Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:59, реферат
Опыт последних десяти лет (1990-2000 гг.) свидетельствует, что центральным моментом в ожиданиях клиента (или заказчика) является оказание консультантом помощи в поиске и максимальном включении человеческих ресурсов организации в целях ее успешного развития. В целом эти ожидания могут быть сведены, как минимум, к трем пунктам:
1) это потребность в оценке актуальных и перспективных возможностей организации (например, определение потенциала сотрудников);
2) создание вместе с сотрудниками организации программы реорганизации (например, выбор системы управления человеческими ресурсами);
3) консультационное сопровождение организации вплоть до приведения согласованных изменений к желаемому результату (например, через организацию внутрифирменной подготовки персонала).
Введение 3
1. Концепция кадрового консультирования как средства развития организации 6
2. Инструментарий кадрового консультанта 10
3. Типы профессиональной компетентности 13
Заключение 17
Литература 18
Оглавление
Введение 3
1. Концепция кадрового консультирования как средства развития организации 6
2. Инструментарий кадрового консультанта 10
3. Типы профессиональной компетентности 13
Заключение 17
Литература 18
Опыт последних десяти лет (1990-2000 гг.) свидетельствует, что центральным моментом в ожиданиях клиента (или заказчика) является оказание консультантом помощи в поиске и максимальном включении человеческих ресурсов организации в целях ее успешного развития. В целом эти ожидания могут быть сведены, как минимум, к трем пунктам:
1)
это потребность в оценке
2)
создание вместе с
3)
консультационное
Каждое
из этих направлений деятельности предполагает
не только использовать имеющиеся в
распоряжении консультанта концептуальный
и методический инструментарий, но
и определить, как в каждом конкретном
случае практически увязать в
целостную технологию деятельности
исходные элементы. Поэтому ставится
понятно, что технологии управления
человеческими ресурсами
2) поддержания реорганизационных или развивающих процессов в организации.
Технологии
управления человеческими ресурсами
организации, в нашем понимании,
- это совокупность методов управления
персоналом, ориентированных на оценку
и совершенствование "человеческого
ресурса" организации. Как правило,
они 1) создаются для конкретного
случая и реализуются через
2)
носят междисциплинарный
3)
адаптируются к культуре
Резонно
задать вопрос: не противоречит ли идея
технологичности
На
наш взгляд, подход к управлению
человеческим ресурсом организации
должен быть именно технологичным - учитывать
все три составляющие организации
(организацию в целом, отдельные
группы и конкретных работников) и
реализовывать достижение запланированного
результата через последовательное
осуществление различных
В
этом разделе мы обсудим возможности
и ограничения технологий управления
персоналом, как экспертного типа
(Центр оценки, конкурс, кадровая психодиагностика),
так и поддерживающего (обучение
персонала и
Имеется
множество определений
В первом подходе используется широкий функциональный взгляд на организационную реальность, когда под процессом консультирования понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это. В этом смысле большинство штатных работников организации в рамках своей функциональной деятельности являются консультантами для своих коллег. Эти и схожие определения подчеркивают, что консультанты являются помощниками и допускают, что такая помощь может оказываться лицами, выполняющими самую разнообразную работу. Так, любой руководитель является консультантом, когда советует или помогает подчиненному, вместо того чтобы отдавать приказания.
С точки зрения второго подхода, консультирование представляет собой особую профессиональную деятельность. При этом выделяется ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно довольно распространенному мнению, консультирование может осуществляться консультационной службой, которая помогает организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дает рекомендации по решению этих проблем и содействует при необходимости реализации этих решений.
В
этой главе предпримем попытку рассмотреть
такую технологию управления человеческими
ресурсами организации, как кадровое
консультирование организаций. Как
уже отмечалось, потребность в
кадровом консультировании - это, прежде
всего, потребность в новых
Попробуем ответить на два вопроса:
1)
Можно ли считать кадровое
консультирование одной из
2)
Каков профессиональный
Особенность
сегодняшней ситуации в России состоит
в том, что консультирование организаций
по проблемам персонала как
Характерно, что от психологов ожидаются рекомендации практически по всему спектру проблем, возникающих в области управления персоналом. Среди руководителей-практиков (в том числе и новой волны) довольно широко распространено мнение о том, что именно психологи владеют заветным ключом не только ко всем секретам таинственной души работников организации, но и к большинству тайников управления персоналом. И если диагностике личности и групп на самом деле учат студентов факультета психологии, то тонкостями управления персоналом консультанты овладевают чаще всего на практике.
Анализ
задач, которые де-факто приходится
решать социальному психологу, приглашенному
в организацию, позволяет предложить
следующий набор
1)
умение выделять и
2)
умение программировать
3) умение передавать технологии кадровой работы сотрудникам кадровых служб.
Парадигмы кадрового консультирования
Так же, как и любой другой вид консультирования организации, кадровое консультирование может осуществляться в двух парадигмах:
1)
по ресурсам - консультант проводит
экспертизу актуального
2)
по процессу - консультант организует
процесс решения
Таблица 1
Основания разделения на типы заказов | Типы заказов | |
Заказ-задача | Заказ-проблема | |
1.
Цели обращения заказчика к
консультанту
2. Степень определенности
представления заказчика об 3. Основная потребность заказчика |
Тактические (решение
конкретной задачи)
Называет конкретный продукт консультирования Решение задачи |
Тактические или
стратегические (потребность в разрешении
проблемной ситуации)
Описывает образ желаемого будущего Овладение способами и средствами решения проблем |
Консультирование
по процессу обычно применяется, когда
заказ формулируется как
Содержание и принципы кадрового консультирования
Кадровое консультирование осуществляется в два основных этапа: аналитический и программирующий.
Реализация аналитического этапа, как правило, начинается с уяснения темы и задач консультирования. К основным видам деятельности на этом этапе можно отнести:
1)
анализ предыстории событий -
конкретизация ситуации, приведшей
к необходимости
2)
сбор дополнительной
3)
диагностика ситуации на
4)
уточнение стратегии и
Программирующий
этап имеет целью активизацию
человеческого ресурса
1)"развивающей
среды" - формирование искусственного
процесса в организации,
2)"поддерживающей среды" - создание условий для протекания процесса;