Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:24, контрольная работа
Под государственной кадровой политикой (где субъектом выступает государство) мы понимаем стратегию, политический курс работы с кадрами на общегосударственном уровне; это выражающая волю народа государственная стратегия формирования, развития и рационального использования кадров, всех трудовых ресурсов страны. Таким образом, государственная кадровая политика представляет собой официально признанную и закрепленную в документах государства систему идей, принципов, целей, приоритетов и ориентиров по регулированию государством кадровых процессов, что выливается в стратегию формирования и использования, восстановления кадровых ресурсов общества.
1. Сущность и задачи кадровой политики.....................................................3
2. Типы власти в обществе……………………………………………………….6
3. Стиль руководства……………………………………………………………...8
4. Современная кадровая политика…………………………………………….12
5. Список литературы……………………………………………………………..15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине:
«ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ»
на тему:
«Кадровая
политика »
Факультет
Заочный
Специальность «ЭУП
(АПК)» 5 курс
Щуцкая
А.В.
Дата
сдачи работы ____________________
Дата
проверки и допуска
к защите ___________________
Самара
2012
1.
Сущность и задачи кадровой политики......................
2.
Типы власти в обществе……………………………………………………….
3.
Стиль руководства…………………………………………………
4.
Современная кадровая политика…………………………………………….12
5.
Список литературы…………………………………
1.Сущность
и задачи кадровой политики.
Под государственной
кадровой политикой (где субъектом
выступает государство) мы понимаем
стратегию, политический курс работы с
кадрами на общегосударственном
уровне; это выражающая волю народа
государственная стратегия
Органы государственной власти в рамках своих полномочий с целью обеспечения региональной государственной стратегии могут выработать и принять свою региональную государственную кадровую политику. В ней, как и в государственной кадровой политике, выражаются основные направления, цели и идеи работы с кадрами, стратегия формирования и целесообразного использования трудового потенциала регионального сообщества.
Государственная
кадровая политика является тем фундаментом,
на реализации норм и положений которого
ведется кадровое обеспечение государственных
органов. Т.к. основная работа по управлению
общественными процессами ведется
исполнительными органами государственной
власти, то их кадровое обеспечение
является важным направлением деятельности
государства в современных
Кадровая политика – это и наука и искусство. Как наука она призвана в идеях, принципах, критериях отражать выявленные закономерности развития кадровых процессов, устойчивые, повторяющиеся связи и отношения, которые придают им определенную качественную характеристику, определяют основные черты и принципы кадровой работы.
В то же
время государственная кадровая
политика субъективна по формам, механизмам,
технологиям выражения и
Выполнение поставленной задачи - осуществить переворот народного хозяйства и всей системы управления к достижению наиболее высоких конечных результатов - предполагает дальнейшее совершенствование хозяйственного механизма. Для его успешного функционирования необходимы соответствующие управленческие кадры. Эффективность хозяйственного механизма зависит от подготовленности управленческих кадров к работе в новых условиях. Многое предстоит сделать для того, чтобы улучшить отбор, воспитание и оценку управленческих кадров, преодолеть сложившиеся стереотипы и инерцию хозяйственного мышления. Но в настоящее время, когда на первый план выдвигаются задачи по ускорению работы по совершенствованию всей сферы руководства экономикой - управления, планирования, хозяйственного механизма, актуальность реализации конкретных задач кадровой политики неизмеримо возрастает.
В настоящее время содержание, вкладываемое в понятие “кадровая политика”, обогатилось. Однако, прежде чем раскрыть качественно новое содержание этого термина, отметим, что в научной литературе существуют различные точки зрения на эту проблему.
Мнение ряда исследователей склоняется к тому, что кадровая политика - это генеральное направление в кадровой работе, определяемое совокупностью наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в решениях правительства на длительную перспективу или отдельный период. Они выделяют также понятие “кадровая работа”, включая в ее содержание подготовку кадров, их подбор, расстановку, использование, переподготовку, воспитание, организацию творческого роста, создание кадрового резерва, планирование движения кадров, их переаттестацию.
Есть
исследователи, понимающие под кадровой
политикой систему принципов
и вытекающих из них форм, методов,
направлений и критериев работы
с управленческим персоналом, направленных
на обеспечение общественного
Однако встречаются и более полные трактовки состава кадров. Кадровая политика в узком смысле - это работа администрации и общественных организаций предприятия со всем коллективом, с его социальными и функциональными группами, с каждым человеком. Кадровая политика как инструмент управления - это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. В данном случае авторы распространили понятие “кадры” на всех работников предприятия, на весь коллектив с его группами, но только на уровне предприятия. Если сгруппировать все имеющиеся точки зрения на эту проблему, то можно достаточно четко выделить три подхода к определению кадровой политики в управлении:
Во-первых, как подбор и расстановка “всех работников, занятых в системе управления”, т.е. руководителей, специалистов и технического персонала;
Во-вторых, как подбор, расстановка и использование руководителей, специалистов и рабочих, т.е. охватывает всех без исключения работников, занятых на промышленных предприятиях, в объединениях и министерствах;
В-третьих, как процесс социального управления производственным коллективом с его профессиональными группами для решения поставленных перед ним задач.
Большинство
авторов рассматривают кадровую
политику как подбор, расстановку
и выдвижение кадров, занятых выполнением
управленческих функций на разных уровнях
управления.
Какую роль призвана выполнять кадровая политика? Представляется, что кадровая политика дает возможность увязать (объединить, согласовать) управленческие действия при проведении технической и экономической политики в отраслях народного хозяйства.
Для эффективного
управления кадровой политикой в
отраслях народного хозяйства создается
система оперативного учета и
анализа кадров, отражающая в каждый
конкретный момент деятельности действительное
положение за определенный промежуток
времени на всех уровнях управления:
от предприятия до министерства. Получаемая
с ее помощью информация позволяет
периодически оценивать тенденции
изменения состава кадров в отрасли;
разрабатывать научно обоснованные
и комплексные прогнозы и планы
потребности в кадрах и на этой
основе формировать кадровую политику,
согласующуюся с планами
Организационные функции подбора, расстановки, выдвижения и подготовки кадров, занятых в управлении, все в большей степени ориентируются на социальные процессы. Это способствует повышению единства и сплоченности действий, ответственности за порученную работу, росту эффективности управленческого труда в целом и в конечном итоге росту эффективности системы управления.
Действенность
планирования и управления социальными
процессами всегда рассматривалась
правительством с точки зрения осуществления
в полном объеме единства прав и
обязанностей трудящихся, их подлинной
свободы и гражданской
В настоящее
время планы социального
2. Типы
власти в обществе
Политическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.
Данное
определение будет справедливо лишь в
том случае, если считать понятия «государственная
власть» и «политическая власть» тождественными.
Три исторических типа власти в обществе,
возникшие несколько тысячелетий назад,
дошедшие к нам через опыт великих народов
и личностей. Власть – от греческого слова
«kratos». Охлократия (греч. ochlos – толпа, дословно
власть толпы) характеризуется отсутствием
четкого подчинения граждан нормам морали
и права, когда общественное поведение
определяется на стихийном собрании, митинге,
сходке людей. Охлократия возникла в период
распада первобытно – общинного строя
и прошла все исторические эпохи. Она существовала
в Древней Греции, Германии, в войсках
под предводительством Робин Гуда, Степана
Разина, Емельяна Пугачева, Жанны Д’Арк.
В бывшем СССР и в России охлократия также
имела место, вспомним события 1917 г. и 1993
г. В ее основе – критика и отрицание существующих
законов государства, общественной морали,
институтов власти и апелляция к примитивным,
часто низменным интересам людей: «Грабь
награбленное», «Мы старый мир разрушим…»
и т.д. Охлократия всегда возникает в периоды
крушения империй, государств, институтов
власти. Автократия означает неограниченную
власть в обществе одного лица (от греч.
athor – автор). Она возникла в первобытном
обществе как власть сильного вождя и
ее «золотой» век пришелся на рабовладельческий
и феодальный строй, когда власть держалась
на карающем мече. В зависимости от формы
и степени принуждения народа можно выделить
модификации автократии с наиболее яркими
представителями: • Тирания (Нерон, Калигула,
Иван Грозный); • Диктатура (Робеспьер,
Гитлер, Сталин); • Монархия (Петр 1, Наполеон,
Екатерина II). Автократия хороша тогда,
когда проводится принципиально новая
политика в обществе, государстве, на предприятии
и нужно сломить сопротивление «толпы»,
старые традиции, подчинить ее главной
цели нового лидера (Петр 1 – выход России
к Балтийскому морю). Однако, соблазн неограниченной
власти велик и далеко не все с ним справляются
успешно. Однако, когда лидер государства
или предприятия прогрессивный и умный,
автократия – единственный способ быстрого
введения новаций. Демократия (demos – народ)
предусматривает «власть народа» на основе
общественного самоуправления. Демократизация
позволяет широко использовать внутренний
потенциал человека, перейти от методов
принуждения к методам убеждения, т.к.
«пряник» всегда лучше кнута. Демократия
строится на принципах общественного
самоуправления, выборности руководителей,
сменяемости органов власти, подчинения
меньшинства большинству. Развитию демократии
мешает ряд обстоятельств: классовая структура
общества, разделение его на богатых и
бедных, развитие бюрократии и громоздкого
аппарата государственного управления,
противоречия использования природных
ресурсов, экологии. В современной политологии
существует более сложная классификация
власти в обществе. Не вдаваясь в сложную
терминологию (изотропная, поли –, моновласть
и т.д.) дадим характеристику власти по
их цветам. 1. «Белая власть» соответствует
демократическому обществу в условиях
политического плюрализма, цивилизации
рынка. Именно она позволила добиться
значительного прогресса во второй половине
XX века таким индустриальным странам как
США, Франция, Германия, Италия. 2. «Серая
власть» характерна для строя со слабым
и либеральным типом правления, когда
власные полномочия разделяются между
правителем, олицетворяющим центральную
власть и его ближайшим окружением, которое
пытается сконцентрировать в своих руках
право распоряжаться армией, флотом, деньгами
и прочим. Наиболее характерный пример
Франция XVII в. в эпоху правления кардинала
Ришелье, у которого практически сконцентрирована
власть, как у председателя королевского
совета. «Серая власть» неустойчива и
имеет тенденцию к превращению в «синюю»
или «черную» власть. 3. «Синяя власть»
обладает большими возможностями как
в авторитарном, так и в либеральном обществе
и базируется на примирительной культуре
управления. В современных условиях «синяя
власть» проявляется в республиках Закавказья,
Ближнего Востока и некоторых других азиатских
государств. Для нее характерно резкое
увеличение управленческой элиты, ориентация
на политику, идеологию и религию. 4. «Черная
власть» характерна для авторитарного
общества с командной культурой управления,
когда все ключевые рычаги власти оказываются
в руках одного правителя. Она существует
с древнейших времен и прошла длительный
путь от правления египетских фараонов,
через господство императоров Рима, феодальных
монархов до современных авторитарных
систем, хотя, конечно, последние имеют
совсем другой облик. Существует большая
амплитуда градаций способов управления
обществом при данной культуре, есть между
ними принципиальные различи (например,
между фашизмом в Германии в 30 – 40 – х
гг., сталинской тирании в СССР в 30 – 50
– х гг. и правлением Франко в 30 – 70 – х
гг. в Испании). Черная власть функционирует
на основе бюрократической централизации
«сверху» вокруг одного центра власти.
Интегральный характер командной культуры
выражается в создании партийно-государственных
структур, господстве государственной
собственности, единой идеологии, упразднении
легальной оппозиции, исключительной
роли лидера, находящей свое выражение
в культе личности, неизбежном ограничении
прав и свобод человека. Система «черной
власти» не только извне, но и внутренне
бесконтрольна. Монопольная структура
власти неизбежно ведет к ограничениям
правовых и культурных гарантий личной
и имущественной безопасности членов
общества, к усилению властного синдрома.
Финал «черной власти» – провал экономики,
полный застой, отсутствие конкуренции
в силу гашения динамических процессов,
смена формы власти.