Экскурсионная деятельность туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления экскурсионной деятельности туристического предприятия.
Задачи:
раскрыть задачи специалиста туристической фирмы по разработки организаций экскурсий;
рассмотреть систему разработки экскурсий и их доработки с учётом потребностей клиентов.
подвести итог проделанной работы?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1. ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Виды экскурсий. Экскурсия, как туристический продукт........................5
1.2 Требование к разработки экскурсии.........................................................15
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ.
2.1 Экскурсионная деятельность, как функциональная подсистема туристического предприятия............................................................................19
2.2. Оценка качества экскурсии.......................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................34
ВВЕДЕНИЕ.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая 1.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)

      Методика  исходит из того, что содержание и форма – это неразрывно связанные друг с другом понятия. Содержание раскрывает то, что должно быть показано и сказано в экскурсии, форма – как это должно быть сказано. Методический прием – способ изложения содержания. Практически в каждой экскурсии определенное содержание выражается в конкретной форме и с помощью методических приемов доносится до экскурсантов.

      Процесс совершенствования навыков экскурсовода не прекращается после усвоения им методических приемов, а продолжается непрерывно. Постепенно устраняется  лишнее в показе и рассказе. Более точными и осмысленными делаются жесты экскурсовода, углубляется методика показа объектов, более образным становится рассказ. Каждая конкретная экскурсия только тогда будет совершенствоваться, когда ведется работа по «доводке» методики ее проведения. Используя методический прием, экскурсовод исподволь наблюдает, как он воспринимается экскурсантами, насколько эффективно данный прием помогает ему донести материал до аудитории. Если же прием «не срабатывает», в экскурсию вводится другой методический прием, способный более успешно выполнить отведенную ему роль. Уровень эффективности экскурсии зависит от следующих условий:

      Во-первых, от авторов экскурсий, методистов и  экскурсоводов зависит то, что  запомнит человек из сообщенных ему  знаний. Задача их – помочь человеку понять и сохранить в своей памяти то, что является главным в экскурсии. Это достигается методическими приемами.

      Во-вторых, эффективность каждой конкретной экскурсии  зависит от того, какая часть экскурсии  может быть представлена ее участниками зрительно. Словесный материал должен быть построен и подан таким образом, чтобы он с помощью наблюдаемых объектов и наглядных пособий «портфеля экскурсовода» превратился в сознании экскурсантов в зрительные впечатления. Это должно быть методически продумано, спланировано и осуществлено в ходе подготовки экскурсии. Успех дела обеспечивают и глубокое содержание материала, и образный язык, и методические приемы, позволяющие зрительно донести экскурсионный материал до участников экскурсии.

В-третьих, методика не должна ограничиваться показом объектов и зрительным восприятием. Методику следует ориентировать на активное участие в процессе восприятия органов чувств.  

      Таким образом методика проведения экскурсий  в широком плане представляет собой систему задач и требований, способов и приемов показа и рассказа в ходе изучения тем экскурсий, самых различных по своим целям. Методика проведения конкретной экскурсии является программой действия экскурсовода по демонстрации объектов, организации их наблюдения экскурсантами, использования определенных методических приемов показа и рассказа, иными словами является системой управления качеством экскурсионного продукта. Методология постоянно совершенствуется и дополняется. Новое время, новые запросы вносят свои  коррективы в ведение экскурсий, расширяется перечень предоставляемых услуг, повышается качество экскурсионного продукт

                         

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

      Изучая  экскурсионную деятельность туристического предприятия и экскурсионный  менеджмент, я сделала вывод, что последний требует не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Это есть  умение  соединять науку и искусство управления в единый процесс, ему учатся теоретически и опытным путем и в совершенстве овладевают им только люди, имеющие к этому талант.

В деятельности туристско-экскурсионных фирм наблюдаются  также и существенные различия, которые  обусловливаются их специализацией, объемом и характером операций, отношением к потребителям и исполнителям услуг. Однако туристская грамотность профессиональных работников сферы отдыха и досуга - наиважнейшая задача всех экскурсионный фирм.

      Функции управления в экскурсионной фирме  имеют также свой специфический  характер, особое содержание и могут осуществляться как самостоятельно, так и в тесной взаимосвязи. К особенностям можно отнести, например, специализацию услуг и тематичность продукта. Специализация услуг является необходимой формой для расширения и укрепления позиций экскурсионного дела путем совершенствования качества продукта и услуг, обеспечения целостности и полноты процесса удовлетворения потребностей экскурсантов.

      Экскурсия - сердцевина туризма. Сегодня лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, могут обходиться без нее.  В наши дни экскурии являются неотъемлемым элементом любого качественного туристического продукта, даже не редко сами составляют его. Как правило, экскурсия является одной из наиболее рентабельных составных туристского продукта. Научный подход к экскурсионной деятельности требует рассматривать каждое путешествие не как простой набор экскурсий, а их систему. Иными словами, необходима логическая связь между отдельными экскурсиями, что находило бы свое воплощение в их тематике, формах, методах, средствах и т д. В данном случае  мы рассматриваем экскурсию как органическую составную турпродукта, поскольку она принадлежит к сугубо туристским услугам.

      Качество  экскурсии зависит от ряда факторов, в числе которых - качество методической документации (методическая разработка, контрольный и индивидуальный тексты экскурсии, «портфель экскурсовода» и т. д.); ее постоянное совершенствование; внедрение и правильное использование методических приемов показа и рассказа; техника ведения экскурсии.

        Из чего следует вывод, что  только правильно построенная  работа, четкий контроль и координация  деятельности каждого из сотрудников,  а также высокая квалификация  лиц, задействованных в данной  деятельности способны привести  к высокому результату.

      Удовлетворенность экскурсанта – зеркало работы экскурсионной фирмы, ибо клиент – единственный, кто может дать  объективную оценку работе. Я считаю, что при грамотно поставленной работе экскурсионный туризм будет развиваться  дальше, совершенствоваться и дополняться и при всех его трансформациях он был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума. 

          

               СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 

1. Буяльский  Б. А.. Методика подготовки и  проведения экскурсии: Учебное  пособие. – Москва: ЦРИБ "Туризм", 1980. - 204 с.

  1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пос.- М.: Нолидж.- 2003.- 312с.
  2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 272с.

4. Емельянов  Б. П. Организация работы экскурсионного  учреждения. – Москва: ЦРИБ "Турист", 1987 - 268с.

5. Емельянов  Б.В. Экскурсоведение: Учебник. - М:  Советский спорт, 2007. - 216 с. 

6. Емельянов  Б. П. Профессиональное мастерство  экскурсовода: Учебное пособие. –  Москва: ЦРИБ "Турист", 1986 - 134с.

  1. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006. -  192 с.
  2. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. – 288 с.
  3. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме - М., 2004. - 124 с.

10. Кабушкин  Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пос..- Мн.: БГЭУ, 2007.- 644с.

11. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды. В 5-ти т. Т. 3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. М.: Финансы и статистика, 1998. – 384 с.

12. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 320 с.

13. Квартальнов  В. М. Туризм: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 510 с.

  1. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. - М.: Турист, 2004. - 96 с.
  2. Квартальнов.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с.

16. Менеджмент  в туризме: учеб. пособие / С. С. Скобкин – М.: Магистр, 2007. – 447 с.

17. Новиков В. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2006. – 166 с.

18. Основы  менеджмента туризма: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатина. - М.: Юрайт, 2007. - 385 с.

19. Организация  туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович,  Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева  и др.; под общей ред. А.П.  Дуровича -2-е изд., испр. - Мн.: Новое  знание, 2005. -640 с.

  
 
 
 

Информация о работе Экскурсионная деятельность туристического предприятия