Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 02:34, доклад

Описание

ИССЛЕДОВАТЬ (словарь Ожегова)
дую, -дуешь; -анный; сов. и несов., кого-что. 1. Подвергнуть (-гать) научному изучению. Я. законы природы. 2. Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-н. Я. больного. || сущ. исследование, -я, ср.


Исследование может быть также определено, как развитие знаний или систематическое расследование с целью установления фактов

Работа состоит из  1 файл

билеты по ису.doc

— 954.50 Кб (Скачать документ)
  1. билет.

    Понятие “исследование”. Научное исследование. Объект исследования, предмет исследования. Диалектика(у менье применять логические доводы в споре (устар.). объекта и предмета исследования. Роль и место исследований в процессе познания.

Иссле́дование— буквально «следование изнутри», процесс научного изучения чего-либо.

ИССЛЕДОВАТЬ (словарь Ожегова) 
дую, -дуешь; -анный; сов. и несов., кого-что. 1. Подвергнуть (-гать) научному изучению. Я. законы природы. 2. Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-н. Я. больного. || сущ. исследование, -я, ср. 

Исследование может быть также определено, как развитие знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.

Основная  цель прикладных исследований (в отличие  от фундаментальных исследований) — нахождение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний во множестве научных областей.

 
Научное исследование1 основано на применении научного метода, удовлетворяющего любопытство. Такое исследование предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Такое исследование может иметь практическое применение. Научные исследования могут финансироваться государством, некоммерческими организациями, коммерческими компаниями и частными лицами. Научные исследования могут быть классифицированы согласно их академическому и прикладному характеру.

Объе́кт иссле́дования: в науке под ним подразумевают главное поле приложения сил учёных. В одной науке (научном направлении) однако может быть несколько объектов исследований, которые составляют логически связанное существо и цель исследований в этой науке (научном направлении).

Объект  исследования – часть объективной  реальности, которую исследует ученый, совокупность знаний об этом объекте  и сам объект в процессе исследования, предмет изучения (исследования).

 
 
Пример.

Молоток – это объект, который имеет  определенную форму, свойства, имеет  ручку, ударник и т.д. Но, как только, этим объектом (молотком) человек начинает забивать гвозди, молоток становится предметом деятельности и исследования (сознательного и подсознательного),  предметом исследования уже инструмента по забиванию гвоздей.

 
 

Таким объектом становится всякое непознанное явление, неизвестное ранее науке, или  его часть, которое предполагает исследовать эта наука. Часто используется предварительное деление чего-либо неизвестного (непознанного) на логически обоснованные части явления. Это используется как вполне самостоятельный научный метод, если подобное деление возможно исходя из априори видимых признаков данного явления.

Подобное деление  согласно предполагаемых сфер применимости своей науки или нескольких наук, выводимые предварительно логическим путём, и используемых применительно к сферам действия тех или иных законов, по которым живёт эта наука или несколько наук (при комплексных исследованиях), помогает учёным легче справиться с часто возникающими трудностями исследования сложного явления.

Первостепенное  значение является наблюдение за объектом исследования. Если позволяет текущий уровень развития (состояние) данной науки и если это позволяет сам объект, вторым важнейшим способом изучения объекта исследования является эксперимент. Связать же наблюдаемые, известные и экспериментальные данные помогает как научная логика в сочетании с уже известными научными данными, так и особые правила, по которым в науке выводятся гипотезы. Последние, в сущности, являются индуктивным (предсказательным) методом исследования. Однако в науке полезно использовать также дедуктивный (то есть, ретроспективный) метод, однако который ныне не слишком популярен у исследователей, кроме математики (и в практике криминалистики).

Сделать правильные научные выводы и построить корректные научные теории помогает давно отработанный научный метод.

Информация о работе Исследование систем управления