Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Современное управление - это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль.
Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитие у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления.
История - это бесконечная череда не только событий, но и успехов и промахов в деятельности руководителей разного масштаба.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. История развития менеджмента…………………………………………..6
2. Основные школы управления……………………………………………10
2.1 школа научного управления…………………………………………….10
2.2 Школа классического управления………………………………………15
2.3 Школа человеческих отношений………………………………………..19
3. Научные подходы к управлению…….…………………………………..22
4. Тенденции развития международного менеджмента в 21 веке………..28
Заключение………………………………………………………………….........33
Список использованных источников…………………………………………..36
Процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Это четыре первичные функции управления, объединенные связующими процессами коммуникации и принятия решений. Руководство (лидерство) есть самостоятельная деятельность.
1)Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели предприятия (организация) и что нужно сделать, чтобы достичь этих целей. По сути своей, эта функция отвечает на следующие основные вопросы: где мы находимся, куда мы хотим двигаться и как мы собираемся сделать это? Планирование — один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов предприятия к достижению его общих целей.
2)Функция организации: организовать, значит создать некую структуру для достижения целей предприятия. Сюда входят распределения работ между работниками, делегирование заданий и полномочий. При помощи функции организации достигается организованность, дисциплина и ответственность в трудовом коллективе предприятия.
3) Мотивация. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленный план и самое совершенное структура предприятия не имеют не какого смысла, если работники не выполняют фактическую работу или выполняют её не качественно, безынициативно. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы работники предприятия выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностей. Для этого необходимо создать на предприятии условия материальной и моральной заинтересованности работников выполнении работ. Создание на предприятиях условий для внутреннего побуждения к действию служит функция мотивации.
4) Контроль — это процесс обеспечения того, что предприятие действительно достигает своих целей. Существуют 3 аспекта управленческого контроля: установление стандартов, измерение того, что было фактически достигнуто за соответствующий период, сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами.
Четыре
функции управления — планирование,
организация, мотивация и контроль
— имеют две общих
Количественный
подход. Все количественные методы
сгруппированы под общим
По своей сути, исследование операций - это применение методов научных исследований в операционных проблемах. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель — это форма представления реальности.
После
создания модели переменным задаются
количественные значения это позволяет
объективно сравнить и списать каждую
переменную и отношения между
ними. Ключевой характеристикой науки
управления является замена словесных
рассуждений и описательного анализа
моделями, символами и количественными
значениями.
В
интересах обеспечения
Путь достижения цели, сложившийся в мировом сообществе включает:
- развитие производительных сил;
- международное разделение труда:
- интернационализацию производства и капитала;
- экономическую
интеграцию с учетом прямых
и обратных связей между
Реализация такого пути происходит в несколько этапов:
-
формирование зон свободной
-
образование таможенного союза,
-
формирование единого или
- полная интеграция,
в результате которой
Показателями эффективности интеграции на современном этапе являются:
-
масштабы международной
- охват других сфер, направлений и видов деятельности;
-
степень и устойчивость
- глубина интеграционных связей.
Разразившийся в 2008 году мировой финансовый кризис, источником которого стали США, вызвал к жизни инициативы со стороны РФ по путям его преодоления, в том числе совместными усилиями стран «большой двадцатки» G20. Они нашли понимание и поддержку в мире, что проявилось в повестках дня и итогах трёх саммитов G20, проведенных в 2008 - 2009 годах. Несмотря на принятые документы, выражающие общее мнение, существуют и различия в национальных интересах отдельных стран внутри группы G20 и вне её.
Каждая страна пошла своим путём в процессе разработки антикризисных программ. Их можно представить в виде трёх видов экономического стимулирования:
Особое место занимают меры отдельных государств по приведению их макроэкономических параметров в соответствие с требованиями международных кредиторов, например таких как МВФ.
На современном этапе внимание мировой общественности сосредоточено также на поиске решения проблем, связанных с изменениями климата на планете. В соответствии с уставом ООН и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития. При этом они несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции.
Таким образом, наметился скачок в развитии всех сфер деятельности мирового сообщества: военно-политической, нормативно-правовой, социально-экономической и экологической. Учитывая способность кризисов «перетекать» из одной страны в другую и из одной сферы их деятельности в другую, необходимо в комплексе рассматривать поле проблемных ситуаций, возникающих на макроуровне и микроуровне. При этом необходимо учитывать, что развитие научно-технического прогресса кроме запланированных благ приводит к постепенной деградации природной среды. В своей эксплуатации природных ресурсов, потреблении энергии, порождении загрязнения и отходов, промышленный сектор экономики находится среди важнейших причин ухудшения качества окружающей среды. Как только экологические последствия промышленной активности превысят допустимый уровень, произойдёт блокирование дальнейшего существования экологической системы.
Поэтому
с наметившимся переходом стран
в XXI веке на модель государственно регулируемой
социально ответственной
Интересы мирового сообщества состоят в том, чтобы долгосрочные экономические, экологические и социальные блага не приносились в жертву ради краткосрочных финансовых прибылей отдельных заинтересованных физических и юридических лиц. Обеспечить такое сочетание позволяет экологический менеджмент, базирующийся на экономически эффективном управлении экологической составляющей подсистем любого предприятия. Главный принцип формирования промышленной и адекватной ей экологической политики предприятия состоит в следующем.
1. Необходимы выявление и активизация имеющихся, но не используемых на каждом действующем предприятии технологических, технических, организационных возможностей и средств решения приоритетных экологических проблем.
2. Для придания устойчивости роста доходов и антикризисного развития предприятию в новых условиях долгосрочного периода XXI века (динамика) целесообразно в процессе создания новых предприятий, при реинжиниринге действующих и их последующей интеграции руководствоваться приоритетом научно- исследовательских работ, образовательных и воспитательных мероприятий.
Внимание первых должно акцентироваться на дальнейшем развитии науки, техники и высоких технологий производства экологически чистой продукции. Напомним, что по определению высокими являются наукоёмкие, экологически чистые, ресурсосберегающие технологии диверсифицированного производства готовой продукции, базирующиеся на глубокой и безотходной переработке сырья.
Внимание
вторых следует сосредоточить на
своевременном внедрении
Заключение
Подготовка современных менеджеров - профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.
История развития менеджмента охватывает длительный период. Выделяют четыре этапа развития менеджмента: древний, индустриальный, систематизации, информационный.
На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения, выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.