических
Исследованию альтруистических мотивов значительное внимание уделил один из самых известных социологов ХХ века П.Сорокин. В последние годы своей жизни он организовал Исследовательский центр по созидательному альтруизму при Гарвардском университете. Сорокин провел ряд фундаментальных исследований и выявил ряд факторов и условий формирования альтруистических мотивов. Он выделил три типа альтруистов:
а) “прирожденные”;
б) “потрясенные или