Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:20, курсовая работа
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровых служб предприятия.
Не так давно на российских предприятиях наблюдалась проблема чрезвычайно низкого уровня профессиональной подготовки, что объяснялось отсутствием специалистов в области менеджмента, недостаточным количеством социологов, психологов. Следствие такого низкого профессионального уровня – некомпетентность в принятии решений по управлению персоналом. Наблюдался низкий уровень образования, неблагоприятный возрастной состав, низкая оплата труда кадровиков. И как следствие – высокая текучесть кадров.
ВВЕДЕНИЕ
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровых служб предприятия.
Не так давно на российских предприятиях наблюдалась проблема чрезвычайно низкого уровня профессиональной подготовки, что объяснялось отсутствием специалистов в области менеджмента, недостаточным количеством социологов, психологов. Следствие такого низкого профессионального уровня – некомпетентность в принятии решений по управлению персоналом. Наблюдался низкий уровень образования, неблагоприятный возрастной состав, низкая оплата труда кадровиков. И как следствие – высокая текучесть кадров.
В настоящее время подразделения по управлению персоналом отечественных организаций укомплектованы во многих случаях людьми, не имеющими профессиональных навыков. К тому же требования к кадрам и должностные инструкции не отвечают современным задачам организаций. Крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом.
Таким образом, на российских предприятиях наблюдаются большие трудности, связанные с отбором, наймом и расстановкой работников службы управления персоналом, которые могли бы успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия. Именно проблема подбора таких сотрудников в кадровые службы выступает в качестве цели курсовой работы. Решение проблемы кадрового обеспечения системы управления персоналом включает в себя решение следующих задач: анализ структуры и штата кадровой службы, а также роли и места подразделения в управлении человеческими ресурсами на предприятии; определение требований к работникам кадровых служб, содержания работы руководителей и специалистов, определение численности персонала кадровых служб.
1.РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
В структуре
отдела (управления) кадров в зависимости
от численности работающих и стоящих
задач могут создаваться
Деятельность работников, занятых комплектованием и учетом кадров, регламентируется должностными инструкциями, разработанными в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих и утвержденными руководителем предприятия или структурного подразделения. При больших объемах работ за работником закрепляются определенные виды работ (прием на работу, увольнение с работы, оформление пенсий и т.д.). При распределении работ (операций) между исполнителями следует учитывать их квалификацию, опыт и деловые качества, что способствует ускорению выполнения заданий.
В современных условиях имеется возможность разнообразить формы деятельности отдела кадров, постепенно преобразовывая их в центры управления персоналом (ЦУП), что даст возможность расширить сферу их деятельности. В приложении приводятся структура управления персоналом, закрепленная в Положении о службе управления персоналом ООО «ЛУКОЙЛ ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ» ТПП «Ямалнефтегаз» а также образец ЦУПа любого предприятия или акционерного общества.
Положение по службе управления персоналом предприятия
I. Общие положения
1.Служба управления персоналом предприятия является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
2.Служба управления
персоналом в равной степени
с другими службами
3.Структура
и штаты службы утверждаются
в установленном порядке
4.Службу управления
персоналом, как правило, возглавляет
заместитель руководителя предп
5.В своей
деятельности служба
II. Основные задачи
Основными задачами службы управления персоналом предприятия являются проведение активной кадровой политики на основе создания эффективной системы управления кадрами и социальными процессами, обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, разработка совместно с экономической службой материальных и социальных стимулов, тесно увязывающих экономическую деятельность предприятия с вкладом каждого работника.
Служба управления персоналом выполняет функции центра по управлению кадрами предприятия, конечными целями которого являются успешная работа предприятия и повышение благосостояния каждого члена трудового коллектива.
Для решения указанных задач служба управления персоналом обеспечивает следующее:
профессиональное соответствие каждого работника назначению того рабочего места, которое он занимает, а также создание необходимых условий и реальных возможностей для развития способностей и удовлетворения потребностей каждого работника;
качественное формирование и рациональное использование кадрового потенциала предприятия с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности, новых экономических условий;
разработку и осуществление мер по обеспечению сбалансированности развития социальной сферы и производственной;
изучение социально-
разработку и внедрение научно обоснованной системы должностного и квалификационного роста, тесно увязанного с социальными гарантиями, учитывающими личный вклад работника, продолжительность его работы на данном предприятии социальное положение и другие факторы;
разработку системы замещения должностей и рабочих мест, применение научных методов изучения деловых и профессиональных качеств работников при отборе, расстановке и планировании их профессионального роста; создание действенного кадрового резерва всех уровней управления и целенаправленную подготовку его по индивидуальным планам;
проведение аттестации работников, анализ ее результатов и внесение предложений по совершенствованию ее проведения, а также выработку предложений по перемещению по должности, повышению заработной платы, разряда и т.п.;
поддержание необходимого квалификационного уровня работников исходя из требований производства путем создания и эффективного функционирования непрерывной системы производственного обучения кадров;
организационное
руководство непрерывным
прогнозирование, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения, уточнение профиля подготовки специалистов по прямым связям с учебными заведениями, реализацию мер по пополнению трудового коллектива специалистами и рабочими кадрами;
проведение
работы по профессиональной ориентации
молодежи, адаптации молодых специалистов
и рабочих на производстве, изучение
причин текучести кадров, динамики
изменения трудового
улучшению условий труда женщин и социальному обслуживанию ветеранов;
организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учебных заведений и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам;
своевременное проведение совместно с экономической службой анализа эффективности действующих форм материального и морального стимулирования в трудовых коллективах, в случае необходимости разработку предложений и рекомендаций по усилению влияния их на повышение трудовой и социальной активности трудящихся;
разработку структуры службы управления персоналом предприятия и подбор квалифицированных работников для работы с кадрами в подразделениях предприятия;
научно-методическое и информационное обеспечение кадровой работы, использование достижений социологических и психологических наук в работе с кадрами;
систематический анализ состояния кадровой работы на предприятии и разработку мер и предложений по повышению уровня ее проведения;
контроль за
выполнением законодательных
внедрение современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб;
учет личного состава кадров и представление установленной отчетности, ведение накопительного банка данных персонала;
укрепление дисциплины и организованности, создание благоприятного микроклимата в трудовых коллективах;
разработку предложений по мерам социальной защищенности работников предприятия в период перехода к рыночным экономическим отношениям.
III. Структура
Служба управления персоналом формируется дифференцированно, с учетом задач, стоящих перед предприятием, и численности персонала предприятия.
Включает специалистов, занятых:
оформлением, учетом работников, отчетностью;
оценкой кадров, формированием резерва и его обучением;
планированием и реализацией мер социального развития;
профотбором и профориентацией;
обучением кадров (подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации).
Служба управления персоналом руководит лабораториями "АСУ-кадры", социологическими исследованиями, организацией труда и управления, региональными учебно-тренажерными центрами, учебными центрами и учебными комбинатами.
IV. Права и обязанности службы управления персоналом
Руководитель службы управления персоналом на основе единоначалия руководит работой службы, осуществляет права и обязанности, вытекающие из задач, возложенных на службу, и несет персональную ответственность за ее деятельность.
Руководитель службы управления персоналом имеет право:
давать обязательные для исполнения указания руководителям подразделений и работникам аппарата предприятия по вопросам, относящимся к компетенции службы;
привлекать в случае необходимости работников подразделений и аппарата управления предприятия по согласованию с соответствующими руководителями к выполнению задач, возложенных на службу;
получать от подразделений
предприятия установленную
созывать в установленном порядке совещания, семинары, а также участвовать в проводимых предприятием и другими организациями совещаниях по вопросам, относящимся к деятельности службы; согласовывать разрабатываемые предприятием проекты приказов, инструкций и других нормативных актов, издавать информационные письма и документы, вести деловую переписку по вопросам, относящимся к компетенции службы; представлять без особой доверенности интересы предприятия в государственных и общественных органах по вопросам, входящим в компетенцию службы; осуществлять проверки подразделений по вопросам, относящимся к компетенции службы; осуществлять подбор и расстановку кадров в службе, утверждать должностные инструкции службы и ее работы; вносить руководству предприятия предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников предприятия и службы.
Руководитель службы и
его заместители несут в
V. Основные требования
к квалификации персонала
Информация о работе Кадровое обеспечение системы управления персоналом