Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:28, курсовая работа
При приёме необходимо опросить работника, в какой обстановке ему будет удобнее выполнять заданную работу. Если персоналу потребуется изменить их рабочее место или же заменить оборудование, то работодатель, который нанимает персонал на работу, должен выполнить требования персонала, если он хочет повысить производительность работы.
Персонал не может выполнять работу в невыносимых условиях и это очень сильно ударит по результату заданной работы и не оправдает желанного результата работодателя.
Введение 3
Глава 1. История роста производительности труда персонала (уровня работоспособности)……………………………………………………………………..5
Глава 2. Постановка задачи………………………..………………………….………12
Заключение 20
Библиографический список 21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Дальневосточный
государственный технический
(ДВПИ имени
В.В. Куйбышева)» в г. Южно-
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Математическая экономика»
Специальность «Прикладная информатика (в экономике)»
Тема: Качественный анализ роста производительности труда персонала (уровня работоспособности)
Выполнен: студентом 3-го курса
группы 8141
специальности 080801
Рычкова В.В
Научный руководитель:
Южно-Сахалинск
2010
Оглавление
Введение 3
Глава 1.
История роста
производительности
труда персонала (уровня
работоспособности)………………………………
Глава 2.
Постановка задачи………………………..………………………….……
Заключение 20
Библиографический
список 21
Введение.
Управление
как исторический процесс развивалось
с того момента, когда появилась
необходимость регулировать совместную
деятельность коллективов людей. История
знает немало примеров рационального
управления не только отдельными коллективами,
но и целыми государствами и империями.
При этом уровень управления, его
качество являлись определяющим началом
в благополучном развитии целых
народов, однако до нас не дошли сколь
либо достоверные данные о развитии
теории управления, а бум теоретической
мысли начался в начале XX века.
Он связан с тем, что в 1911 году инженер
Тейлор опубликовал свои исследования
в книге "Принципы научного управления".
Этот год традиционно считается началом
признания управления наукой и самостоятельной
областью исследования. Сложились в основном
5 направлений: школа научного управления,
школа административного управления,
школа с позиции человеческих отношений
и психологии человека, школа с позиции
поведения человека в производстве, количественный
подход. Правда, в некоторых источниках
литературы взаимосвязь между школами
очень сглажена, классическую школу называют
административной, а административную
– научной.
Как всем известно,
что повышение
При приёме необходимо опросить работника, в какой обстановке ему будет удобнее выполнять заданную работу. Если персоналу потребуется изменить их рабочее место или же заменить оборудование, то работодатель, который нанимает персонал на работу, должен выполнить требования персонала, если он хочет повысить производительность работы.
Персонал не
может выполнять работу в невыносимых
условиях и это очень сильно ударит
по результату заданной работы и не оправдает
желанного результата работодателя.
Глава 1. История роста производительности труда персонала (уровня работоспособности).
Административная школа управления - одна из школ развития управленческой мысли в первой половине XX в. (1920 - 1930 гг.). Возникновение административной школы связывают с именем Анри Файоля. Если создатель школы научного управления Ф. Тейлор начинал свою карьеру простым рабочим, что повлияло на его представление об управлении организацией, то авторы административной школы управления имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Файоль, которого называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией. Следовательно, они старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.
Основной вклад представителей административной школы управления в теорию управления состоял в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления.
Самые первые исследования в области менеджмента были сделаны научной школой.
Первых менеджеров в основном волновал вопрос об эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т.п.
Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент - это искусство. Такое понимание менеджмента связано с тем, что не все работники по своим параметрам подходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающим менеджерам. Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. Т.е. если установить черты характера, свойственные менеджеру, то можно найти людей, которые обладают такими качествами.
Результаты этих исследований показали, что определить параметры по чертам характера невозможно, что даже такая вещь, как ум, в некоторых случаях может не иметь в менеджменте первостепенного значения. В итоге было установлено, что концепция черт характеров просто не срабатывает. В связи с этим и возник вопрос: есть ли наука менеджмент?
Научная школа занималась изучением вопросов роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства. Основные положения выглядят следующим образом:
Систематизированный подход к управлению всей организацией
"Школа научного управления" может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.
В начале века вышла книга инженера Фредерика Тейлора (1865-1915) "Научный менеджмент", принесшая впоследствии ему мировую славу. Сочетание двух слов в ее названии "научный" и "менеджмент" отражает суть и направленность разработанного Тейлором подхода.
В тот исторический период была безграничная вера в рациональные методы познания, сложившиеся на протяжении последних трех столетий. Успехи науки и новых технологий только подтверждали это. Научное и рациональное в то время значило лучшее. Научное понималось как однозначное, вычислимое, разложимое на элементы. Виделось, что приложение строго научных принципов к вопросам построения эффективно действующей организации позволит найти и единственно правильные ответы на них.
С
самого начала своей карьеры инженер
Тейлор более всего интересовался
возможностями внедрения
Поскольку
производительность труда возросла,
то появилась возможность отбора
людей наиболее способных работать
с данной производительностью и
увольнения менее способных, а высвобождаемые
финансовые средства использовать для
дополнительного материального
поощрения. Наметились контуры новой
системы управления производством
и работы с персоналом, посредством
более пристального внимания со стороны
управляющих к организации
Все сказанное нашло отражение в подходе Ф. Тейлора к проблемам управления людьми, его основным принципам и методам, получившим общее название как система Тейлора. Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:
Основные
положения системы Тейлора
Анализ концепции "научного управления" позволяет сформулировать следующие положения: (1) управление людьми признано наукой, самостоятельной областью исследования; (2) важнейшая задача этой науки повышение эффективности труда в сфере производства; (3) работа по управлению людьми требует особых качеств от человека - умения думать и брать на себя ответственность за организацию труда подчиненных.
Можно видеть, что вся система Тейлора направлена на повышение эффективности производства. Рабочие должны работать, считал Тейлор, а менеджеры - думать. Сами по себе, это важные цели, способствующие эффективности деятельности организации, но требования достижения этих целей, посредством жесткого порядка, четко очерченной структуры и извне задаваемых нормативов, может привести к неспособности сотрудников и руководителей организации гибко адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.
Сформулированные Тейлором принципы анализа трудовой деятельности, определения трудового задания как цели деятельности, отбора и профессиональной подготовки сотрудников, экономического стимулирования труда сохранили свою актуальность до настоящего времени. Они, по-прежнему, являются важными в таких разделах организационной психологии, как анализ механизмов мотивации трудовой деятельности и целенаправленного поведения, работы с персоналом организации.
Основной недостаток системы Тейлора в том, что она была ориентирована на модель экономического человека, т.е. человека, у которого основным побуждающим к труду стимулом являются денежное вознаграждение.
Сам Тейлор считал свою систему законченной и единственно возможной. Однако реалии деловых отношений уже к 30 годам ХХ столетия стали опровергать ее принципы. В истории организационной психологии новое направление, почувствовавшее дух времени, получило название "Школа человеческих отношений".
Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах "Управление фабрикой" (1903) и "Принципы ночного менеджмента" (1911) Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
Информация о работе Качественный анализ роста производительности труда персонала