История развития теории и практики менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:32, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение менеджмента как современной науки и возможностей усовершенствования его в современном мире.

Содержание

Введение 3
1. Эволюция управленческой мысли 5
2. Формирование и описание основных научных школ
и направлений менеджмента 16
2.1. Основные школы управленческой мысли 17
2.2. Основные подходы в управлении 20
3. Основные модели менеджмента. Сравнительный
анализ японского и американского менеджмента 31
4. Развитие менеджмента в РФ на современном этапе 35
Заключение 41
Список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

фил реферат.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)

Если  эксперты  интегрированы в компанию, тогда достигается преимущество в способностях. Чтобы интегрировать  экспертов, необходимо создать систему  распространения, интеграции и трансформации знаний. Эта система делает организацию менее зависимой от экспертов, поскольку они находятся вне организации, но связаны с ней информационными каналами и договорами. Это будет система импортирования экспертных знаний.

При создании механизма развития организационных способностей важно иметь методику оценки уровня способностей. Она должна показывать, насколько развиты способности у организации. Для этого нужно иметь шкалу и показатели для сравнивания. Поскольку проблема оценки способностей новая, то пока никаких методик оценки еще не выработано. Можно только предложить подход к оценке организационных способностей.

Исходя  из анализа сущности способностей можно  сделать вывод о возможном  измерителе. Таким инструментом  может служить вопрос: в какой мере учтены организацией рыночные реальности? Дело в том, что если способности организации слабые, то в своей деятельности она плохо учитывает рыночные реальности. А если она полностью учитывает рыночные реальности, то должны быть получены максимальные рыночные результаты. Следовательно, способности соответствуют мере учета рыночных результатов.

Другим  направлением оценки является оценка компетенции. Компетенция в организации, как правило, представлена многообразная. Поэтому оценку надо проводить по направлениям деятельности и по должностям. Например, стратегическая компетенция соответствует высшим менеджерам. Она охватывает понимание стратегических проблем в общем и проблем реальных в организации в частности. Компетенция может быть разделена по уровням на знания, умения и навыки. Компетенция высшего уровня должна включать навык творческого решения стратегических проблем.

В данной работе кратко рассмотрена концепция  развития конкурентных способностей организации. Она включает содержание организационных способностей, их состав, истоки (компетенции), пути развития способностей и подход к их оценке.

Требуется проведение дальнейших исследований по расшифровке процессов и механизмов развития организационных способностей.

Практические  менеджеры в РФ к сожалению имеют недостаточную профессиональную подготовку. По нашим оценкам, только около 20 % менеджеров имеют дипломы высшего образования по менеджменту. Еще около 20 % имеют сертификаты курсов по менеджменту. Таким образом, при решении вопросов стратегического развития организации в условиях международной конкуренции  отечественные менеджеры заметно уступают иностранным в профессиональной подготовке.

Обучение  менеджменту в РФ также отстает  от мирового уровня. В России только около 55 программ МВА и около ста  факультетов менеджмента. Ежегодно получают дипломы примерно 5000 магистров МВА и примерно 15000 дипломированных менеджеров. А потребность экономики РФ составляет около 100000 менеджеров. Следовательно, пока покрывается только 20 % потребности.

Россия  отстает от развитых стран и по качеству подготовки менеджеров, поскольку программы подготовки несколько устарели и качество подготовки недостаточное. Многое студентам дается из книг и сугубо теоретического материала, тогда как на работе выпускникам приходится решать практические проблемы. Недостаток практических навыков и нехватка современных зарубежных материалов объясняется трудностями всей системы образования в РФ. Профессора, доценты и преподаватели мало участвуют в управленческих исследованиях, в которых осваивается практика Российских предприятий. Существует также проблема нехватки учебников, специальных журналов и книг по менеджменту. Сейчас в России издательский бум. Переводят на русский язык самые современные книги по менеджменту, но они не попадают в библиотеки и к студентам, по причине нехватки финансовых ресурсов.

Проблемы  развития менеджмента в РФ при  высоких темпах развития экономики  вполне разрешимы.

 

Заключение

Подводя итоги данной работы необходимо отметить ряд ключевых моментов.

Менеджмент как наука об управлении ресурсами начал свое становление много веков назад, и на данном этапе его развитие постоянно продолжается.

Наличие основных подходов и методов управления дает широкую базу для создания новых, более эффективных методик.

Как и любая другая наука, менеджмент развивался постоянно, и в своем развитии в каждой отдельной стране имел свои специфические характеристики. На современном этапе развития можно выделить несколько основных отличительных особенностей, в зависимости от страны:  

Характерными чертами западного стиля менеджмента являются:

  1. индивидуальная ответственность;
  2. самоутверждение руководителей отдельных подразделений на предприятии.

Отличительные признаки западного  стиля менеджмента:

  1. нет чувства преданности сотрудников своему рабочему месту;
  2. решение принимает один руководитель, без помощи своих подчиненных, которые только помогают ему выбрать решение, чаще всего на основе анализа издержек производства, сбыта;
  3. деловые отношения никогда не совмещаются с личными.

Особенности американского менеджмента:

  1. бизнесмены действуют прямолинейно;
  2. прибегают к натиску, приказу в процессе согласования решения на переговорах,
  3. не делают долгих отступлений, а сразу переходят к самой сути вопроса, прагматически классифицируя их, решая вопросы один за другим.

Преимущества английского стиля менеджмента:

  1. повышенное внимание уделяется издержкам производства (стремление к их постоянному сокращению);
  2. разработка новых наукоемких изделий, тщательное проведение НИОКР;
  3. гибкость в использовании технологических процессов, то есть модернизация и внедрение новых процессов происходит довольно быстро;
  4. особое внимание уделяется отдельным деталям и тонкостям процесса производства;
  5. относительно низкая цена рабочей силы.

Отличительными чертами германского менеджмента являются:

  1. дальновидность;
  2. высокая дисциплина;
  3. более длительный процесс внедрения новшеств модернизации производства.

Таким образом, мы видим, что в зависимости  от страны существуют отличительные  особенности и специфические  характеристики теории управления.

Россия также является отдельной  страной со своими характеристиками, и для дальнейшего положительного роста экономики страны необходимо изменение структуры менеджмента, ввод принципиально новых методик  управления, только такие методы позволят России стабильно развиваться дальше в современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпораций. — М.: Прогресс, 1985. — 328 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М., Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1996.
  4. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М., Наука, 1972.
  5. Грачев М.В. Управление трудом. (Теория и практика капиталистического хозяйствования) / Отв. ред. Н.А.Климов. - М., Наука, 1990.
  6. Дойль П. Менеджмент. — СПб.: Питер, 1999.- 560 с.
  7. Дункан Дж.-У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М., 1996.
  8. Кравченко А.И. История менеджмента. Учеб. пособие. - М., 2000.
  9. Кузнецова Н.В. История менеджмента: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2001. - 199 с.
  10. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.
  11. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. — М.: Советское радио, 1974.- 280 с.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  13. Общий и специальный менеджмент / Общ. ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М.: РАГС, 2000.
  14. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления. В 5 томах. Том 1. - М., ВИПКэнерго, 1992.
  15. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
  16. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12.
  17. Barnard C.I. The Functions of the Executive. /Harvard University Press: Cambridge, MA. 1938.
  18. Fayol H. Industrial and General Administration. — Geneva: International Manag. Inst., 1930.
  19. Mayo E. The Human Problems of Industrial Civilization. — New York: Macmillan, 1933.
  20. Taylor W.F. Principles of Scientific Management. — New York: Harper & Row, 1911.
  21. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation// Harvard Business review. 1990, V.  68,  No. 3, pp. 79-91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе История развития теории и практики менеджмента