Источники возникновения конфликтов и пути их решения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы определяется теоретической и практической значимостью при решении вполне конкретных ситуаций в современных организациях, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, необходимо знать типологию конфликтов, причины их возникновения, а также каким образом ими можно управлять.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

1. Сущность и виды конфликтов………………………………………….5

2. Роль и функции конфликтов………………………………………. . . .11

3. Управление конфликтными ситуациями, методы их разрешения….17

Заключение………………………………………………………………..23

Список использованной литературы………………………………….....26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая №3.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

    2. Обеспечьте выполнение задачи всем необходимым;

    3. Приказы, распоряжения, требовательность к подчиненному должны быть обоснованы в правовом отношении;

    4. Текущий контроль снижает вероятность возникновения конфликтов;

    5. Не спешите с однозначной оценкой результата деятельности подчиненного;

    6. Достигнутое подчиненным оценивайте, исходя из начального положения дел и успехов других работников. Это правильнее, чем основываться только на поставленной задаче.

    Конфликты не похожи один на другой и, следовательно, однозначного пути для урегулирования различных конфликтов нет, в разных частях мира не могут быть решены, используя только один и тот же метод. Конфликт зависит от двух составляющих: обстоятельства и конфликтующих сторон. Следовательно, разрешение этого конфликта надо искать именно в этих двух факторах.

    Конфликт  никогда не бывает статичным. Он постоянно  развивается фактически по всем параметрам. Сам факт развития, изменения конфликта открывает возможности для его урегулирования. Именно в силу появления новых аспектов в отношениях между сторонами-участниками конфликта они могут прийти к согласию, которое еще вчера казалось невозможным. Таким образом, если конфликт не урегулируется в данный конкретный момент, то это не означает, что он вообще не подлежит урегулированию. Суть урегулирования как раз и заключается в том, чтобы изменить ситуацию и сделать возможным нахождение мирного взаимоприемлемого решения.

 

     Список использованной литературы:

  1. Авдеев В. В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С.425.
  2. Баранова. В., Конфликты в организации: способы предупреждения // Человек и труд. – 2006. – N 12. – Стр. 25.
  3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2008. – С. 210.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – С. 325-326.
  5. Глухова, А. В., Конфликты и диалог политических культур в современной России : монография / А. В. Глухова . - Воронеж : Воронежский гос. ун-т, –2005. – С. 56-59.
  6. Даниленко О.А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии // Социологические исследования. – 2006. – № 4.– С. 89-91.
  7. Дудченко В.С.  Онтосинтез конфликта (к методологии исследования) // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – Стр.50.
  8. Кильмашкина, Т. Н., Конфликтология. Социальные конфликты  : учеб. для вузов / Т. Н. Кильмашкина .- 2-е изд., доп. и перераб. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, – 2009. – С.146-147.
  9. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: Учеб. пособие  – М.:  2007 – С. 51-52.
  10. Козырев Г.И. Конструирование "жертвы" как способ создания управляемой конфликтной ситуации // Социологические исследования. – 2009.–  № 4.– С. 63-65. 
  11. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия // Управление персоналом.– №11.– 2007. Стр.23.
  12. Никовская Л.И. Трансформация в России с точки зрения теории конфликта // Социологические исследования.–2006. – № 9.– С. 79-81.
  13. Решетникова К.В. Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами // Социологические исследования.–2008. – № 10.– С. 52-53.
  14. Рогачева М. Конфликты и оптимальный метод их решения // Кадровик.-2008. - № 9. Стр.10.
  15. Социальные конфликты и партнерство / под ред. А. В. Глуховой, В. С. Рахманина . - Воронеж : Воронеж. гос. ун-т,– 2007. – С. 150-152.
  16. Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. 2007.  №11.С.157-158.
  17. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высшая школа – 2007.– С. 350.

Информация о работе Источники возникновения конфликтов и пути их решения в организации