Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:32, реферат
Целью данной работы является изучение менеджмента как современной науки и возможностей усовершенствования его в современном мире.
Введение 3
1. Эволюция управленческой мысли 5
2. Формирование и описание основных научных школ
и направлений менеджмента 16
2.1. Основные школы управленческой мысли 17
2.2. Основные подходы в управлении 20
3. Основные модели менеджмента. Сравнительный
анализ японского и американского менеджмента 31
4. Развитие менеджмента в РФ на современном этапе 35
Заключение 41
Список литературы 43
Если эксперты интегрированы в компанию, тогда достигается преимущество в способностях. Чтобы интегрировать экспертов, необходимо создать систему распространения, интеграции и трансформации знаний. Эта система делает организацию менее зависимой от экспертов, поскольку они находятся вне организации, но связаны с ней информационными каналами и договорами. Это будет система импортирования экспертных знаний.
При создании механизма развития организационных способностей важно иметь методику оценки уровня способностей. Она должна показывать, насколько развиты способности у организации. Для этого нужно иметь шкалу и показатели для сравнивания. Поскольку проблема оценки способностей новая, то пока никаких методик оценки еще не выработано. Можно только предложить подход к оценке организационных способностей.
Исходя из анализа сущности способностей можно сделать вывод о возможном измерителе. Таким инструментом может служить вопрос: в какой мере учтены организацией рыночные реальности? Дело в том, что если способности организации слабые, то в своей деятельности она плохо учитывает рыночные реальности. А если она полностью учитывает рыночные реальности, то должны быть получены максимальные рыночные результаты. Следовательно, способности соответствуют мере учета рыночных результатов.
Другим направлением оценки является оценка компетенции. Компетенция в организации, как правило, представлена многообразная. Поэтому оценку надо проводить по направлениям деятельности и по должностям. Например, стратегическая компетенция соответствует высшим менеджерам. Она охватывает понимание стратегических проблем в общем и проблем реальных в организации в частности. Компетенция может быть разделена по уровням на знания, умения и навыки. Компетенция высшего уровня должна включать навык творческого решения стратегических проблем.
В данной работе кратко рассмотрена концепция развития конкурентных способностей организации. Она включает содержание организационных способностей, их состав, истоки (компетенции), пути развития способностей и подход к их оценке.
Требуется
проведение дальнейших исследований по
расшифровке процессов и
Практические менеджеры в РФ к сожалению имеют недостаточную профессиональную подготовку. По нашим оценкам, только около 20 % менеджеров имеют дипломы высшего образования по менеджменту. Еще около 20 % имеют сертификаты курсов по менеджменту. Таким образом, при решении вопросов стратегического развития организации в условиях международной конкуренции отечественные менеджеры заметно уступают иностранным в профессиональной подготовке.
Обучение менеджменту в РФ также отстает от мирового уровня. В России только около 55 программ МВА и около ста факультетов менеджмента. Ежегодно получают дипломы примерно 5000 магистров МВА и примерно 15000 дипломированных менеджеров. А потребность экономики РФ составляет около 100000 менеджеров. Следовательно, пока покрывается только 20 % потребности.
Россия отстает от развитых стран и по качеству подготовки менеджеров, поскольку программы подготовки несколько устарели и качество подготовки недостаточное. Многое студентам дается из книг и сугубо теоретического материала, тогда как на работе выпускникам приходится решать практические проблемы. Недостаток практических навыков и нехватка современных зарубежных материалов объясняется трудностями всей системы образования в РФ. Профессора, доценты и преподаватели мало участвуют в управленческих исследованиях, в которых осваивается практика Российских предприятий. Существует также проблема нехватки учебников, специальных журналов и книг по менеджменту. Сейчас в России издательский бум. Переводят на русский язык самые современные книги по менеджменту, но они не попадают в библиотеки и к студентам, по причине нехватки финансовых ресурсов.
Проблемы развития менеджмента в РФ при высоких темпах развития экономики вполне разрешимы.
Заключение
Подводя итоги данной работы необходимо отметить ряд ключевых моментов.
Менеджмент как наука об управлении ресурсами начал свое становление много веков назад, и на данном этапе его развитие постоянно продолжается.
Наличие основных подходов и методов управления дает широкую базу для создания новых, более эффективных методик.
Как и любая другая наука, менеджмент развивался постоянно, и в своем развитии в каждой отдельной стране имел свои специфические характеристики. На современном этапе развития можно выделить несколько основных отличительных особенностей, в зависимости от страны:
Характерными чертами западного стиля менеджмента являются:
Отличительные признаки западного стиля менеджмента:
Особенности американского менеджмента:
Преимущества английского стиля менеджмента:
Отличительными чертами германс
Таким образом, мы видим, что в зависимости от страны существуют отличительные особенности и специфические характеристики теории управления.
Россия также является отдельной
страной со своими характеристиками,
и для дальнейшего
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе История развития теории и практики менеджмента