Исследования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

В современных условиях хозяйствования персонал являются важнейшим ресурсом предприятий, от которого зависит качество всех принимаемых решений, уровень развития производства и обслуживания, и в конечном итоге эффективность деятельности хозяйствующих субъектов национальной экономики. Поэтому считаем, что изучение вопросов организации оплаты труда становятся одними из самых актуальных в экономике труда. В их ряду такие аспекты, как социально-экономическое содержание заработной платы, формы и системы оплаты труда, планирование фонда оплаты труда, определение наиболее действенных способов материального стимулирования.

Содержание

Введение 3
1. Анализ внутренней и внешней среды ООО «МонСтр» 5
1.1. Общая характеристика предприятия 5
1.2. Внешняя среда предприятия 6
1.3. Структурный анализ системы управления предприятия 18
1.4. Информационный анализ системы управления предприятия 22
Информационные источники управления 22
1.5. Параметрический анализ системы управления предприятия 27
2. Исследование действующей системы оплаты труда в ООО «МонСтр» 32
3. Совершенствование оплаты труда в ООО «МонСтр» 44
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа ИС оплаты труда на предприятии.doc

— 666.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Введение

 

В современных условиях хозяйствования персонал являются важнейшим  ресурсом предприятий, от которого зависит  качество всех принимаемых решений, уровень развития производства и  обслуживания, и в конечном итоге эффективность деятельности хозяйствующих субъектов национальной экономики. Поэтому считаем, что изучение вопросов организации оплаты труда становятся одними из самых актуальных в экономике труда. В их ряду такие аспекты, как социально-экономическое содержание заработной платы, формы и системы оплаты труда, планирование фонда оплаты труда, определение наиболее действенных способов материального стимулирования.

Заработная плата как цена труда или рабочей силы, занятой в производственной сфере, - это основная часть жизненных средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и зависящая от конечных результатов работы предприятия. Как известно, конфликтные ситуации на предприятиях всех отраслей промышленности связаны, прежде всего, с вопросами оплаты труда. Низкий уровень оплаты труда по стране не обеспечивает материальную основу воспроизводства работников и членов их семей, порождает для работников проблемы экономического, социального и психологического характера, что ведет к росту социальной напряженности.

Успешная деятельность предприятия зависит, прежде всего, от количественного и качественного  состава работников. В условиях высокой  степени занятости населения в общественном производстве и преобладание интенсивных факторов в его развитии важными условиями для управления трудовыми ресурсами является определение численности работников предприятия, рациональная их расстановка и укомплектование рабочих мест, зон обслуживания и служб работниками необходимой профессии и квалификации.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает  деятельность ООО «МонСтр».

Предметом исследования – система оплаты труда.

Целью курсовой работы является исследование системы оплаты труда на предприятии ООО «МонСтр».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. охарактеризовать деятельность предприятия;
  2. проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
  3. исследовать существующую систему оплаты труда на предприятии;
  4. предложить рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда на исследуемом предприятии.

Источники информации для исследования: нормативно-правовая база деятельности предприятия Российской Федерации; результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области управления и планирования финансовой деятельности предприятия, стратегий их адаптационного поведения, а также внутренний управленческие и бухгалтерские данные ООО «МонСтр».

В исследовании использованы общенаучные методы познания, такие как анализ и синтез, системный подход, экономико-статистические и другие методы исследования.

 

1. Анализ внутренней и  внешней среды ООО «МонСтр»

1.1. Общая характеристика  предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «МонСтр», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество действует  на основании Устава, в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим  лицом. Срок деятельности Общества не ограничен.

Общество имеет полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «МонСтр». Сокращенное и фирменное наименование: ООО «МонСтр».

Общество имеет круглую  печать со своим полным фирменным  наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим фирменным  наименованием, собственную эмблему, товарный знак и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

Принятие новых участников в состав Общества осуществляется по решению Общего собрания участников. Общество является коммерческой организацией.

Целями деятельности Общества являются строительство объектов различного назначения, производство продукции, выполнение работ и оказание услуг организациям и частным лицам в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются отделочные работы.

Общество осуществляет:

  • отделочные работы;
  • производство изделий из бетона, гипса и цемента;
  • строительство и реконструкция зданий и сооружений;
  • подготовка строительного участка;
  • монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
  • оптовая торговля лесоматериалами, стройматериалами и санитарно-техническим оборудованием.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  Федеральными законами, в соответствии с целью своей деятельности. Для  достижения целей своей деятельности Общество может приобрести право  нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству.

 

1.2. Внешняя среда предприятия

Для анализа среды косвенного воздействия  проведем STЕEP-анализ. STЕEP-анализ изучает  социальные, технические, экономические, экологические и политические воздействия. Его результаты приведены в таблице 1.

S – Социальные факторы, влияющие на деятельность организации.

Уровень безработицы. По состоянию  на 19.02.2011 года в Челябинской области уровень безработицы снизился на 0,01% и составляет 3,55%.На учете в центрах занятости состоит 64 633 безработных. Как сообщается в Главном управлении по труду и занятости Челябинской области, на рынке труда в настоящее время около семи тысяч вакансий: более пяти тысяч постоянных мест, 82 – временная занятость, 575 – общественные работы. Таким образом, отслеживая уровень безработицы в Челябинске, можно спрогнозировать количество вакансий, которые потребуются для предприятия, и соответственно, заполнить их. Также важной частью наблюдений за уровнем безработицы можно назвать прогноз покупательской способности граждан.

Потребительские предпочтения. Фактор имеет высокую степень влияния, поскольку с развитием современного общества пришло развитие рекламных  технологий и маркетинговых стратегий, которые напрямую влияют на формирование предпочтений конечного потребителя.

Т – Технологические факторы.

Степень современности техники. Внедрение  новых технологий способствует преобразованию продукции, изменяет ее качество. Данный фактор оказывает низкий уровень  агрессии на организацию.

Степень развития информационных систем. При наличии развитой системы  информационных технологий возможность  доступа потребителей к информации возрастает во много раз. Скорость взаимодействия между элементами увеличивается, эффективность  возрастает.

Модернизация рекламных технологий. Появление новых технологий позволяет  снизить затраты на производство и выпуск рекламы, то есть появляется возможность выпускать более  качественную рекламу предприятия, а это позволит привлечь новых покупателей.

Е – Экономические факторы.

Снижение ставки рефинансирования. По данным Центрального Банка РФ ставка рефинансирования составляет 8%. Снижение ставки будет способствовать получению  кредитов в коммерческих банках на более выгодных основаниях.

Темпы инфляции. По данным РосСтат, в 2009 году уровень инфляции составил 8,8%, что на 4,5% меньше, чем в 2008 году. В 2012 году в правительстве ожидают, что рост цен составит до 6,3 процента. Таким образом, можно ожидать повышение покупательской способности граждан.

Увеличение МРОТ. Прогнозируется повышение уровня оплаты труда в 2012 году. Значит можно ожидать увеличение спроса на товары и услуги, а значит и увеличение прибыли компании.

Е – Экологические факторы.

Жесткие экологические  требования и ограничения на производство промышленного оборудования. Ужесточение стандартов на производство оборудования, ведет к увеличению затрат производителей на разработку и внедрение экологически соответствующих стандартов производства, а это в свою очередь ведет к повышению себестоимости товара и повышению закупочных цен.

Р – Политические факторы.

Антимонопольное законодательство. В  соответствии с ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991г. предприятия несут ответственность за сговор в ценообразовании, а так же недобросовестной рекламе. Государство стремится не допустить сговора на рынке и избежать неоправданного увеличения цен.

Налоговое законодательство. Принятие закона о поддержке малого и среднего бизнеса. Президентом РФ был подписан новый Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Закон устанавливает особенности правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам;
  • упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • упрощенный порядок составления статистической отчетности;
  • формы участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • меры по обеспечению прав и законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • меры финансовой поддержки;
  • иные меры, обеспечивающие реализацию заявленных законопроектом целей.

Этот закон позволит в дальнейшем  развиваться организации, завоевывать новые позиции на рынке.

Природоохранное законодательство. Государство  законодательно закрепляет жесткие экологические требования и ограничения, стараясь регулировать уровень загрязнения окружающей среды. Предприятие обязано соблюдать все природоохранные законы и выполнять все экологические требования.

Таблица 1

STEEP - анализ

Факторы внешней среды

Знак влияния

Качеств. оценка силы влияния

Колич. оценка в баллах

Обоснование оценки

S - Социальные

       

1. Уровень безработицы

+

Значит.

8

Данный фактор имеет значительное влияние, т.к. от него напрямую зависит текущее заполнение вакансий в фирме, а так же привлечение большего числа клиентов.

2. Потребительские предпочтения

+

Слабое

2

На рынке  потребления  большую роль играет приверженность потребителя той или иной строит.организаци. Эти предпочтения складываются из всех аспектов деятельности предприятия.

T – технологические

       

3. Степень современности техники

+

Значит.

7

Техническое оснащение  компании оказывает значительно  влияние на ее деятельность. Современные  оборудование способствует эффективному развитию и работе организации.

4. Степень развития информационных систем

+

Существ.

5

Основным источником информации об организации являются интернет-портал, кроме того, возможность постоянного доступа к услугах, акциях и предложениях привлекает большее количество клиентов.

5. Модернизация рекламных технологий

+

Слабое

3

Данный фактор может  привести к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Несмотря на то, что среда меняется достаточно быстро, динамика стабильная, и можно  предсказать будущее на основе предыдущих тенденций.

Е – экономические

       

6. Снижение ставки рефинансирования

+

Существ.

6

Снижение ставки рефинансирования позволит привлечь заемные средства на более выгодных условиях.

7. Инфляция

+

Значит.

8

Снижение уровня инфляции позволит потребителю получать больше услуг на такую же сумму денег.

8. Увеличение МРОТ

+

Значит.

8

При увеличении МРОТ потребитель  сможет выбирать услуги из разных ценовых сегментов

Е – экологические

       

9. Жесткие экологические требования на производство холодильного оборудования

_

Значит.

8

Новые стандарты производства промышленного оборудования заставляют производителей менять технологии, увеличивается себестоимость, а значит и цена. Цена является одним из основных преимуществ.

Р–политико-правовые

       

10. Налоговое законодательство

_

Существ.

6

Ужесточение налоговой  политики поспособствует исчезновению компаний, деятельность которых недостаточно прозрачна для государственных органов. Но в то же время повышение налогов и акцизов приведет к повышению цен.

11. Природоохранное законодательство

_

Слабое

2

Соблюдение и реализация природного законодательства. Утилизация ТБО, технологии переработки мусора и др. ведут к повышению прочих затрат предприятия.

Информация о работе Исследования систем управления