Качество продукции и защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание

Объектом данного исследования является – основы обеспечения качества продукции и защиты прав потребителей.

Предмет – качество продукции и права потребителей.

Цель курсовой работы – определить понятие качества продукции и изучить Закона РФ «О защите прав потребителя» и другие источники российского законодательства о защите прав потребителей.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты качества продукции 5
1.1 Понятие качества 5
1.2 Международные стандарты качества 7
1.3 Сертификация продукции 9
2. Защита прав потребителей 11
2.1 Права потребителей на получение объективной информации о товаре (работе, услуге) и ответственность другой стороны договора за их нарушение 11
2.2 Права потребителей на безопасность товара (работы, услуги) и ответственность другой стороны договора за нарушение этих прав 12
2.3 Права потребителей в случае продажи им товаров ненадлежащего качества 15
Заключение 23
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

5018 Основы обеспечения качеством.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

     В заключении необходимо подчеркнуть, что  основные положения законодательства  о защите прав потребителей необходимо знать каждому гражданину, т.к. оно дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта  на рынке товаров, работ, услуг, но и грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свой нарушенные права.

     Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.//Российская газета.- 15.12.1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1.
  4. ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения".
  5. Резолюция  Генеральной Ассамблеи ООН  от 9 апреля 1985 г. №39/248.
  6. Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. №184-ФЗ.
  7. ISO 9000:2000. Системы управления качеством. Основополагающие принципы и словарь.
  8. ISO 9001:2000. Системы управления качеством.
  9. ISO 9004:2000. Системы управления качеством. Руководства по улучшению показателей.
  10. ISO 9011:2000. Системы управления качеством. Указания по аудиту систем качества и экологического управления средою.
  11. ISO10012. Системы управления качеством. Обеспечение качества измерительного оборудования.
  12. ISO 14001:1996. Требования к системе экологического менеджмента.
  13. OHSAS 18001:1999. Система управления профессиональной безопасностью и здоровьем.
  14. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 336 с.
  15. Немогай Н.В. Управление качеством. Менеджмент качества. – М., 2010. – 176 с.

Информация о работе Качество продукции и защита прав потребителей