Экономический рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание

Данная работа будет посвящена исследованию такого понятия как экономический рост. Это весьма актуально, так как в целом экономический рост является показателем экономической мощи страны, центральной задачей всех государств.

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.docx

— 318.15 Кб (Скачать документ)

Психологические кризисы - это  кризисы психологического состояния  человека, например стресс, чувство  неуверенности, неудовлетворенности  работой, страха, правовой защищенности. Технологический кризис - это кризис новых технологических идей в  условиях наличия потребности в  новых технологиях. По причинам возникновения  кризисы разделяются на природные, экологические, общественные.

Таблица 8

Типология кризисов

Вид кризисов

Характер и причины  возникновения

По степени предсказуемости

Предсказуемые

Могут предсказываться и возникают  под воздействием объективных факторов развития - необходимости модернизации производства, бизнеспроцессов под воздействием макроэкономических факторов.

Неожиданные

Возникают вследствие ошибок в управлении, действия сил природы, активизации социальноэкономических процессов.

По сложности опознания

Явные

Протекают заметно и просто распознаются.

Латентные (скрытые)

Развиваются незаметно и крайне опасны.

По степени тяжести

Легкие

Протекают последовательно и безболезненно.

Глубокие.

Могут дестабилизировать части  или всю социально-экономическую  систему.

По длительности

Кратковременные

Проходят быстро, не нанося тяжелых  последствий.

Затяжные

Проходят болезненно и сложно, как  правило, связаны с отсутствием  навыков управления критическими ситуациями, непониманием сути и параметров кризиса, его причин и возможных последствий.


 

 

3.3. Особенности PR в кризисных ситуациях

В комплексной системе  мероприятий по преодолению той  или иной кризисной ситуации, возникающей  на предприятии или в организации, вопросам установления и поддержки  связей с общественностью всегда отводится важное место. Работа соответствующих  внутрифирменных служб накладывают  существенный отпечаток как на проявления самого кризиса, так и на его восприятие различными категориями общественности данной компании.

Эффективное информационное взаимодействие с доброжелательно  настроенными категориями общественности (прежде всего, собственным персоналом и партнерами по бизнесу) может существенно  ослабить негативные последствия кризиса, обеспечить быстрое его преодоление  и восстановление доверия к предприятию  и организации со стороны других категорий общественности.

Замалчивание событий, происходящих в результате возникновения кризисных  ситуаций, предоставление неполной или  достоверной информации, отказ комментировать происходящее или вступать в контакты с представителями печатных и  электронных СМИ – могут нанести компании  непоправимый ущерб, превосходящий по размерам в отдельных случаях ущерб от самого кризиса, надолго подорвать доверие к предприятию или организации со стороны партнеров по бизнесу и потребителей продукции, снизить их деловую репутацию, отрицательно повлиять на сформированный ранее имидж компании.

Во избежание конфликтных  ситуаций, усугубляющих последствия  кризиса, руководители внутрифирменных  служб по связям с общественностью  должны обеспечивать передачу только проверенных сведений, точность и  достоверность которых не может  вызвать сомнений у представителей СМИ. В случае необходимости следует  продумать возможность передачи заинтересованным категориям общественности определенной технической информации по вопросам развития и преодоления кризисной ситуации.

При установлении и поддержании  информационных взаимосвязей с различными категориями своей общественности компания, переживающая кризисную ситуацию, должна стремиться не просто предоставлять по запросам СМИ те или иные сведения о ходе кризиса, но и упреждать спрос на информацию, доводить до сведения общественности и аргументированно  отстаивать собственную версию кризиса.

В отдельных случаях для  менее болезненного выхода из кризисной  ситуации компания может использовать информационную поддержку других предприятий  и организаций, местной общественности, известных деятелей политики, культуры, бизнеса и т.п. При этом руководителям  компании следует иметь в виду, что скорейшей ликвидации последствий  кризиса с минимальными затратами  весьма заинтересованы собственные  сотрудники, чьи интересы тесно переплетены  с интересами компании. Это обстоятельство должно учитываться при организации  информационных взаимосвязей с трудовым коллективом предприятия или  организации в условиях кризиса.

Для успешного преодоления  кризисной ситуации очень важна  согласованная политика руководителей  пресс – службы, ее ведущих специалистов и руководства компании в целом  по установлению и поддержанию информационных взаимосвязей с различными категориями  общественности.

Особое внимание при установлении и поддержании связей с общественностью  в условиях кризиса должно быть уделено  пострадавшим, их родным и близким. Проявление искренности, доброжелательности и сочувствия со стороны работников внутрифирменной службы по связям с  общественностью весьма положительно влияет на имидж компании в целом  и ее оценку различными категориями  общественности.

Предприятия, преодолевшие кризис и заботящиеся о дальнейшем восстановлении собственного имиджа и  положительной репутации в деловых  кругах, должны поддерживать разносторонние информационные  контакты с различными категориями общественности, регулярно предоставлять им информацию об успешной ликвидации последствий кризиса и обеспечении нормальных условий функционирования компании.

Все СМИ должны получать одни и те же сведения, но лучше всего  сделать специальные заготовки  для различных кругов общественности, в зависимости от того, кому будут  адресованы сообщения. Ведь, как известно, выстрелы наугад ведут к бесполезной  трате боеприпасов. Надо помнить, что  мы обращаемся не к аморфной массе  людей, а к конкретным людям, со своими проблемами и интересами; с ними надо найти максимально адекватную манеру общения, установить контакт.

В то время как информация направляется на все общество, люди воспринимают ее личностно, непосредственно  в свой адрес. Важно определить, что  люди хотят слышать. Понятие "общественность" - не образная категория, а совокупность отдельных, самых разнообразных общественностей, за которыми стоят реальные живые люди, со своими нуждами, интересами и предпочтениями. Необходим диалог с заинтересованными группами: акционерами, инвесторами, финансистами, сотрудниками предприятия, простыми обывателями, государственной администрацией. Очевидно, что для установления эффективной коммуникации надо знать специфику своей аудитории.

Очень интересна психологическая  сторона кризисной ситуации. Человеку свойственно воспринимать многие события через сравнение с подобными – эту особенность человеческой психики надо иметь в виду. Наверняка найдутся аналогичные критические ситуации в истории деловой жизни, имевшие успешное разрешение. Удачно проведенная параллель в период кризиса заставит людей поверить, что все не так уж опасно.

Можно подойти и с другой стороны - поставить в один ряд, актуальную, проблемную ситуацию с другими, куда более сложными и тяжелыми, что  также облегчит восприятие происходящего.

Кроме того общественность должна оценить усилия организации  по преодолению кризисной ситуации. Надо сообщать обо всех предпринимаемых мерах, о сложностях, с которыми приходится сталкиваться, об успехах, которых удалось достичь.

Для людей, связанных с  разрешением кризисных ситуаций, было бы не лишним овладение специальными психотехниками для наращивания  своей внутренней силы противостояния проблемам. Очевидно, что для этого  потребовалась бы помощь квалифицированных  психологов. Однако, о подобной практике в нашей стране говорить пока рано, поэтому ограничимся лишь общими соображениями о психологической стороне кризисной ситуации.

Не следует бить тревогу  на весь мир до того, пока нет уверенности, что произошедшее событие не просто единичный и не столь опасный  инцидент, а действительно чрезвычайная ситуация. Если же дело действительно  носит кризисный характер, важно  помнить, что только философский  подход и разумное отношение к  проблемам умножает созидательные  силы. Необходимы сдержанность и спокойствие. Не так страшен черт как его малюют. Главная задача в состоянии общей паники и беспокойства - упорядочить свои мысли и направить их по нужному руслу, не позволять эмоциям управлять своим поведением. При таком подходе внимание, сила и энергия объединяются и превращаются в своеобразный мощный лазерный луч. Отдача каждому моменту должна быть полной и физически, и мысленно - это признак профессионализма. Мрачные мысли и паническое настроение подтачивают силы, собственно не способствуют решению проблем. Нужно добиться мобилизации всех своих сил и сосредоточиться на первостепенном, ограниченном количестве дел. Главное - старание и творческий подход.

Заключение

Активно развивающаяся экономика  обладает огромной способностью удовлетворять  новые потребности общества и  решать социально- экономические проблемы. Экономический рост – это увеличение способности национального хозяйства производить продукт, удовлетворяющий потребности людей. Ведущим фактором экономического роста в настоящее время является научно-технический прогресс.

В целом экономическое  развитие общества — противоречивый и трудноизмеримый процесс, который  не может происходить прямолинейно, по восходящей линии. Само развитие характеризуется неравномерностью, включая периоды роста и спада, количественные и качественные изменения в экономике, положительные и отрицательные тенденции.

Итак, в заключении можно  сказать, что ограниченность ресурсов, цикличность развития оказывают  непосредственное воздействие на экономический  рост страны, обеспечение которого является важнейшей целью экономической политики государства.

Кроме этого, в результате проведенного исследования  были изучены причины и факторы возникновения кризисных ситуаций в организациях. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика состояния. Их следует применять на всех этапах существования организации, ибо возможна ситуация, при которой она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или при весьма благоприятной обстановке.

Исследуя принципы, приемы и техники оптимального конструктивного  разрешения конфликтов в деловом  общении я пришла к выводу, что  ни один из рассмотренных выше принципов  разрешения конфликтов не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

Список использованной литературы

  1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебное пособие. 2-е издание – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009.
  2. Аширов Д.В. Организационное поведение: Учебное пособие – М.: Изд-во Проспект, 2010.
  3. Бирюкова О.Ю., Бочкова Л.А. Приемы антикризисного менеджмента: Учебное пособие – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2012.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 2-е издание – М.: Изд-во Экономист, 2011.
  5. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Питер, 2009.
  6. Карташева А.В. Никонова Т. В. Соломадинина Г.О. Организационное поведение: Учебное пособие – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2010.
  7. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. 4-е издание – М.: Изд-во Академия, 2012.
  8. Смиров, Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2010.
  9. http://www.gks.ru
  10. http://www.iteam.ru
  11. http://www.managment.aaanet.ru

Информация о работе Экономический рост