Исследование мотиваций и совершенствование программы стимулирования труда персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности стимулирования персонала в современных российских условиях на примере акционерного общества “Петро-Холод”, специализирующегося на производстве и реализации продуктов питания.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности;
Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии ОАО “Петро-Холод”;
Сделать краткие выводы и предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала.
Основы мотивации и стимулирование трудовой деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........................3

Основные модели мотивации и методы стимулирование трудовой деятельности...4
Основные модели мотивации………………..…………………………….……...4
Основные методы стимулирования труда………………………………………10
Анализ системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации.
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО “Петро-Холод”………………..14

2.2. Оценка системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ОАО “Петро-Холод”……………………………………………………………17

Выводы и предложения по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала предприятия ОАО “Петро-Холод”………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………….....28

Список использованных источников…………..…………………………………..……...

Работа состоит из  1 файл

Исследование мотиваций и совершенствование программы стимулирования труда персонала организации.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

    5. Планирование  средств  на  стимулирование  труда  осуществляется  в разрезе двух  основных  источников  формирования  этих  средств   —  издержек обращения и  прибыли предприятия, остающейся  в его распоряжении.

    В составе издержек обращения планируются  средства на оплату  труда  по установленным  на  предприятии  тарифным   окладам,   ставкам   и   сдельным расценкам; на выплату надбавок и доплат  к  тарифным  ставкам  и  окладам  в размерах,   предусмотренных   действующим   законодательством;   на   оплату ежегодных и дополнительных отпусков, а также учебных  отпусков;  на  выплату премий за текущие результаты хозяйственной деятельности.

    В составе прибыли планируются  средства на выплату надбавок  и  доплат, не  предусмотренных законодательством или сверх размеров,  установленных действующим законодательством;  единовременных  поощрений   за   результаты труда; премий по итогам работы за  год (социальные  выплаты работникам  за счет прибыли к средствам на стимулирование труда не относятся).

    В процессе планирования средств на стимулирование  труда  должна  быть обеспечена   достаточность   этих   средств   в   разрезе   отдельных   форм стимулирования, а также рост средней  заработной  платы  и  средних  доходов персонала торгового предприятия по отношению к предплановому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации.
  2. Краткая характеристика предприятия ОАО “Петро-Холод”

      ОАО “Петро-Холод” создано в 1993 г. и сегодня является крупным многопрофильным предприятием с широким спектром производимых товаров, крупный производитель мороженого, имеет разветвленную сеть магазинов и кафе. Предприятие также занимается производством хлебобулочных, колбасных, кондитерских изделий, молочной продукции, переработкой и реализацией рыботоваров, производством сухого льда.

      Основная задача ОАО “Петро-Холод” - это обеспечение жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области высококачественными продуктами питания.

      Для достижения поставленных  целей ОАО “Петро-Холод” выделило приоритетные доходные направления развития:

    • внедрение новых технологических линий по производству мороженого;
    • развитие розничной торговли продовольственными товарами, приобретаемыми без посредников;
    • сокращение непроизводительных расходов;
    • структурную и технологическую реорганизацию предприятия;
    • освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение качества производимой продукции;
    • удержание уровня цен на достаточно низком уровне.

      Необходимым условием для успешной  работы в рыночных условиях  явилось освоение ОАО “Петро-Холод” современных маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения на рынке мороженого.

      Предприятием накоплен исключительный  опыт работы в рыночной экономики, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечена практически полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.

      Приводимые результаты в части  субъективных условий   обеспечения  деятельности   достигнуты комплексом жестких мер принятых к специалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

      Положительные результаты ОАО “Петро-Холод” достигнуты в условиях, когда подавляющее большинство производителей мороженого и других предприятий в данном секторе рынка практически простаивали или испытывали серьезнейшие финансовые затруднения.

      Руководство предприятия уделяет  внимание не только качеству  выпускаемой продукции, но и  культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.

     ОАО “Петро-Холод” приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов “Управление качеством продукции” ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.

      С этой целью на предприятие  создана рабочая группа специалистов  под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Ежемесячно главным инженером предприятия проводится “День качества”, на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества продукции и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими современными методами управления качеством.

      Выделяются необходимые ресурсы  для изучения прогрессивного  опыта по управлению качеством,  на приобретение необходимой литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения   работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.

      В целях обеспечения эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению качества продукции на комбинате проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными генеральным директором “Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на ОАО “Петро-Холод” создана маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Руководство акционерного общества активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций. ОАО “Петро-Холод” принимает участие в различных семинарах, конференциях, способствует развитию этой организации. Специалисты ОАО “Петро-Холод” являются членами общества “Защиты прав потребителей”, принимают активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.

      Долгосрочные планы разрабатываются на основе прогноза развития холодильной промышленности России, СНГ, Европы, Америки.

      Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному сокращению брака.

            Внедрение единой информационной  сети поступления, сбора и обработки  информации позволяет отделу планирования, прогнозирования и финансового анализа   проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки, выхода готовой продукции. Своевременное информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативного принятия решений - важнейшего показателя качества работы ОАО “Петро-Холод”. 
 
 
 
 
 
 

  •  
     
     
     
     
  • 2.2. Оценка системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ОАО         “Петро-Холод“
  •       На предприятии трудится более  900 человек. Согласно данным, приведенным  ниже (Рис.1),  численность работников на предприятии за последние 8 лет неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции.

          

              2002     2003  2004    2005    2006    2007    2008    2009

          Рис.1  Рост численности персонала

          Эффективное использование потенциала  работников включает:

      • планирование и совершенствование работы с персоналом;
      • поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

          Всего на предприятии работает 939 человек, в том числе служащих 120, занятых производством заявленной продукции 276 работников.

          Основной задачей кадровой службы  на предприятии является:

      • проведение активной кадровой политики,
      • обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,
      • разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,
      • тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

          Для организации этой работы  на предприятии существует должность  заместителя генерального директора по кадрам. За последнее время на предприятии полностью сформирован костяк инженерно-технических работников, имеющих богатый профессиональный и практический опыт. Все руководители имеют высшее образование, многие из них начинали работать на рабочих должностях, прошли все ступени роста, и сейчас возглавляют все основные службы. Широко развито на предприятии планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников, например, 10 руководителей 1 и 2 ранга профессионально подготовлены в коллективе.

          На совещаниях и планерках  руководители оценивают работу  различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

                На предприятии проводится планомерная  работа с кадрами, с резервом  для выдвижения, которая строится  на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.

          Стратегия управления персоналом  на ОАО “Петро-Холод” отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.

          Оплата труда не ограничивается  рамками заработанных коллективом  средств. Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.

          На  охрану труда и создание более  благоприятных условий труда  ОАО “Петро-Холод” ежегодно направляет более 500 тысяч рублей.

          Существует на предприятии и  план оздоровления коллектива, оказывается  материальная помощь, выдаются ссуды  на строительство и приобретение жилья.

          Для  поддержания  уровня  квалификации  работников,   диктуемого   производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация  кадров. По результатам аттестации  разрабатывается план организации  повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

    Информация о работе Исследование мотиваций и совершенствование программы стимулирования труда персонала организации