Эффективность управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является анализ и оценка эффективности принятия управленческих решений, в которой я постараюсь проанализировать данное мне предприятие, разработать решение направленное на повышения качества принятия управленческого решения этого предприятия.
1.Эффективность принятия управленческих решений
1.1 Управленческие решения и порядок их разработки

Работа состоит из  1 файл

KURSAK_33__33__33__33__33__Vosstanovlen.docx

— 140.99 Кб (Скачать документ)

К внутренним факторам, в  наибольшей мере зависящим от самой  организации относят: цели и стратегию развития, состояние портфеля заказов, структуру производства и управления, финансовые и трудовые ресурсы, объем и качество работ. Они формируют организацию, как систему, взаимосвязь и взаимодействие элементов, которой обеспечивает достижение стоящих передней целей. Поэтому изменение одного или нескольких факторов одновременно вызывает необходимость принятия мер управленческого воздействия, направленных на сохранение свойств системы, как целостного образования.

Внешние факторы - в меньшей  мере поддаются воздействию со стороны  менеджеров организации, т.к. формируют  среду, в  которой работает организация. В современных условиях  она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет  факторов внешней среды при принятии организационных решений. Да и сами факторы оказывают различное влияние на работу организации.  Т.к., например, внешние факторы, постоянно усиливаясь и накапливаясь, могут вызвать медленное трудно преодолимое движение предприятия к спаду производства или вызвать внезапное банкротство, необходимо учитывать их при разработке, принятии и реализации решений. В условиях нестабильной обстановки страны внешние факторы превалируют над внутренними.

Внешняя среда

Таблица 3 - Статистическая динамика некоторых факторов внешней среды, влияющих на деятельность организации ОАО «Красноярское ДРСУ»

Факторы

Статистика

1. Социальные

1.1 Демографический фактор

Год

Рождаемость (чел)

Смертность (чел)

2000

1266800

2225332

2001

1311604

2254856

2002

1396967

2332272

2003

1477301

2365826

2004

1502477

2295402

2005

1457376

2303935

2006

1479637

2166703

2007

1610122

2080445

1.2 Численность

Международная миграция населения

Год

Прибывших в РФ (всего  чел.)

Выбывших из РФ (всего  чел.)

2001

359330

145720

2002

184612

106685

2003

129144

94018

2004

119157

79795

2005

177230

69798

2006

186380

54061

2007

286956

47013

1.3 Преобладание пожилого  населения

возраст

Численность человек по годам (тыс. человек)

2006

2007

50 - 54

10 645

10 804

55 – 59

8 590

8 985

60 - 64

4 407

4 336

65 - 69

7 609

7 458

свыше 70

12 264

12 496

население старше трудоспособного возраста

29 109

22 718

2. Экономические

2.1. Среднедушевые денежные доходы населения

Годы

в месяц, руб.

2000

2 281

2002

3 947 

2003

5 170

2004

6 410

2005

8 112

2006

10 196

2007

12 551

2.2. Величина прожиточного  минимума

Годы

В среднем на душу населения (руб. в месяц)

2000

1 285

2001

1 574

2002

1 893

2003

2 143

2004

2 451

2005

3 060

2006

3 437

2007

4 005

2.3. Уровень инфляция

Годы

%

2000

20,2

2001

18,6

2002

15,1

2003

12,0

2004

11,7

2005

10,9

2006

9,0

2007

11,9

2008

6,3

2.4. Численность безработных

Годы

тыс. чел

2000

7059,1

2002

6154,7

2003

5683,3

2004

5775,2

2005

5208,3

2006

4998,7

2007

4232,5


 

 

 

 

Политические:

Влияние политических СТЭП-факторов может быть очень широким - от последствий  изменений в правительстве до результатов политики, проводимой отдельными министерствами или ведомствами. Такие  изменения могут иметь важные последствия, как для отдельных  фирм, так и для целых отраслей экономики.

К самым значительным факторам, влияющим на деятельность организации, можно отнести:

  • Неясность политического курса, в связи с набирающим обороты экономическим кризисом;
  • Большой бюрократический аппарат, тормозящий деятельность любой организации;
  • Направленность государства на развитие малого бизнеса

Технологические

В первую очередь к технологическим  факторам относят темпы научно-технического прогресса в разных отраслях науки. Открытия в научной сфере могут  способствовать как появлению новых  отраслей промышленности, так и исчезновению  ранее существовавших.

Внешняя среда прямого  воздействия – это среда непосредственных контактов предприятия торговли с участниками потребительского рынка, которые имеют прямые отношения с торговыми предприятиями и оказывают на него прямое воздействие. К внешней среде прямого воздействия относятся:

  1. поставщики потребительских товаров (товаропроизводители, оптовые предприятия, внешнеторговые фирмы);
  2. клиенты – потребители предприятия (население, предприятия);
  3. Финансово – кредитные учреждения – (коммерческие банки, страховые компании,  внебюджетные фонды);
  4. посредники (аудиторские, маркетинговые, консалтинговые фирмы и т.д.);
  5. государственные экономические структуры (налоговая инспекция и т.д.);
  6. конкуренты – конкурирующие предприятия торговли и частные предприниматели;
  7. контактная аудитория – средства массовой информации, общества потребителей.

Таблица 4 – Факторы внешней  среды прямого воздействия

Фактор

Описание

1.Поставщики

Недостаточный уровень качества продукции поставщиков. Не все поставщики могут предоставлять высококачественные, редкие материалы.

2.Потребители

Население с разным уровнем  доходов, разного возраста, разного  пола и.д.

3. Конкуренты

Практически одинаковые цены на продукцию, большое количество мелких аналогичных предприятий

4. Рынок рабочей силы

Стремление большого числа  работников устроиться на данном предприятии, из-за достаточно высокой заработной платы, применение различных видов соц.льгот, однако к желающим применяется ряд требований, например, таких как, наличие высшего образования, опыта и т.п.


 

Внутренняя среда 

Внутренняя среда организации  – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Внутренний анализ фирмы  включает в себя 6 срезов:

Кадровый срез

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

• взаимодействие менеджеров и рабочих;

• наем, обучение и продвижение  кадров;

• оценка результатов труда  и стимулирование;

• создание и поддержание  отношений между работниками  и т.п.

Финансовый срез

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

• поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение  прибыльности;

• создание инвестиционных возможностей и т.п.

Маркетинговый срез

Охватывает следующие  стороны, которые связаны с реализацией  продукции:

• стратегия продукта, стратегия  ценообразования;

• стратегия продвижения  продукта на рынке;

• выбор рынков сбыта  и систем распределения.

Производственный срез

Охватывает процессы, связанные  с изготовлением продукта, систему  складского хозяйства, научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки.

Технологический срез

Направлен на изучение используемых на предприятии технологий производства, технологий продаж, технологий обслуживания, технологий управления персоналом.

Управленческий срез

Управленческий срез включает;

    • коммуникационные процессы;
    • организационные структуры;
    • нормы, правила, процедуры;
    • распределение прав и ответственности;

Таблица 5–Анализ внутренней среды организации

Срез

Элементы среза

1. Кадровый срез

1.1 Система  найма и отбора персонала

1.2 Взаимодействие менеджеров  с сотрудниками

1.3 Структура кадрового  состава

1.4 Оценка эффективности  работы персонала

2. Финансовый срез

2. 1 использование и движение  денежных средств

2.2 обеспечение прибыльности

3.Маркетинговый  срез

3.1 стратегия  продукции

3. 2 рынок сбыта и система  распределения

4Производствен

ный срез

4.1 оборудование

4.2 процесс продажи

5.Технологичес

кий срез

5.1технология продаж

5.2 технология управления  персоналом


 

2.3 Анализ и  оценка качества принятия управленческих  решений в условиях неполной  определенности на ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление»

Рассмотрим конкретную проблему, возникшую в компании, управленческое решение, принятое для решения данной проблемы и последствия, возникшие после принятия данного решения.  

Несколько месяцев назад руководство ОАО «Мегафон» столкнулось с проблемой внедрения услуг. Данная ситуация несла в себе серьезную угрозу для имиджа компании, который создавался долгое время. Сложившаяся ситуация противоречила основным целям и принципам организации, миссией которой является удовлетворение потребности абонентов.

Возникшая проблема потребовала  от руководителя немедленного поиска и разработки решения, направленного  на ее устранение. Разработка и принятие управленческого решения происходило по следующим пунктам.

1. Выявление проблемной ситуации и постановка целей.

 Основной задачей для  руководства предприятия на данном  этапе стала постановка целей будущего решения, направленного на устранение проблемной ситуации. Поскольку, сложившаяся ситуация противоречила основным приоритетам и миссии организации, то именно эти показатели и стали определяющими в выборе целей. Главной целью решения стало немедленное восстановление прежнего уровня качества оказываемых услуг.  Определяющей целью решения стала минимизация потери клиентов организации. Критерием оценки достижимости цели определили показатель, допускающий потерю не более 10 клиентов от общего числа «недовольных». Также значимой целью определили обязательное сохранение положительного имиджа компании. Критерий достижимости данной цели допускал временное снижение спроса на услуги предприятия не более чем на 0,7% от существующего. Работа на данном этапе заняла 4 часа рабочего времени руководителя.

2. Сбор информации.

Рруководство предприняло меры по изучению существа вопроса, а именно, руководитель организации озадачился выяснением причин возникновения проблемной ситуации. По результатам анализа отчетности предприятия, было выяснено, что причиной проблемы стал недостаточность информации у абонентов о услугах, тарифах компании. В данной ситуации работники организации «в погоне» за прибылью стремились выполнить максимальный объем работ, что и привело к резкому падению качества связи и предоставляемых услуг, и более того, вызвало рост издержек, возникших в связи с удовлетворением возросших жалоб потребителей. Также руководство занималось сбором всесторонней информации, необходимой для разработки качественного решения.

На реализацию данного  этапа был затрачен 1 рабочий день.

3 ЭТАП – РАСПОЗНОВАНИЕ  СИТУАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ.

На данном этапе руководством была определена новизна ситуации для предприятия – ранее ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление» никогда не сталкивалось с подобными проблемами. Также, руководителем были определены основные ограничения по разработке и принятию управленческого решения. Главным ограничением стала недостаточность релевантной информации, необходимой для решения проблемы. Косвенным образом на это повлияло ограниченность временных ресурсов, необходимых для поиска и анализа всех необходимых факторов, поскольку возникшая проблема требовала оперативного решения для минимизации возможных негативных последствий.

Таким образом, главными ограничениями  в принятии решения стали: отсутствие достаточной релевантной информации и острая ограниченность временных ресурсов.

На реализацию данного  этапа руководство затратило 2 часа.

4 ЭТАП – РАЗРАБОТКА  АЛЬТЕРНАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ, ВЫБОР  ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА.

На основе имеющейся информации, руководство разработало ряд  альтернативных вариантов решения проблемы. Основными альтернативами стали:

- введение штрафных санкций  работникам за некачественное  исполнение должностных обязанностей;

- введение дополнительных  единиц персонала;

- отказ от новых клиентов;

- увеличение рабочего  дня на предприятии, сокращение  выходных дней.

Проанализировав каждую из альтернатив на предмет долгосрочности положительного действия, руководство пришло к выводу о необходимости увеличения штата сотрудников.

5 ЭТАП – ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕШЕНИЯ.

На данном этапе руководство  ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление» провело оценку выработанного решения по заданным критериям достижимости цели. Также были рассчитаны примерные суммы издержек по каждому из решений. По всем полученным прогнозам, руководство пришло к выводу о целесообразности введения именно выбранного ими решения.

После оценки эффективности  решения были рассмотрены возможные  последствия, которые могли бы возникнуть в ответ на принятое решение. Такими последствиями оказались: первоначальный рост издержки на поиск и трудоустройство квалифицированного персонала, удовлетворяющего стандартам предприятия, и возможное возникновение некоторой социальной напряженности в рабочем коллективе организации, связанной с приходом на предприятия новых работников. Если в первом случае руководство могло только стремиться к минимизации возникших издержек, то в случае возможного появления напряженности в коллективе, руководство постаралось исключить данное последствие путем предоставление персоналу предприятия всей необходимой информации по существу вопроса с объяснением абсолютной необходимости расширения штата сотрудников.

Информация о работе Эффективность управленческих решений