История развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Современное управление - это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль.
Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитие у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления.
История - это бесконечная череда не только событий, но и успехов и промахов в деятельности руководителей разного масштаба.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. История развития менеджмента…………………………………………..6
2. Основные школы управления……………………………………………10
2.1 школа научного управления…………………………………………….10
2.2 Школа классического управления………………………………………15
2.3 Школа человеческих отношений………………………………………..19
3. Научные подходы к управлению…….…………………………………..22
4. Тенденции развития международного менеджмента в 21 веке………..28
Заключение………………………………………………………………….........33
Список использованных источников…………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

история развития и этапы формирования менеджмента.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)
y">     Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

     Основателем школы научного управления (1885-1920) является Тейлор, также он является основателем менеджмента. Именно при этой школе управление выделилось в самостоятельную область изучения(1911г.). Главная заслуга Тейлора состоит в том, что он показал, на сколько могут быть потери без рабочего времени, без организации труда. На основе научного подхода к организации труда он сформулировал следующие правила управления: использование научного анализа, для определения лучших способов выполнения задач управления; отбор работников лучше подходящих для выполнения задач управления; сотрудничество с рабочими в целях достижения соответствия процессам производства; равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими. Тейлор сформулировал основную задачу менеджмента актуальную и по сей день: обеспечение наибольшего процветания производства организации возможно только при условии обеспечения максимального благосостояния каждого работника. Миссия научного менеджмента состоит в конструктивном вкладе в экономическое и социальное улучшения общества.

     Если  представители школы научного управления посвятили свои исследования управлению производством, то классическая школа  начала вырабатывать подходы к совершенствованию  организации в целом. Главным  представителем этой школы был Файоль. Он разработал четырнадцать принципов управления.

     Принципы  управления – это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность  управления. По утверждению Файоля, принципы – это маяк, помогающий ориентироваться.

     Возникновение школы человеческих отношений непосредственно  связано с именем немецкого психолога  Гуго Мюнсберга.

     Так же особую заслугу в создании теории человеческих отношений принадлежит психологу Элтону Мейо. Он призывал активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы, самым сильным из которых, по его мнению, является стремление человека к постоянной связи со своими товарищами по работе. Искусство общения с людьми, как отмечал Мейо, должно стать главным критерием отбора администраторов, особенно на низших ступенях управления, начиная с мастером.

     Было  разработано четыре подхода управления: системный, ситуационный, процессный и  количественный.

   Системный подход предполагает, что руководитель должен рассматривать организацию, как совокупность зависимых элементов. Системный подход представляет собой совокупность форм методологии исследования, проектирования и конструктирования объектов, как системы. теории принятия решений.

     Системный подход можно рассматривать как принципиальную позицию лица, принимающего решения или предъявляющего некоторые требования, соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для систем управления еще разработать оптимальный алгоритм функционирования.

     Ситуационный - предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

     Процессный подход, при котором управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий.

     Количественный  подход - это применение методов  научных исследований в операционных проблемах.

     Изучение истории развития менеджмента в настоящее время особенно актуально, т.к. изучая исторический опыт и пути развития, отслеживая эволюцию можно прийти к пониманию истинной сущности управления и осознанию того, как сделать его наиболее эффективным.

. 

 

Список использованных источников 
 

  1. Базалевич А.И. «Инновационный менеджмент предприятия: учебное пособие» под редакцией В.Я. Горфинкеля, 2009г. – 231с.
  2. Басковский А.Е. «Менеджмент: учебное пособие», 2010г. – 216с. – (высшее образование), рекомендовано министерством образования РФ
  3. Балашов А.П. «Основы менеджмента: учебное пособие»: вузовский учебник, 2009г- 288с.
  4. Бланк И.А. «Торговый менеджмент», 2-е изд., 2006г. – 780с.
  5. Вачугов Д.Д. «Практикум по менеджменту: деловые игры» : учебное пособие, 1998г. – 176с.
  6. Горфинская В.Я. «Инновационный менеджмент: учебник»: вузовский учебник, 2 – е изд., перераб.доп.,2009г. – 464с.
  7. Жигалов В.Т. «Основы менеджмента и управленческой деятельности: учебное пособие», 2 - е изд. перераб. и доп. – Белгород: кооперативное образование, 2005г. – 323с.
  8. Кук Э. «Работа с менеджерами» (текст пер.с англ.): руководство для секретаря, 1998г. – 96с.
  9. Оголева Л.Н. «Инновационный менеджмент»: учебное пособие / под редакцией Л.Н Огневой.-М: Инфра – м, 2009г. – 238с.
  10. Максименко Г.Б. «Менеджмент: учебное пособие», 2-е изд., перераб. и доп., 2007г. – 368с.
  11. Максименко Г.Б. «Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов», 2007г. – 364с.
  12. Магура М., Курбатова М. «Секреты мотивации или мотивация без секретов»: прип. к журналу «Управление персоналом», 2007г. – 653с.
  13. Сильва Х. «Искуство менеджмента», 2-е изд., 2000г. – 288с.
  14. Уткин Э.А. «профессия - менеджер» (текст):экономика, 1992г. – 176с.
  15. Фахтудинов Р.А. «Разработка управленческого решения: учебное пособие», 1997г. – 200с.

Информация о работе История развития менеджмента