Исследования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

1.3 Цели задачи и функции организации: Цель компании «Проктер энд Гэмбл» – производить товары высшего качества, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Эта цель и определяет основные направления их деятельности – производство товаров с высшей потребительской ценностью в пяти основных категориях: товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки.

Содержание

I. Профиль организации………………………………………………………………..…4
1.1 Название и реквизиты организации ………………………………….………4
1.2 Краткая историческая справка, цели задачи и функции…………………….4
1.3 Цели задачи и функции организации……………………………..………… .6
1.4 Отраслевая принадлежность……………………………………………….… 7
1.5 Структура организации ………………………………………………….….…8
1.6 Стиль управления и руководства ………………………………………….….8
1.7 Организационная культура………………………………………………....….9
II. Диагностика организации……………………………………………………………..11
2.1 Внутренняя диагностика – анализ пяти функциональных зон………......….11
1. Производство (анализ производственных процессов, производственных мощностей, уровень НИОКР и инноваций)…………………………………..….11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние четыре года….........................................................................................................................14
3. Персонал, диагностика кадровой политики, основные идеи и направления............………………………………………………………………...14
4. Маркетинг……………………………………………………………………......15
5. Информационная система………………………………………………………19
2.2 Внешняя диагностика…………………………………………………………..21
1. Оценка ситуации на рынке………………………………………………………21
2. Анализ основных конкурентов………………………………………………….22
3. Анализ основных клиентов и партнеров……………………………………….25
III. Проблематика исследования…………………………………………………….….28
Матрица взаимного влияния проблем…………………………………………28
IV. Программа исследования……………………………………………………………30
4.1 Актуальность исследования проблемы………………..………………………30
4.2 Цель и задачи исследования……………………………………………………32
4.3 Объект и предмет исследования……………………………………………….32
4.4 Гипотеза исследования…………………………………………………………33
4.5 Методы исследования…………………………………………………………..33
4.6 Необходимые ресурсы………………………………………………………….38
4.7 Предлагаемый результат исследования……………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

ИСУ работа (по организации проктер и гамбл 1 часть).doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Челябинский  Государственный Университет»

Факультет Управления

Кафедра Менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

Семестровая работа по дисциплине «Исследования систем управления» 

По  предприятию ООО  «Procter & Gamble» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Выполнил: студент группа ум-302

                                                                  Саломасов Виктор  

        Проверил: Елисеева Елена

         Николаевна 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск 2007г.

 

Оглавление. 

I. Профиль организации………………………………………………………………..…4

      1.1 Название и реквизиты организации ………………………………….………4

      1.2 Краткая историческая справка,  цели задачи и функции…………………….4

      1.3 Цели задачи и функции организации……………………………..………… .6

      1.4 Отраслевая принадлежность……………………………………………….… 7

      1.5 Структура организации ………………………………………………….….…8

      1.6 Стиль управления и руководства ………………………………………….….8

      1.7 Организационная культура………………………………………………....….9

II. Диагностика организации……………………………………………………………..11

    2.1 Внутренняя диагностика – анализ пяти функциональных зон………......….11

    1. Производство (анализ производственных процессов, производственных мощностей, уровень НИОКР и инноваций)…………………………………..….11

    2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности за последние четыре  года….........................................................................................................................14

    3. Персонал, диагностика  кадровой политики, основные идеи  и направления............………………………………………………………………...14

    4. Маркетинг……………………………………………………………………......15

    5. Информационная  система………………………………………………………19

    2.2 Внешняя  диагностика…………………………………………………………..21

    1. Оценка ситуации на рынке………………………………………………………21

    2. Анализ  основных конкурентов………………………………………………….22

    3. Анализ  основных клиентов и партнеров……………………………………….25

 III. Проблематика исследования…………………………………………………….….28

    1. Матрица взаимного влияния проблем…………………………………………28

IV. Программа исследования……………………………………………………………30

    4.1 Актуальность  исследования проблемы………………..………………………30

    4.2 Цель  и задачи исследования……………………………………………………32

    4.3 Объект  и предмет исследования……………………………………………….32

    4.4 Гипотеза  исследования…………………………………………………………33

    4.5 Методы  исследования…………………………………………………………..33

    4.6 Необходимые  ресурсы………………………………………………………….38

    4.7 Предлагаемый результат исследования……………………………………….33

Приложение………………………………………………………………………………39

Список  используемой литературы………………………………………………………40 
 
 

 

I. Профиль организации 

   1.1 Название и реквизиты организации: ООО «Procter & Gamble», дистрибьютор в городе Челябинске компания ООО «Тандем-Урал».

Реквизиты: адрес г.Челябинск ул. Дарвина 17, (Тандем-Урал); USA, state Ohio, Cincinnati city (Procter & Gamble). 

   1.2 Краткая историческая справка, цели задачи и функции: Procter & Gamble появилась на свет как маленькая компания в неспокойном море возникающих и исчезающих на глазах фирм. Англичанин Уильям Проктер был владельцем магазина и свечных дел мастером, ирландец Джеймс А. Гэмбл – мыловаром. Оба основателя изучили свое ремесло на родине, совершенно независимо друг от друга прибыли в Цинциннати и открыли там предприятия. По воле судьбы их жены были сестрами: Оливия и Элизабет-Энн Норрис. В 1837 году, во время банковского кризиса, предшествовавшего резкому экономическому спаду, их тесть Александр Норрис (также занимавшийся свечным делом) предложил, чтобы два предпринимателя объединили свой бизнес. Исходя из 3000 долларов, заработанных Проктером до этого времени, партнеры установили начальный капитал объединенного предприятия  в размере 7192,24 доллара. После того 31 октября Гэмбл смог выплатить свою половину, два предпринимателя подписали формальное соглашение об основании фирмы. А к концу первого года её существования партнеры поместили рекламное объявление в Cincinnati Daily Gazette.

История Procter & Gamble — это череда постоянных перемен и преобразований, по мере того как компания разрабатывала новые товары, осваивала новые рынки и реагировала на появляющиеся шансы и угрозу конкуренции. Как бы то ни было, на этом фоне можно выделить три эпохи, связанные с решением определенных задач. В каждую из них компания приобретала дополнительные навыки или расширяла уже существующие возможности.

1. ОСНОВЫ (часть 1 охватывает первые 108 лет  существования компании, с 1837 по 1945 год). В этот период формирования и начального роста она пережила несколько значительных трансформаций. Так, например, во время Гражданской войны в США (1861-1865) Procter & Gamble процветала за счет продажи свечей армии северян. После окончания войны эта линия бизнеса практически исчезла. Поиски новых возможностей для стабильного роста со временем привели к созданию Ivory, первого дифференцированного брендиро-ванного мыла. Путем изучения и совершенствования новых методов химического контроля, крупномасштабного производства и распространения, а также рекламы и продвижения товара на рынке Procter & Gamble сумела сделать Ivory брендом, успешно распродающимся на всей территории США. По мере возникновения новых продуктов и торговых марок, таких как Crisco, Camay и Oxydol, компания предлагала и совершенствовала новые научные подходы к разработке продукции, производству, маркетинговым исследованиям и построению брендов. Все это привело к появлению следующего успешного продукта — синтетического стирального порошка Tide.

2.  ЭПОХА  ДИВЕРСИФИКАЦИИ: ПЕРЕХОД К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКТОВ В СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЯХ (часть 2 охватывающая период с окончания Второй мировой войны приблизительно по 1980 год). На протяжении этого периода Р&С стремительно росла и расширяла свое производство с первоначальной специализации на мыле, жирах и маслах на многие новые отрасли, такие как производство продуктов питания и напитков, средств по уходу за полостью рта и изделий из бумаги. Началось продвижение компании на зарубежные рынки. Эта эпоха ознаменовалась значимыми для истории Р&С событиями: от стремительного распространения брендов Tide и Ariel до открытия новых предприятий, производящих продукты и напитки (Jif, Duncan Hines, Folgers), изделия из бумаги (Charmin, Bounty, Puffs), одноразовые подгузники (Pampers и Luvs), зубную пасту (Crest), и неожиданного печального конца, казалось бы, многообещающего производства средств женской гигиены (Re1у). Тем временем Р&С приобретала и развивала новые навыки. В области научных исследований и разработок новых продуктов (НИОКР*) это были дифференциация и совершенствование уже существующих и создание новых брендов, что сопровождалось модернизацией производственных технологий. В области рекламы и маркетинга компания использовала преимущества телевидения и радиовещания и создала долгосрочные партнерства с рекламными агентствами. Procter & Gamble усовершенствовала методы управления трудовыми ресурсами, введя на своих предприятиях высокоэффективную систему организации труда. Также компании потребовалось усовершенствовать систему общего управления, для того чтобы обеспечить планирование и контроль над разрастающейся децентрализованной корпорацией с десятками брендов и деятельностью в различных отраслях, начинающей распространяться по всему миру.

3. ЭПОХА  ВОЗРОСШЕЙ КОНКУРЕНЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ (части 3 и 4 охватывающие период с 1980 года и до настоящего времени). Эта эпоха ознаменовалась для Р&С жесткой конкуренцией в традиционных для нее областях с такими достойными соперниками, как Kimberly-Clark, Colgate-Palmolive, Henkel и Kao. В то же время началось распространение влияния компании на новые отрасли: производство продуктов для охраны здоровья, средств женской гигиены, косметических средств и кормов для животных, что привело к появлению новых конкурентов мирового масштаба. Теперь, для того чтобы проникнуть на азиатские рынки и использовать новые возможности, открывавшиеся в Центральной и Восточной Европе и Китае, компании предстояло привлечь покупателей за пределами привычных рынков Северной и Латинской Америки и Западной Европы. В этот период Р&С превратила свои основные бренды Tide, Ariel, Pampers, Always/Whisper и Pantene в мощные международные торговые марки. Более того, ей удалось «оживить» ослабевшие бренды Crest, Bounty и Charmin. Модернизировав систему поставок, компания действовала в союзе с крупнейшими торговыми предприятиями, такими как Wal-Mart, Carrefour, Tesco и METRO. И наконец,  в этот период P&G пережила фундаментальную реорганизацию, что бы сохранить свое глобальное лидерство. 

1.3 Цели задачи и функции организации: Цель компании «Проктер энд Гэмбл» – производить товары высшего качества, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Эта цель и определяет основные направления их деятельности – производство товаров с высшей потребительской ценностью в пяти основных категориях: товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки. 

Дерево  целей 

      

      Задачи: Основная задача компании «Проктер энд Гэмбл» – служение потребителю. Мы делаем все, чтобы услышать потребителя, узнать его сокровенные нужды и потребности. Это позволяет нам улучшать и совершенствовать продукцию нашей компании, повышая тем самым доверие потребителей к нашим брэндам. Всё это было бы невозможно без ученых, инженеров, технологов, маркетологов и других специалистов, образующих коллектив «Проктер энд Гэмбл» – основу успеха компании на рынке. 

  1.4 Отраслевая принадлежность: Сегодня P&G представляет на рынке около 300 товаров в более чем 140 странах мира по пяти основным категориям: товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки. Среди торго- вых марок широко известны Tide, Ariel, Crest, Pantene, Pringles, Pampers, Olay, Folgers, Downy, Always, Bounty, Charmin и корма для животных Iams. 

1.5 Структура организации: см. рис.1

В организации  нет отделов, которые дублируют  функции друг друга, есть только взаимодополняющие. Данная структура, на данном этапе развития и жизни организации максимально подходит. В зависимости от внешних и внутренних факторов в организации она может меняться, что говорит о её гибкости. 

1.6 Стиль управления и руководства: Укрупненная структура комплексного объединения, имеющего линейно-функциональную форму управления, представлена на рис.1. По схеме ответственность за конкурентоспособность товара несет топменеджер данного функционального отдела.  Распорядителем общих ресурсов (финансов) по каждому изделию являются соответствующие генеральные менеджеры. Они определяют структуру затрат по стадиям жизненного цикла товара, дают предложения по повышению качества работ, производственного потенциала, сокращению продолжительности работ в соответствующем функциональном подразделении. Руководители функциональных подразделений ищут пути повышения качества работ и сокращения затрат за счет унификации и типизации работ, специализации работников.

Интеграция  науки и производства по стадиям  жизненного цикла товара позволяет также обеспечить пропорциональность (равноэффективность) распределения материальных, финансовых и трудовых ресурсов по этим стадиям, пропорциональность развития техники, технологии, систем менеджмента по стадиям жизненного цикла, повысить уровень автоматизации управления и производства. С созданием комплексных объединений открылись возможности по повышению качества работ на всех стадиях жизненного цикла изделий за счет реализации перечисленных выше факторов. Воплощение в практику сложного воспроизводственного подхода к менеджменту стало реальностью.

Кадровая  политика компании "Проктер энд  Гэмбл" основана на трех ключевых принципах:  

Продвижение собственных кадров. Это – краеугольный камень нашей кадровой политики. Все  будущие руководители "Проктер  энд Гэмбл" начинают работу с младших должностей и продвигаются по служебной лестнице в зависимости от результатов своего труда. Вы можете твердо рассчитывать, что сразу же после того, как Вы подтвердите свою квалификацию, Вам будет поручено исполнение ответственных обязанностей. Такая политика в совокупности с быстро расширяющейся деятельностью "Проктер энд Гэмбл" постоянно создает новые возможности для повышения профессионального мастерства и служебного роста.

Ответственный участок работы с первых шагов. С  самого начала Вам будет поручен важный участок работы Вашего подразделения. Приобретая опыт на рабочем месте, Вы будете иметь возможность демонстрировать и развивать свои способности. Вы увидите результат своего труда и убедитесь, что Ваши усилия не остаются незамеченными. 

Информация о работе Исследования систем управления