Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления экскурсионной деятельности туристического предприятия.
Задачи:
раскрыть задачи специалиста туристической фирмы по разработки организаций экскурсий;
рассмотреть систему разработки экскурсий и их доработки с учётом потребностей клиентов.
подвести итог проделанной работы?
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1. ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Виды экскурсий. Экскурсия, как туристический продукт........................5
1.2 Требование к разработки экскурсии.........................................................15
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ.
2.1 Экскурсионная деятельность, как функциональная подсистема туристического предприятия............................................................................19
2.2. Оценка качества экскурсии.......................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................34
ВВЕДЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ЭКСКУРСИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО
1.1 Виды
экскурсий. Экскурсия, как туристический
продукт.......................
1.2 Требование
к разработки экскурсии........
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ.
2.1 Экскурсионная
деятельность, как функциональная
подсистема туристического предприятия...................
2.2.
Оценка качества экскурсии.....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
ВВЕДЕНИЕ.
Что
такое малое экскурсионный
Актуальность данной темы определяется большим значением экскурсионной деятельности при организации отдыха туристов.
Экскурсия
– это продуманный показ
В
настоящее время сложилось
На мой взгляд правильный менеджмент - это основа успешной работы и процветания экскурсионной фирмы. Перед ним стоят цели по достижению определенных задач. Их четкая и обоснованная формулировка имеет большое значение для любой организации.
Целью
данной курсовой работы является рассмотрение
системы управления экскурсионной деятельности
туристического предприятия.
Объект курсовой работы:
Предмет курсовой работы:
- управленческое
воздействие на процесс
Структура данной курсовой работы состоит из
- введения,
- двух глав,
- заключения,
- списка
использованных источников.
ГЛАВА
1. ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1
Виды экскурсий. Экскурсия,
Экскурсионная деятельность — это деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлега). Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения.
Под
организованной экскурсионной деятельностью
понимается предложение стандартизованной
экскурсионной программы или
отдельных экскурсий как
Предлагаю более детальный взгляд на то, что представляет собой экскурсионная деятельность. Для этого необходима понятийная база основ этой деятельности.
Экскурсия - это:
1) процесс
наглядного познания
2) тематический
маршрут с целью посещения
достопримечательных объектов
Экскурсия имеет свои признаки (элементы):
- протяженность по времени проведения ( от одного академического часа до одних суток);
- наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);
- наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;
- показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений;
- передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;
Экскурсант - это:
1) временный посетитель, находящийся менее 24 часов в стране или на объекте посещения;
2) субъект,
участник экскурсии.
Схема1
Классификация экскурсий также подверглась изменениям.
В основу классификации, предложенной одним из основоположников экскурсионного дела Б.Е. Райковым более пятидесяти лет назад, были положены шесть основных признаков деления. В этих признаках заключались основные направления и содержание экскурсионной работы того времени.
Это следующие признаки.
По продолжительности:
По содержанию:
По объему:
По заданию:
По логическому построению:
По составу участников:
В настоящее время не существует многодневных экскурсий. Также нецелесообразным стало делить экскурсии на аналитические и синтетические. Анализ и синтез используются в каждой экскурсии. Деление по составу участников стало сложнее.
В основе
современной классификации
По содержанию экскурсии подразделяются на:
- обзорные;
- тематические.
Обзорные экскурсии, как правило, многотемны. В них используется современный и исторический материал. Строятся они на показе различных объектов: памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменательных событий, элементов устройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т.д. События при этом излагаются "крупным планом". Это дает общее представление о городе, крае, государстве в целом. Хронологические рамки при этом простираются с первого упоминания города по сегодняшний день, включая перспективы развития.
Тематические экскурсии посвящены раскрытию одной темы. Если это историческая тема, то в ее основу положено одно или несколько знаменательных событий, объединенных одной темой. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, архитектурные ансамбли, расположенные на улицах и площадях города.
Тематические экскурсии подразделяются на шесть групп.
1. Исторические - делятся на:
историко-краеведческие (например, "История возникновения г. Кёнигсберга");
археологические;
этнографические;
военно-исторические.
2. Производственные – делятся на:
- производственно-экономические;
- производственно-исторические;
- производственно-технические;
- производственно-ориентационные (для учащихся).
3. Природоведческие.
4. Искусствоведческие – подразделяются на:
- театральные (например, "Калининград театральный");
- историко-музейные (скульптуры);
- музейные (показывающие картинные галереи, музеи, выставочные залы);
5. Литературные
- литературно-биографические;
- историко-литературные
, показывающие определенные
- литературно-художественные, т.е. по местам, описанным в произведениях;
- архитектурно-
По составу участников экскурсии делятся на:
- взрослую аудиторию и детей;
- местное население и приезжих туристов;
- городское и сельское население;
- организованные группы и индивидуалов.
По месту проведения экскурсии делятся на:
- городские;
- загородные;
- производственные;
- музейные.
По способу передвижения:
- пешеходные;
- транспортные;
- экскурсионных
объектов (рассказ производится
по ходу движения
По форме проведения:
- экскурсия-массовка,
когда происходит передвижение
на нескольких автобусах,
- экскурсия-прогулка, при этом совмещаются элементы познания с элементами отдыха;
- экскурсия-лекция, при этом преобладает рассказ над показом.
Процесс экскурсии выполняет многие функции и задачи:
- образовательная;
- воспитательная;
- рекреационная;
- рекламная;
- коммуникативная.
Информация о работе Экскурсионная деятельность туристического предприятия