Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Современное управление - это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль.
Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитие у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления.
История - это бесконечная череда не только событий, но и успехов и промахов в деятельности руководителей разного масштаба.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. История развития менеджмента…………………………………………..6
2. Основные школы управления……………………………………………10
2.1 школа научного управления…………………………………………….10
2.2 Школа классического управления………………………………………15
2.3 Школа человеческих отношений………………………………………..19
3. Научные подходы к управлению…….…………………………………..22
4. Тенденции развития международного менеджмента в 21 веке………..28
Заключение………………………………………………………………….........33
Список использованных источников…………………………………………..36
Основателем школы научного управления (1885-1920) является Тейлор, также он является основателем менеджмента. Именно при этой школе управление выделилось в самостоятельную область изучения(1911г.). Главная заслуга Тейлора состоит в том, что он показал, на сколько могут быть потери без рабочего времени, без организации труда. На основе научного подхода к организации труда он сформулировал следующие правила управления: использование научного анализа, для определения лучших способов выполнения задач управления; отбор работников лучше подходящих для выполнения задач управления; сотрудничество с рабочими в целях достижения соответствия процессам производства; равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими. Тейлор сформулировал основную задачу менеджмента актуальную и по сей день: обеспечение наибольшего процветания производства организации возможно только при условии обеспечения максимального благосостояния каждого работника. Миссия научного менеджмента состоит в конструктивном вкладе в экономическое и социальное улучшения общества.
Если представители школы научного управления посвятили свои исследования управлению производством, то классическая школа начала вырабатывать подходы к совершенствованию организации в целом. Главным представителем этой школы был Файоль. Он разработал четырнадцать принципов управления.
Принципы управления – это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. По утверждению Файоля, принципы – это маяк, помогающий ориентироваться.
Возникновение школы человеческих отношений непосредственно связано с именем немецкого психолога Гуго Мюнсберга.
Так же особую заслугу в создании теории человеческих отношений принадлежит психологу Элтону Мейо. Он призывал активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы, самым сильным из которых, по его мнению, является стремление человека к постоянной связи со своими товарищами по работе. Искусство общения с людьми, как отмечал Мейо, должно стать главным критерием отбора администраторов, особенно на низших ступенях управления, начиная с мастером.
Было разработано четыре подхода управления: системный, ситуационный, процессный и количественный.
Системный подход предполагает, что руководитель должен рассматривать организацию, как совокупность зависимых элементов. Системный подход представляет собой совокупность форм методологии исследования, проектирования и конструктирования объектов, как системы. теории принятия решений.
Системный подход можно рассматривать как принципиальную позицию лица, принимающего решения или предъявляющего некоторые требования, соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для систем управления еще разработать оптимальный алгоритм функционирования.
Ситуационный - предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
Процессный подход, при котором управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий.
Количественный подход - это применение методов научных исследований в операционных проблемах.
Изучение истории развития менеджмента в настоящее время особенно актуально, т.к. изучая исторический опыт и пути развития, отслеживая эволюцию можно прийти к пониманию истинной сущности управления и осознанию того, как сделать его наиболее эффективным.
.
Список
использованных источников