Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 23:27, реферат
Цепочка ценностей Nokia включает в себя четыре стадии:
1) выход на определенный рынок, который совершает Nokia или ее стратегический партнер, или оба
2) начало процесса тесной интеграции в сознание потребителя понятие о том, точно из себя представляет товар, с производством соответствующего материального обеспечения и выбирая правильную операционную систему
3) большое значение быстрому развертыванию на рынке
4) принцип «сначала звонок, потом решение» это значит, что если покупатель захочет что-то знать о применении товара, Nokia может все уладить посредством одного звонка, т.е. нет переадресации его с техническими проблемами на одного из поставщиков- компания сама имеет дело с потребителем и берет ответственность на себя.
Возможно, Nokia сейчас славится новаторством и конкурентоспособностью благодаря неудаче, постигшей компанию в 1995 году - огромный затор в распространении продукции, который компания пережила тогда. В то время когда первоклассные нововведения и мудрый маркетинг были двумя двигателями, стимулирующими необыкновенный спрос на трубки Nokia, организационная сторона компании терпела неудачу в получении продукта с завода и отправке ее во всемирную распределительную цепь с необходимой скоростью. Это вызвало очень большие потери. Син Фоган, телекоммуникационный аналитик в Лондоне пишет так: «Только-только Nokia наладила массовый выпуск телефонов, как стоимость акций упала. Все же каким-то образом Nokia очень быстро восстановила свою репутацию на рынке. Их восстановление позже, в 1996 году было довольно примечательным, в то время, когда многие уже списывали их со счетов».
Во-первых, никто в Nokia не понес наказание за создавшееся несоответствие между спросом и предложением. Отсутствие «культуры упреков» позволяет людям смотреть вперед, а не искать оправдания. Основной штат Nokia разделен на команды, которые решают, что нужно сделать. Каждый работник компании был осведомлен о том, что происходит; его поощряли ценить свой потенциальный вклад на пути вперед, независимо от роли каждого в распределении продукции. Принятое решение также отражает образ действия Nokia. Прекращение спада было результатом пересмотра всей стратегии распространения продукции компании. Другими словами, то, что в глазах наблюдателей выглядело как полный хаос, дало руководству Nokia найти новое решение, которое бы сделало компанию сильнее на длительный срок.
Команда особого назначения разработала и порекомендовала быстрое распространение нового программного обеспечения, предназначенного для организации и учета распространения товара, в качестве ключа к восстановлению и как главный фактор продолжающегося расширения компании. Фоган замечает: «это позволило им контролировать продажную стоимость и эффективность распространения своих товаров. Вот одна из причин, почему сейчас у них такой запас прочности».
Водоразделу 1995 года предшествовал, конечно, упадок 1992 года. Это заставило лидера Nokia искать пути реорганизации компании. Если вы не поменяете людей, за этим последует корпоративное изменение. Трансформация описана Джастином Фоксом в журнале Fortune.
Телефонный бизнес был парализован упадком боевого духа и дезорганизацией. Так случилось, что Оллила имеет дар решать подобные проблемы. Он поехал в цех в Сало (Salo), в часе езды к западу от Хельсинки, чтобы послушать рабочих и рассказать им о своих планах. Он рационализировал организацию, структура которой была ужасно запутанной, пытаясь подготовиться к новому тогда сотовому цифровому стандарту, называемому GSM. Это был определяющий момент в карьере Оллилы. «Это были мои университеты», - говорит он теперь. Для ведущих работников команды Nokia он стал потенциальным спасителем компании».
Все комментаторы согласны, что Оллила является блестящим создателем команды. Он описан многими как строгий руководитель, заставляющий усердно работать, и его определенно стимулирует огромная решимость найти верный план и осуществить его. Он слишком требователен и может быть грубым, если недоволен», - замечает один из старших менеджеров Nokia.
Способ вести дела, относясь к людям с уважением, требует не снижать требования к качеству их работы. Невозможно сочетать инновации и новое мышление с идеальными условиями труда. Ни одна организация не может себе позволить это, и люди, работающие на нее, обычно это понимают.
Итоги.
Похоже, что единственными людьми, которых разочаровывает Nokia, являются ее собственные служащие, считая, что Nokia экономит на них:
В евро | Nokia 1998 г | Nokia 1999 г | Ericsson 1998 г | Ericsson 1999 г |
Продажи на каждого работника | 324,305 | 386,345 | 215,152 | 242,941 |
Прибыль на работника | 59,770 | 75,131 | 22,206 | 19,052 |
Средняя заработная плата | 39108 | 38,025 | 37,593 | 41,807 |
Несмотря на более низкую зарплату, Nokia привлекательна для все большего числа отличных специалистов.
1. Академия рынка: маркетинг: Пер.с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. –М.: Экономика, 1993г.;
2. И. Казаков «Зарубежный рынок: силы и стратегии», журнал «Маркетинг» №6, 1998г.;
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990.
4. Котлер Ф., Маркетинг Менеджмент Анализ, планирование, внедрение, контроль. – С.-Петербург, «Питер», 1998г.;
5. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.;
6. Маркетинг: учебное пособие/ а.Г.Поршнев, Г.Л.Азоев – М.: «Финстатинформ», 1999г.
7. Лаврова С. К. / «Международный бизнес» С.- Петербург, 2002.
8. Мерриден Т./ «Бизнес путь Nokia», изд-во «Крылов», 2003
9. http://www.nokia.com
Информация о работе История развития и структура корпорации Nokia