Эффективность управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является анализ и оценка эффективности принятия управленческих решений, в которой я постараюсь проанализировать данное мне предприятие, разработать решение направленное на повышения качества принятия управленческого решения этого предприятия.
1.Эффективность принятия управленческих решений
1.1 Управленческие решения и порядок их разработки

Работа состоит из  1 файл

KURSAK_33__33__33__33__33__Vosstanovlen.docx

— 140.99 Кб (Скачать документ)

6 ЭТАП – ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ.

На данном этапе было составлено распоряжение об увеличении штата сотрудников. Был составлен запрос с описанием всех необходимых параметров будущих сотрудников предприятия в кадровые агентства города. Был определен 14 дневный срок поиска персонала с момента отправления запроса. Ответственным за наем квалифицированных кадров был назначен главный инженер участка предприятия ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление».

Проведем анализ и оценку качества принятого управленческого  решения.

Данное решение, принятое на ОАО «Красноярское дорожно-ремонтное строительное управление» отвечает всем основным критериям качества управленческих решений, а именно: обоснованность, эффективность, непротиворечивость, правомочность и конкретность. Проанализируем качество и эффективность на основе заданных критериев достижимости целей, поставленных на предприятии перед разработкой и принятием решения.

 

Таблица 8 – Анализ и оценка качества принятого управленческого  решения на  ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление».

Параметры оценки качества УР

Заданные критерии

достижимости целей

Степень выполнения критерия (1-5)

1

2

3

1. Восстановление прежнего  уровня качества оказываемых  услуг 

Снижение числа жалоб 

на  90%

 

5

2. Минимизация потери  клиентов организации

Не более 10 человек от общего числа

 

4

3. Сохранение положительного  имиджа фирмы

Временное снижение спроса не более чем на 0,5%

 

5


 

Поставленные руководителем  цели и задачи по всем критериям  были выполнены, с неплохим результатом. Число жалоб снизилось на 92,5%, что оказалось выше заданного критерия на 2,5%. Потеря клиентов организации составила 15 человек от общего числа, на 5 человек больше запланированного. Снижение спроса составило 0,34%.

Вывод

Таким образом, проанализировав  имеющиеся статистические данные по предприятию ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление», оценив особенности и факторы внешней среды предприятия, можно сделать вывод, что рассматриваемая нами организация в перспективе имеет хорошие возможности для развития своего бизнеса. Что касаемо организационно-правовой характеристики предприятия и анализа внутренней среды организации, то здесь были выявлены следующие достоинства и недостатки деятельности предприятия.

 

Достоинства:

    • Высокое качество производимых услуг;
    • Высококвалифицированный персонал;
    • Высокий уровень дисциплины и самодисциплины работников;
    • Организационно-правовая форма;
    • Линейная организационная структура;
    • Политика управления персоналом;
    • Механизмы стимулирования труда;
    • Индивидуальный подход к клиентам.

Недостатки:

    • Малая техническая оснащенность предприятия;
    • Высокий уровень коммерческих расходов;
    • Политика ценообразования;
    • Множество краткосрочных кредитных обязательств;
    • Единственный источник прибыли – основная деятельность.

Таким образом, для продуктивного  функционирования предприятию необходимо своевременно отслеживать тенденции и изменения, происходящие на рынке. Кроме того, предприятию следует попытаться преобразовать недостатки своей деятельности в преимущества и выгоду.

Согласно проведенной  оценке качества принятия управленческих решений и согласно анализу степени  выполнения поставленных целей при  принятии решений на основе запланированных критериев можно сделать вывод о том, что рассматриваемое нами принятое решение было в достаточной мере эффективным. Принятие данного решения позволило организации вернуть прежние стандарты качества оказываемых услуг. Также был сохранен имидж организации и практически вся клиентская база. Более того, посредством расширения штата сотрудников предприятию удалось увеличить объем оказываемых услуг и повысить производительность труда, что привело к значительному росту прибыли, превышающей все сопутствующие решению издержки, такие как затраты на наем сотрудников и их заработную плату. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ,  НАПРАВЛЕННОГО НА АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОАО «Красноярское дорожно-ремонтное строительное управление».

 

3.1. Постановка  задачи и формирование управленческого  решения

Разделим разработку решения, направленного на анализ эффективности принятия управленческих решений на несколько последовательных этапов.

1 ЭТАП. Определение главной задачи, выявление 
доопределяющих проблем.

  Как уже было изложено  выше некоторое время назад на предприятии ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление» возникла серьезная проблема – произошло резкое падение качества оказываемых организацией услуг. Данная ситуация была более чем серьезной и, вследствие этого, требовала немедленного принятия решения, поскольку промедление или бездействие в данной ситуации могли привести к серьезным последствиям для деятельности предприятия.

Поскольку проблема требует  незамедлительного решения, целесообразно  будет установить лимиты времени, требуемые  для нахождения и принятия такого решения, а также необходимые для этого ресурсы. Определим лимит времени для разработки решения в 2 дня, лимит по внедрению решения и полной его реализации – не более 14 дней. Основным необходимым ресурсом является всевозможная релевантная информация о проблеме – сведения о рынке услуг, потребителях и конкурентах. Также потребуются некоторые финансовые (для получения информации и др.), кадровые ресурсы (люди, работающие над проблемой, в частности руководители высших звеньев) и временные ресурсы.  

Рассмотрим возможные  доопределяющие ситуации, могущие возникнуть на базе существующей проблемы качества, результаты поместим в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Анализ доопределяющих ситуаций.

Доопределяющая ситуация

Денежный эквивалент, тыс.руб.

Вероятность совершения события

1. Падение престижа фирмы

25

0,11

2. Потеря части клиентов

15

0,20

3. Рост издержек на  «исправление ошибок»

11

0,31

4. Частичные увольнения  сотрудников

8

0,05

5. Банкротство предприятия

80

0,04

6. Потеря доли рынка

20

0,10

7. Смена поставщиков

5

0,01

8. Судебные иски от  потребителей

30

0,18


 

Таким образом, наиболее вероятно возникновение следующих доопределяющих ситуаций, сопутствующих проблеме:

1. потеря части клиентов;

2. рост издержек;

3. появление судебных  исков от потребителей;

4. падение престижа фирмы. 

При возникновении данных ситуаций предприятие может потерять около 80 тыс. рублей – всю прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия  в отчетном году. Последствия данной ситуации весьма серьезны, проблема требует незамедлительного решения.

2 ЭТАП. Формирование целей разработки и принятия решения, выявление основных ограничений.

Разработаем и проанализируем ряд целей, лежащих в основе разработки управленческого решения.

Таблица 2 – Анализ целей разработки и принятия решения.

Формулировка цели

Критерий достижения

Показатель степени достижения

Вес цели

(1-9)

Условные обозначения

Обязательные цели

1. Немедленное восстановление  качества услуг

Снижение числа жалоб  клиентов

До 2-х жалоб в месяц

 

9

 

Оц1

2. Минимизация потерь  клиентов

Сохранение клиентской базы

Потеря не более 3 клиентов

 

7

 

Оц2

3. Сохранение позиций  на рынке

Стабильность высокого объема спроса на услуги

Не менее 8 заявок в день

 

8

 

Оц3

Желательные цели

4. Минимизация издержек

Снижение числа издержек «на переделку»

На 10 тыс.руб.

 

4

 

Жц1

5. Сохранение наработанного  имиджа

Стабильность или рост спроса на услуги

Потеря не более 3 клиентов

 

6

Жц2

6. Сохранение соц. стабильности  в организации 

Отсутствие явных и  скрытых конфликтов, рост производительности труда

 

Отсутствие конфликтов

 

5

Жц3

Вероятные цели

7. Рост прибыли

Увеличение прибыли

На 10 тыс.

2

Вц1

8. Расширение клиентской  базы

Рост числа заявок новых клиентов

5-6 заявок в неделю

1

Вц2

9. Увеличение доли рынка

Рост заказов, увеличение прибыли

На 2 заказа в день

3

Вц3


 

Ограничения в разработке и принятии решения.

Главным ограничением при  разработке и принятии решения в  данной ситуации заключается в отсутствии релевантной информации по проблеме. Косвенным образом на данную ситуацию влияет фактор ограничения времени разработки и принятия решения. Поскольку, сложившаяся проблема качества услуг требует незамедлительного решения, то временные ресурсы на его разработку жестко ограничены – не более 2 дней. В данной ситуации такого количества времени не достаточно для поиска все необходимой информации касающейся проблемы. Также существуют ограничения кадровых или человеческих ресурсов. Предприятие ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление» имеет малочисленный штат персонала – 18 человек без руководителя, 10 из которых непрерывно занято в производстве услуг. В частности на предприятии отсутствует отдел кадров или даже специалист по кадрам.

Таким образом, при разработке и принятии управленческого решения  имеется ряд значительных ограничений, которые весомо усложняют поставленную задачу.

3 ЭТАП. Разработка множества альтернативных вариантов решений проблемы.

Разработаем возможное альтернативное решение поставленной проблемы, при помощи метода дерева решений. Проведем анализ количественных характеристик решения. Согласно полученным показателям выберем предпочтительный вариант решения проблемы качества на ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление» (Приложение 1, рисунок 1) 

На основе проведенного анализа  и согласно разработанному дереву решений, наиболее оптимальными и приемлемыми  из всех являются решения о расширении штата сотрудников предприятия или же приобретение предприятием рабочего автомобиля, позволяющего значительно ускорить рабочий процесс.

При принятии решения о  покупке рабочего автомобиля предприятие  сможет значительно ускорить производственный процесс и, как следствие, не теряя  клиентов, вернуть прежние показатели качества. Экономическая выгода данного решения составит 90 т.р., что увеличит выручку на 10 т.р. С учетом вероятности принятия решения математическое ожидание составит 81 т.р. Однако, данное решение позволит устранить искомую проблему лишь в краткосрочной перспективе, при условии, что рост спроса на услуги предприятия будет увеличиваться. К тому же данное решение на сегодняшний момент не является реальным для предприятия ОАО «Красноярское дорожное ремонтно-строительное управление», поскольку заявленная в балансе прибыль за отчетный период составляет – 80 т.р., а затраты на покупку автомобиля составят около 300 т.р.

Информация о работе Эффективность управленческих решений