Автор работы: Настя Бояршинова, 05 Августа 2010 в 15:35, курсовая работа
Одним из основополагающих факторов экономического роста в современных условиях развития России является адаптивная, гибкая, мобильная кадровая политика и процессы формирования кадрового резерва современной фирмы. Поэтому, актуальность исследования вопросов формирования кадрового резерва фирмы продиктована необходимостью совершенствования ее развития в условиях инновационной экономики.
Формирование кадрового резерва - важная составляющая политики любой фирмы. Отсутствие данного аспекта грозит снижением эффективности даже самому успешному бизнесу. Систематический отбор в резерв наиболее перспективных сотрудников, которые после специального обучения смогут занять ключевые позиции в фирме, позволяет решать многие бизнес - задачи. Это также реальная забота о карьерном росте и профессиональном развитии людей, мотивирующая их на эффективную работу и способствующая росту их лояльности к фирме.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики фирмы
§ 1. Понятие и сущность теории кадрового резерва
§ 2. Этапы построения кадровой политики
Глава 2. Формирование кадрового резерва ООО «САТ- В»
§ 1. Характеристика деятельности
§ 2. Внешняя и внутренняя среда фирмы
§ 3. Анализ рациональности фирмы управления
§ 4. Совершенствование кадрового резерва
Заключение
Библиография
Приложение
Технический
отдел осуществляет техническую поддержку,
а также комплексную диагностику компьютеров
и вычислительных сетей.
Список сотрудников "Технического отдела"
ФИО | Должность |
Плотнов Андрей Борисович | Руководитель технического отдела |
Гильфанутдинов Рустэм Рашитович | Инженер-электронщик |
Морозов Андрей Владимирович | Системный администратор |
Учебный
центр, проводит консультационные семинары
по использованию программных продуктов
фирмы "1С, тематические семинары по
системе "1С:Консалтинг-Стандарт"
.
Список сотрудников отдела: "Учебный центр"
ФИО | Должность |
Плаксина Вероника Андреевна | Менеджер учебного центра |
Зайнина Лилия Анатольевна | Офис-менеджер |
Отдел
продаж осуществляет продажу программных
продуктов фирмы 1С.
Список сотрудников "Отдела продаж"
|
Бухгалтерия. Список сотрудников отдела: "Бухгалтерия"
ФИО | Должность |
Прохорова Марина Юрьевна | главный бухгалтер |
Гатина Ольга Николаевна | Бухгалтер |
Информация перемещается внутри фирмы с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Директор компании сообщает о дополнительных условиях или программных продуктов предоставляемых компанией 1С.
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.
В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Фирма состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий.
В отдел продаж поступает заказ. Менеджер по продажам выезжает на фирму, составляет смету заказа. То есть определяет, какая конфигурация 1С оптимальна для фирмы, необходима ли дополнительной настройки под особенности учета фирмы, заключается ли контракт о сопровождении, нужна ли техническая поддержка, надо ли проводить обучение персона.
Смета поступает в бухгалтерию и задания по данному заказу направляются в соответствующие отделы. В каждом отделе назначается ответственный за выполнение соответствующей задачи по данному заказу. Отчет о выполнении заказа поступает директору фирмы.
В
учебном отделе проводятся курсы 1”C”.
Для преподавания на курсах привлекаются
сертифицированные сотрудники из отдела
внедрения и сопровождения. Учебный отдел
учитывает занятость сотрудников отдела
внедрения и сопровождения. Отделы технический,
внедрения и сопровождения, учебный взаимосвязаны
при выполнении одного заказа для наилучшего
понимания особенностей предприятия -
заказчика.
§
2. Внешняя и внутренняя
среда фирмы
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач. Как уже указывалось нами выше, к ней относятся: поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы; государственные органы и законы; потребители (частные лица и компании, государственные органы;), конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
Система программ «1С: Предприятие» -- это универсальное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации хозяйственной деятельности коммерческих и бюджетных предприятий и организаций различных форм собственности и видов деятельности, в общем -- любых.
Ее потенциальные возможности значительно выходят за рамки любого другого программного комплекса в этом ценовом диапазоне. И, в силу своей универсальности, эта система удовлетворяет требованиям ведения учета на фирмах различных отраслей, имеет возможность адаптации под конкретный вид бизнеса, более того, даже и под конкретнуюфирму.
В программных продуктах системы "1С:Предприятие" и типовых отраслевых решениях "1С:Совместимо" существует возможность дополнительной настройки под особенности учета предприятия-заказчика, благодаря чему программы 1С являются действительно гибким и удобным инструментом ведения учета.
Сертифицированные специалисты ООО " САТ-В " осуществляют адаптацию программы. Механизмы, заложенные в программу, позволяют многое: настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета; редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности и другие;
создавать новые справочники произвольной структуры;
настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры; изменять экранные и печатные формы документов;
создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам; редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов; создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации; описывать поведение элементов системы на встроенном языке;
Новый отчет, который требуется руководству фирмы- заказчика, новый документ, автоматизирующий процесс ввода каких-либо операций специфичных для фирмы - заказчика, разработка новой печатной формы, - все это и многое другое становится возможным, благодаря открытости программы.
Конкурентами
данной компании являются аналогичные
франчайзинговые компании, которые предоставляют
такие же дополнительные услуги, но по
более низким ценам или которые могут
выполнять большее количество дополнительных
услуг. В Подольске конкурентом ООО "
САТ-В " является компания ООО " Альт".
Данная компания только образовалась.
Возможности
1. Расширение фирмы |
Угрозы
1.Появление крупного конкурента 2. Переход на платформу 8.0. | |
Сильные
стороны
1.Высокое качество продукции 2. Возможность дополнительной настройки под особенности учета предприятия-заказчика 3. Автоматизация деятельности предприятия-заказчика 4. Обучение персонала предприятия-заказчика |
1.Как воспользоваться
возможностями
Попытаться увеличить число клиентов, сделав акцент на качестве у продукции и услуг компании |
2. За счет чего
можно снизить угрозы
Обучение сотрудников ООО " САТ-В " в компании 1”C” особенностям платформы 8.0. |
Слабые
стороны
1.Высокая себестоимость продукции 2. Высокая стоимость
дополнительных услуг |
3.Что может помешать
воспользоваться возможностями
Высокая стоимость дополнительных услуг |
4.Самые большие
опасности для фирмы
Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |
Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.
Сотрудники ООО "САТ-В" в основном имеют высшее техническое образование. Коллектив составляют как представители мужского так и женского пола (пропорция 1:1) в возрасте 25-40 лет.
На
данном фирме существует функциональная
структура управления, которая также называется
традиционная или классическая. Посредством
такой иерархической структуры наглядно
отслеживается путь поступления информации
и распоряжений от руководителя к подчиненным,
и обратно. Наглядно эта структура будет
иметь следующий вид:
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам фирмы. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам фирмы знать, к чему они должны стремиться. В организации ООО "САТ-В" этот механизм жестко отрегулирован и каждый работник знает, что от него ждет фирма и что для этого он должен сделать. При этом руководитель четко отслеживает действия своих подчиненных.
Структура фирмы имеет следующий вид:
Опишем процедуру принятия решения на уровне менеджеров данной фирмы. Способ разработки решения - коллективный. Еженедельные кратковременные планёрки Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов фирмы.
В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации, решения. Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению. Рекомендаций-
некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
Разделение труда в организации происходит по двум направлениям: постадийное разделение работ в организации (горизонтальные связи); разделение работ по уровням иерархии в фирме как в целом, так и в её отдельных частях (вертикальные связи). В связи с тем, что коллектив достаточно молодой в компании имеется множество традиций, устанавливается корпоративная культура.
Сотрудникам фирмы предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность. Поэтому практически каждый сотрудник фирмы осознаёт себя неотъемлемой частью этой фирмы, понимает свою важность для фирмы. Но, не смотря на это сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны стараться повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно.