Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Начну с того, что в античной Греции буквального аналога слову «менеджмент» не существовало. Самое близкое по звучанию и значению слово master имело значение «ведущий поиски», «умеющий разыскивать», но никак не «умеющий руководить». Искусство управления людьми по-гречески именовалось «демагогией». Странно, но таким оскорбительным для нашего слуха словом называли тех, кто брал на себя нелегкие и ответственные функции.
* ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
o 1. Природа управления и исторические тенденции его развития
o 2. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента
o 3. Этапы и школы в истории менеджмента
o 4. Развитие управления в России
* ПРИРОДА МЕНЕДЖМЕНТА
o 1. Понятие менеджмента, его необходимость. Определения управления
o 2. Управление как особый вид деятельности, его специфика
o 3. Организация как объект управления: составные части, уровни, основные процессы
o 4. Элементы процесса управления. Функции управления
o 5. Кадры управления и их роли
o 6. Необходимые навыки и качества менеджера
* Менеджмент в России
* Заключение
* Библиографический список
4 этап. Рынок создан, пора искать новые ниши и совершенствоваться.
Компания не прекратила своего развития, став лидирующим маркет - мейкером на фондовом рынке РФ, она становится членом ПАУФОР, профессиональным пользователем крупнейших информационных и аналитических систем, одной из ее задач становится совершенствование внутренней структуры. Для выполнения этой задачи руководство Компании принимает решение нанять высококвалифицированных специалистов из Академии Управлениия, которые корректируют внутреннюю структуру Компании в соответствии с ее задачами и внешней и внутренней ситуацией. Немаловажно поддерживать корпоративного духа в Компании - работники должны не только иметь четкое представление о работе Компании, но и поддерживать ее идеи и быть готовыми защищать их перед любыми оппонентами. Постоянной заботой Компании являются комфортные условия труда ее сотрудников, организация их досуга, отдыха и лечения, а также постоянное совершенствование профессионального уровня специалистов. Они являются постоянными участниками семинаров и курсов повышения квалификации, проводимых различными государственными и негосударственными структурами, в том числе Министерством финансов РФ и Государственным комитетом по управлению имуществом РФ. Стратегия Компании: "Step by step"(Постепенно, но постоянно). Руководствуясь ею, менеджеры компании ведут ее по выбранной стратегии к выбранной цели.
Компания находится в постоянной динамике, имея прекрасные структуры взаимодействия с внешней средой и возможность быстрого реагирования на ее изменения с помощью изменения внутренней политики, Компания заняла свою нишу на рынке, можно сказать, что она добивалась Коммерческого Успеха на каждом этапе своего существования, выполняя поставленные для себя задачи.
Благодаря профессиональному менеджменту и правильному управленческому общению, а также четко сформулированной стратегии деятельности, Компания достигла того, что она имеет сейчас.
На
этом примере четко видно, насколько
важно правильное и профессиональное
управление, как нужно использовать
все возможности менеджмента
для того, чтобы осуществить цель
существования Компании - привести
ее у вершине Успеха и удержать там, совершенствуя
достигнутое.
Заключение
Для
российской ментальности характерно стремление
к коллективному труду, признанию
и уважению коллег и так далее.
Сегодня, когда из-за сложной экономической
ситуации трудно высокую оплату труда,
особое внимание следует уделять нематериальному
стимулированию, создавая гибкую систему
льгот для работников, гуманизируя труд,
в том числе: признавать ценность работника
для организации, предоставлять ему творческую
свободу, применять программы обогащения
труда и ротации кадров; использовать
скользящий график, неполную рабочую неделю,
возможность трудиться как на рабочем
месте, так и дома; устанавливать работникам
скидки на продукцию, выпускаемую компанией,
в которой они работают; предоставлять
средства для проведения отдыха и досуга,
обеспечивать бесплатными путёвками,
выдавать кредит на покупку жилья, садового
участка, автомашин и так далее. Попытаемся
сформулировать мотивирующие факторы
организации труда, которые ведут к удовлетворению
потребностей высших уровней. На своём
рабочем месте каждый хочет показать,
на что он способен и что он значит для
других, поэтому необходимы признание
результатов деятельности конкретного
работника, предоставление возможности
принимать решения по вопросам, относящимся
к его компетенции, консультировать других
работников. На рабочих местах следует
формулировать мировоззрение единой команды:
нельзя разрушать возникающие неформальные
группы, если они не наносят реального
ущерба целям организации. Практически
каждый имеет собственную точку зрения
на то, как улучшить свою работу. Опираясь
на заинтересованную поддержку руководства,
не боясь санкций, следует организовать
работу так, чтобы у работника не пропало
желание реализовать свои планы. Потому,
в какой форме, с какой скоростью и каким
способом работники получают информацию,
они оценивают свою реальную значимость
в глазах руководства, поэтому нельзя
принимать решения, касающиеся изменений
в работе сотрудников без их ведома, даже
если изменения позитивны, а также затруднять
доступ к необходимой информации. Информация
о качестве труда сотрудника должна быть
оперативной, масштабной и своевременной.
Работнику нужно предоставлять максимально
возможную степень самоконтроля. Большинство
людей стремится в процессе работы приобрести
новые знания.
Поэтому так важно обеспечивать подчиненным
возможность учиться, поощрять и развивать
их творческие способности. Каждый человек
стремится к успеху. Успех - это реализованные
цели, для достижения которых работник
приложил максимум усилий. Успех без признания
приводит к разочарованию, убивает инициативу.
Этого не случится, если подчиненным, добившийся
успеха, делегировать дополнительные
права и полномочия, продвигать их по служебной
лестнице.
Библиографический
список
1. Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», - М., 1995 г.
2. Тейлор Фредерик Уинслоу, «Менеджмент», - М., 1992 г.
3.Герчикова Г.Н. «Менеджмент», - М., 1995.
4. Хоскинг а. «Курс предпринимательства». – М.:МО,1993.
5. Л. И. Дорофеева, Менеджмент, Конспект лекций Издательство: Эксмо, 2007 г.; 192 стр.
6. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.— 5-е изд. — М.: Академический Проект:
Трикста, 2005.— 560 с. — («Gaudeamus»)