Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления экскурсионной деятельности туристического предприятия.
Задачи:
раскрыть задачи специалиста туристической фирмы по разработки организаций экскурсий;
рассмотреть систему разработки экскурсий и их доработки с учётом потребностей клиентов.
подвести итог проделанной работы?
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1. ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Виды экскурсий. Экскурсия, как туристический продукт........................5
1.2 Требование к разработки экскурсии.........................................................15
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ.
2.1 Экскурсионная деятельность, как функциональная подсистема туристического предприятия............................................................................19
2.2. Оценка качества экскурсии.......................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................34
ВВЕДЕНИЕ.
Методика исходит из того, что содержание и форма – это неразрывно связанные друг с другом понятия. Содержание раскрывает то, что должно быть показано и сказано в экскурсии, форма – как это должно быть сказано. Методический прием – способ изложения содержания. Практически в каждой экскурсии определенное содержание выражается в конкретной форме и с помощью методических приемов доносится до экскурсантов.
Процесс
совершенствования навыков
Во-первых, от авторов экскурсий, методистов и экскурсоводов зависит то, что запомнит человек из сообщенных ему знаний. Задача их – помочь человеку понять и сохранить в своей памяти то, что является главным в экскурсии. Это достигается методическими приемами.
Во-вторых, эффективность каждой конкретной экскурсии зависит от того, какая часть экскурсии может быть представлена ее участниками зрительно. Словесный материал должен быть построен и подан таким образом, чтобы он с помощью наблюдаемых объектов и наглядных пособий «портфеля экскурсовода» превратился в сознании экскурсантов в зрительные впечатления. Это должно быть методически продумано, спланировано и осуществлено в ходе подготовки экскурсии. Успех дела обеспечивают и глубокое содержание материала, и образный язык, и методические приемы, позволяющие зрительно донести экскурсионный материал до участников экскурсии.
В-третьих, методика не должна ограничиваться показом объектов и зрительным восприятием. Методику следует ориентировать на активное участие в процессе восприятия органов чувств.
Таким образом методика проведения экскурсий в широком плане представляет собой систему задач и требований, способов и приемов показа и рассказа в ходе изучения тем экскурсий, самых различных по своим целям. Методика проведения конкретной экскурсии является программой действия экскурсовода по демонстрации объектов, организации их наблюдения экскурсантами, использования определенных методических приемов показа и рассказа, иными словами является системой управления качеством экскурсионного продукта. Методология постоянно совершенствуется и дополняется. Новое время, новые запросы вносят свои коррективы в ведение экскурсий, расширяется перечень предоставляемых услуг, повышается качество экскурсионного продукт
Изучая экскурсионную деятельность туристического предприятия и экскурсионный менеджмент, я сделала вывод, что последний требует не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Это есть умение соединять науку и искусство управления в единый процесс, ему учатся теоретически и опытным путем и в совершенстве овладевают им только люди, имеющие к этому талант.
В деятельности туристско-экскурсионных фирм наблюдаются также и существенные различия, которые обусловливаются их специализацией, объемом и характером операций, отношением к потребителям и исполнителям услуг. Однако туристская грамотность профессиональных работников сферы отдыха и досуга - наиважнейшая задача всех экскурсионный фирм.
Функции управления в экскурсионной фирме имеют также свой специфический характер, особое содержание и могут осуществляться как самостоятельно, так и в тесной взаимосвязи. К особенностям можно отнести, например, специализацию услуг и тематичность продукта. Специализация услуг является необходимой формой для расширения и укрепления позиций экскурсионного дела путем совершенствования качества продукта и услуг, обеспечения целостности и полноты процесса удовлетворения потребностей экскурсантов.
Экскурсия - сердцевина туризма. Сегодня лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, могут обходиться без нее. В наши дни экскурии являются неотъемлемым элементом любого качественного туристического продукта, даже не редко сами составляют его. Как правило, экскурсия является одной из наиболее рентабельных составных туристского продукта. Научный подход к экскурсионной деятельности требует рассматривать каждое путешествие не как простой набор экскурсий, а их систему. Иными словами, необходима логическая связь между отдельными экскурсиями, что находило бы свое воплощение в их тематике, формах, методах, средствах и т д. В данном случае мы рассматриваем экскурсию как органическую составную турпродукта, поскольку она принадлежит к сугубо туристским услугам.
Качество экскурсии зависит от ряда факторов, в числе которых - качество методической документации (методическая разработка, контрольный и индивидуальный тексты экскурсии, «портфель экскурсовода» и т. д.); ее постоянное совершенствование; внедрение и правильное использование методических приемов показа и рассказа; техника ведения экскурсии.
Из чего следует вывод, что
только правильно построенная
работа, четкий контроль и координация
деятельности каждого из
Удовлетворенность
экскурсанта – зеркало работы
экскурсионной фирмы, ибо клиент
– единственный, кто может дать
объективную оценку работе. Я считаю,
что при грамотно поставленной работе
экскурсионный туризм будет развиваться
дальше, совершенствоваться и дополняться
и при всех его трансформациях он был,
есть и будет неотъемлемой частью человеческого
социума.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
1. Буяльский Б. А.. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учебное пособие. – Москва: ЦРИБ "Туризм", 1980. - 204 с.
4. Емельянов
Б. П. Организация работы
5. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. - М: Советский спорт, 2007. - 216 с.
6. Емельянов
Б. П. Профессиональное
10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пос..- Мн.: БГЭУ, 2007.- 644с.
11. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды. В 5-ти т. Т. 3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. М.: Финансы и статистика, 1998. – 384 с.
12. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000. – 320 с.
13. Квартальнов В. М. Туризм: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 510 с.
16. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / С. С. Скобкин – М.: Магистр, 2007. – 447 с.
17. Новиков В. С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2006. – 166 с.
18. Основы менеджмента туризма: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатина. - М.: Юрайт, 2007. - 385 с.
19. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.; под общей ред. А.П. Дуровича -2-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2005. -640 с.
Информация о работе Экскурсионная деятельность туристического предприятия