Классификация управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:38, реферат

Описание

Целями данной работы являются:


Ø выявление сущности управленческих решений


Ø классификация управленческих решений на основе различных критериев


Ø рассмотрение информационного обеспечения управленческих решений на основе CVP анализа

Содержание

Введение……………………………………………………………….….…...…..3



1. Сущность управленческих решений и их место в информационной системе организации.



1.1. Сущность и содержание управленческого решения …………………..….4



1.2. Информационное обеспечение управленческих решений………………..9





1.3. Процесс принятия управленческих решений..............................................12



2. Классификация управленческих решений……..………...…….………...….13



3. Информационная подготовка тактических и оперативных управленческих решений………………………………………………………………………..…21



4. CVP – анализ как одна из моделей принятия управленческих решений.....25



Заключение…………………………………………………………………….....33



Список литературы ………………………………………………………...……35

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

Прибыль 
 
 

+ 
 
 

+ 
 
 

= 
 

Выручка от             Затраты                    Затраты              
 

реализации           переменные             постоянные 

Проведя необходимые  преобразования получим формулу  для определения безубыточного  объема производства. 
 

= 
 

             Затраты постоянные                              критический 
 

Цена – Переменные затраты не единицу                объем 

Другая альтернатива этой формулы: 
 

= 
 

            Затраты постоянные                               критический 
 

Маржинальный  доход / количество                       объем 

Очевидно, такой  момент наступит, когда будет продано 350 штук (См. табл. 4).

Показатели 

Всего 

На единицу 

Выручка от реализации (350 шт.) 

175 000 

500 

Минус переменные затраты 

105 000 

300 

Маржинальная  прибыль 

                        70000 

     200 

Минус постоянные затраты 

   70000  
 

Убыток 

 
 
 

Табл. 4 

Следовательно, при продаже 350 телевизоров предприятие  не получит ни прибыли, ни убытка. В  управленческом учете такая ситуация означает достижение точки безубыточности.  

Когда количество продаж превышает число единиц, определенных точкой безубыточности, предприятие начинает получать прибыль. Например, если будет продан 351 телевизор, прибыль составит 200 ден.ед., поскольку будет продано на 1 телевизор больше, чем нужно для достижения точки безубыточности. 

Норма маржинальной прибыли 

Выручка от реализации, переменные и постоянные затраты, а  также маржинальная прибыль могут  быть выражены в процентах. 

Отношение маржинальной прибыли к сумме выручки от реализации называется нормой маржинальной прибыли. Эта величина рассчитывается следующим образом: 

Норма                Маржинальная 
 

*,..,.,//. 
 
 

100% 
 

маржинальной    прибыль 
 

прибыли        =   Выручка от       

                           реализации 

Для нашего примера  это определяется следующим образом: 

(80 000 / 200 000) • 100% = 40%,     Или в расчете на единицу 

(200 / 500) • 100% = 40% 

Норма маржинальной прибыли показывает, какое влияние  на маржинальную прибыль оказывает  изменение суммы выручки от реализации. В нашем примере норма маржинальной прибыли составляет 40 %. Это означает, что увеличение выручки от реализации на 1 ден.ед. приведет к увеличению маржинальной прибыли на 0,4 ден. ед. Прибыль предприятия также увеличится на 0,4 ден. ед., если останутся неизменными постоянные затраты. 

Зная норму  маржинальной прибыли, можно определить ожидаемую прибыль предприятия при увеличении объема производства или продаж. Например, если объем будет увеличен на 20 000 шт., то маржинальная прибыль увеличится на 8000 ден. ед. (20 000 • 0,4). Прибыль предприятия также увеличится на 8000 ден.ед. при условии неизменности постоянных затрат.  

Основываясь на маржинальном доходе можно выделить следующие группы управленческих решений: 

1)                       Решение об объеме производства, которое основывается на CVP анализе. 

2)                       Выбор производственной программы. 

3)                       Покупка или самостоятельное  производство. 

4)                       Ценообразование. 

Менеджеры многих западных предприятий предпочитают работать с нормой маржинальной прибыли, а не с самой маржинальной прибылью. Это особенно удобно в тех случаях, когда предприятие выпускает разнородную продукцию. При прочих равных условиях выгоднее увеличивать объем производства той продукции, для которой норма маржинальной прибыли наибольшая. Концепция нормы маржинальной прибыли находит широкое применение в процессе принятия управленческих решений. 
 
 
 
 
 

4. CVP – анализ  как одна из моделей принятия  управленческих решений 

Анализ соотношения "затраты-объем-прибыль" (Cost-Volume-Profit; CVP-анализ) - это один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом, или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами. 

Поскольку такой  анализ помогает проследить взаимосвязь  между такими важными характеристиками, как затраты, объем и прибыль, он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения CVP - анализ, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации. 

CVP-анализ позволяет  отыскать наиболее выгодное соотношение  между переменными затратами,  постоянными затратами, ценой  и объемом производства продукции.  Главная роль в выборе стратегии  поведения предприятия принадлежит  маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять перемен­ные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. 

Величина маржинальной прибыли в расчете на единицу  продукции также оказывает существенное влияние на выбор модели поведения  фирмы на рынке. 

Одним словом, в  использовании маржинальной прибыли заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходом предприятий. 

CVP - анализ иногда  называют анализом критической  точки. Под критической точкой  понимается та точка объема  продаж, в которой затраты равны  выручке от реализации всей продукции, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Эту точку называют также "мертвой", или точкой безубыточности, или точкой равновесия. В литературе часто можно встретить обозначение этой точки как ВЕР (аббревиатура "break – ever point"), т.е. точка рентабельности. 

Для вычисления этой точки используются три метода: уравнений, маржинальной прибыли, графический  метод. 

Рассмотрим каждый из этих методов. 

Метод уравнений 

Любой отчет  о финансовых результатах может быть представлен в виде следующего уравнения: 

Выручка - переменные затраты - постоянные затраты = прибыль. 

Или в расчете  на единицу: 

Цена        Коли-       Пере-              Коли-         По-   

за            чество      менные            чество        стоянные       При- 

еди-     •   еди-      -  затраты  на    •   единиц   -  затраты    =   быль

ницу        ниц           единицу 

Обратимся к  нашему примеру. 

В точке безубыточности прибыль равна нулю, поэтому эта  точка может быть найдена при  условии равенства выручки и суммы переменных и постоянных затрат[13;161]. 

500Х = 300Х + 70 000 + 0; 

200Х = 70 000; 

X = 350, 

где X   - точка  безубыточности, единиц продукции; 

500 - цена единицы  продукции; 

300 - переменные  затраты на единицу продукции; 

70 000 - общая сумма постоянных затрат. 

Точку безубыточности можно рассчитать также в денежных единицах. Для этого достаточно умножить количество единиц продукции в точке  безубыточности на цену единицы продукции: 

350 • 500= 175 000ден.  ед. 

Метод маржинальной прибыли 

Этот метод  является разновидностью предыдущего. Маржинальная прибыль равна выручке  минус переменные затраты. Маржинальная прибыль на единицу продукции  равна ее цене минус удельные переменные расходы (т. е. расходы на единицу  продукции). Суть этого метода вытекает из концепции маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль, приходящаяся на единицу продукции, представляет вклад каждой реализованной единицы в покрытие постоянных затрат. Сколько единиц должно быть продано, чтобы покрыть все постоянные затраты? 

Постоянные затраты

Точка               =  

безубыточности  Удельная маржинальная 

прибыль 

В нашем примере 

70 000 / 200= 350 ед. 
 

Если известна норма маржинальной прибыли, то точка  безубыточности рассчитывается по формуле 

Постоянные затраты                70 000  

__________________________   =   _______  = 175 000 ден. ед.  

Норма маржинальной прибыли          40% 
 

Графический метод 

Он дает наглядное  представление ВЕР. Нахождение точки  безубыточности сводится к построению комплексного графика "затраты-объем-прибыль". Последовательность построения заключается в следующем: 

1) наносим на  график линию постоянных затрат, для этого проводим прямую, параллельную  оси абсцисс; 

2)  выбираем  какую-либо точку на оси абсцисс,  т.е. какую-либо величину объема. Рассчитываем для этой точки величину общих затрат (постоянных и переменных) по формуле У = А + ВХ. Строим прямую на графике, отвечающую этому значению; 

3)  вновь выбираем  любую точку на оси абсцисс  и для нее находим сумму  выручки от реализации. Строим прямую, отвечающую этому значению. 

Точка безубыточности на графике - это точка пересечения  прямых, построенных по значениям  затрат и выручки. 

На рис. 1 представлено построение этого графика для  нашего примера. 
 

Рис. 1 

Некоторые руководители предпочитают иметь дело с графиком несколько иного вида, так как на нем можно сразу увидеть, как изменяется прибыль предприятия с изменением объема производства. Такой график называется графиком маржинальной прибыли (рис. 2), он строится следующим образом. 
 

Рис 2. График маржинальной прибыли 

Шаг 1. По вертикали  откладываем значение постоянных затрат при условии, что объем производства равен нулю. Эта точка будет  находиться в зоне убытка. 

Шаг 2. Рассчитаем ожидаемую сумму прибыли при  заданном значении объема производства (он должен быть больше объема в точке безубыточности). Находим соответствующую точку на графике, соединяем ее с точкой, обозначающей сумму постоянных затрат. График прибыли пересекает нулевую отметку при объеме, равном объему в точке безубыточности. Расстояние по вертикали между этими прямыми показывает ожидаемый убыток или ожидаемую прибыль при различных объемах продаж. 

Информация о работе Классификация управленческих решений