Классификация управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:38, реферат

Описание

Целями данной работы являются:


Ø выявление сущности управленческих решений


Ø классификация управленческих решений на основе различных критериев


Ø рассмотрение информационного обеспечения управленческих решений на основе CVP анализа

Содержание

Введение……………………………………………………………….….…...…..3



1. Сущность управленческих решений и их место в информационной системе организации.



1.1. Сущность и содержание управленческого решения …………………..….4



1.2. Информационное обеспечение управленческих решений………………..9





1.3. Процесс принятия управленческих решений..............................................12



2. Классификация управленческих решений……..………...…….………...….13



3. Информационная подготовка тактических и оперативных управленческих решений………………………………………………………………………..…21



4. CVP – анализ как одна из моделей принятия управленческих решений.....25



Заключение…………………………………………………………………….....33



Список литературы ………………………………………………………...……35

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

СVР-анализ может  быть использован для определения  объема реализации, необходимого для  получения заданной величины прибыли. Предположим, что наше предприятие хотело бы иметь прибыль в размере     40 000 ден.ед. Сколько телевизоров оно должно произвести и продать? Решим эту задачу методом уравнений. 

Метод уравнений. Если в точке безубыточности выручка  равна сумме постоянных и переменных затрат, очевидно, чтобы рассчитать заданную величину прибыли, нужно прибавить ее к сумме затрат: 

Выручка = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль. 

500Х = 300Х + 70 000 + 40 000; 

200Х= 110 000; 

X = 550, 

где X  - количество проданных телевизоров; 

500      - цена продажи единицы; 300      - переменные затраты на единицу  продукции; 70 000 - общая сумма постоянных  затрат; 40 000 - заданная величина прибыли. 

Следовательно, заданная величина прибыли будет  получена при объеме продаж 550 ед., в денежном выражении это составит 550 • 500 =  275 000 ден.ед. 

Маржинальный  запас рентабельности 

Маржинальный  запас рентабельности - это величина, показывающая превышение объема производства в настоящий момент над объемом  производства, определенным для точки равновесия. Так, для принятого в нашем примере объема производства в 550 ед. маржинальный запас рентабельности будет равен 200 ед. продукции (550 - 350) или 200 • 500 = 100 000 ден.ед. 

Маржинальный  запас рентабельности может быть выражен в процентах. 

                                      Маржинальный запас

Маржинальный  запас           в ден.ед.

в процентах              =         

                                                 Общая сумма выручки 

В нашем примере 

100 000 / 275 000 = 36,3%. 

Объем продаж должен снизиться (при неизменности других факторов) на 36,3 %, прежде чем предприятие станет нести убытки. 

Как должен поступить  руководитель, если у предприятия  низкий маржинальный запас рентабельности? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Очевидно, что начинать нужно с анализа структуры затрат на производство продукции на этом предприятии. Какое соотношение затрат лучше: высокие постоянные затраты или низкие переменные? Опять-таки нельзя категорически сказать, что лучше. Ответ на этот вопрос можно получить, только приняв во внимание конкретные обстоятельства конкретного предприятия и конкретную ситуацию на рынке. 

Операционный  рычаг 

В технике рычаг - это средство, с помощью которого можно поднять или передвинуть  тяжелый предмет с наименьшими усилиями. Для руководителя термин "рычаг" связан с представлением о том, как можно значительно увеличить прибыль при незначительном увеличении объема продаж. Операционный рычаг - это показатель доли по­стоянных затрат в структуре общих затрат данной организации. Он значителен на тех предприятиях, где высока доля постоянных затрат по отношению к переменным. Наоборот, самый низкий уровень операционного рычага наблюдается на тех предприятиях, где больший удельный вес в составе затрат занимают переменные затраты. Если у предприятия высокий уровень операционного рычага, его прибыль очень чувствительна к изменениям в объеме продаж и незначительное изменение в объеме продаж приводит к значительному изменению прибыли. 

Уровень операционного  рычага предприятия при заданном уровне объема продаж рассчитывается по формуле 

Маржинальная

Уровень операционного          прибыль 

рычага                       =     

Прибыль 

Уровень операционного  рычага показывает, как при заданном объеме продаж изменение этого показателя (в процентах) повлияет на изменение прибыли. 

Например: Для  предприятия X уровень операционного  рычага: 

30 000: 10 000 = 3; 

Для предприятия  У этот уровень составит: 

60 000 : 10 000 = 6. 

Смысл этих цифр заключается в следующем. При  заданном изменении объема продаж прибыль предприятия X увеличится в 3 раза, а прибыль предприятия У - в 6 раз. Так, если объем продаж увеличится на 10%, то увеличение прибыли по предприятию X будет в 3 раза больше, т. е. на 30%, а по предприятию У - в 6 раз больше, т. е. на 60%. 

Однако следует  отметить, что высокий уровень  операционного рычага дает положительный  эффект, только в случае увеличения объемов производства. В случае же сокращения объемов эффект будет  прямо противоположным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В данной работе автором был проведен анализ управленческих решений и их информационного обеспечения. В рамках последнего были рассмотрены два основных правила релевантности информации.  

Также были наиболее полно проклассифицированы управленческие решения, в зависимости от различных критериев, с целью их систематизации. 

На основе материала  работы автор пришел к выводу, что  управленческое решение – это  вывод о необходимости осуществления  какого-либо действия связанного с  достижением целей организации  и ее членов, либо же воздержание от них. При этом принятие решения представляет собой сравнительную оценку различных вариантов действий и выбор из нескольких альтернатив оптимального варианта действий, который в наибольшей степени отвечает поставленным целям.  

В качестве основной модели для принятия управленческих решений рассматривался CVP-анализ. При этом в третьей главе основное внимание было уделено рассмотрению информационной подготовки данного метода.  

Автором было установлено, что CVP-анализ устанавливает соотношение между важнейшими показателями, характеризующими деятельность любого предприятия - затратами на производство, его объемом и прибылью. С помощью этого инструмента руководство предприятия может прогнозировать величину прибыли, ее изменение по сравнению с существующим уровнем и на основе этой информации принимать решения по выбору стратегии поведения предприятия. 

В расчетах используется маржинальная прибыль, концепция которой  была изложена в третьей главе, и  норма маржинальной прибыли, т. е. отношение  маржинальной прибыли к сумме выручки от реализации. Рассматриваются также понятия маржинального запаса рентабельности и операционного рычага.  

В заключении следует  отметить, что CVP анализ действительно  является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии. Благодаря такому широкому спектру применения CVP-анализ, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной прибыли организации.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1.     Аврова И. А. Управленческий  учет / И. А. Аврова. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 175 с.    

2.     Акчурина Е. В. Управленческий  учет: учебно-практическое пособие / Е. В. Акчурина; Л. П. Солодко; А. В. Казин. - М.: Проспект, 2004. -   475  с.    

3.     Бирман Л. А. Управленческие  решения: учебное пособие для  вузов / Л. А. Бирман. - М.: Дело, 2004. - 206 с.    

4.     Вахрушина М. А. Бухгалтерский  управленческий учет: учебник для вузов / М. А. Вахрушина. - Изд. 4-е, стер. - М.: Омега-Л , 2005. - 571 с.   

5.     Волкова О. Н.  Управленческий  учет: учебник / О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2005. - 468 с.    

6.     Воронова Е. Ю.  Управленческий  учет на предприятии: учебное пособие / Е. Ю. Воронова; Г. В. Улина. - М.: Проспект, 2006. - 244 с.    

7.     Врублевский Н. Д. Бухгалтерский  управленческий учет: учебник / Н.  Д. Врублевский. - М.: Бух. учет , 2005. - 399 с.   

8.     Головизнина А. Т. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие для вузов / А. Т. Головизнина; О. И. Архипова. - М.: КноРус , 2003. - 80 с.     

9.     Гущина И. Э. Управленческий  учет: основы теории и практики: учебное пособие для вузов  / И. Э. Гущина ; Н. М. Балакирева. - М.: КноРус , 2004. - 190 с.    

10.                       Друри К. Управленческий учет  для бизнес - решений: учебник  для вузов: пер. с англ. / К.  Друри. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 645 с.   

11.                       Каверина О. Д. Управленческий  учет: системы, методы, процедуры / О. Д. Каверина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 351 с.     

12.                       Карпова Т. П. Управленческий  учет: учебник для вузов / Т.  П. Карпова. - М.: ЮНИТИ, 2003. – 350 с.      

13.                       Керимов В. Э. Управленческий учет: учебник для вузов / В. Э. Керимов. - Изд. 2-е, изм. и доп. - М.: Дашков и К' , 2003. - 413 с.    

14.                       Козлюк Н. В. Управленческий  учет: учебное пособие / Н. В.  Козлюк; С. Н. Угримова. - Ростов  на Дону: Феникс, 2006. - 268 с.   

15.                       Кондраков Н. П. Бухгалтерский  управленческий учет: учебное пособие  для вузов / Н. П. Кондраков;  М. А. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 368 с.   

16.                       Кукукина И. Г. Управленческий  учет: учебное пособие / И. Г. Кукукина. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 398 с.    

17.                       Лафта Дж. К. Управленческие решения:  учебное пособие для вузов  / Дж. К. Лафта. - М.: Центр экономики  и маркетинга, 2002. - 301 с.     

18.                       Литвак Б. Г. Управленческие решения: учебник / Б. Г. Литвак. - М.: ЭКМОС , 1998. - 247 с.         

19.                       Рыбакова О. В. Бухгалтерский  управленческий учет и управленческое  планирование / О. В. Рыбакова. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 463 с.    

20.                       Смирнов Э. А. Управленческие  решения: учебное пособие / Э.  А. Смирнов. - М.: ИНФРА-М , 2001. - 264 с.   

21.                       Фатхутдинов Р. А. Управленческие  решения: учебник для вузов  / Р. А. Фатхутдинов. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М , 2004. - 313 с.   

22.                       Шеремет А. Д. Управленческий  учет: учебник для вузов / ред.  А. Д. Шеремет . - 3-е изд., перераб.  и доп. - М.: ФБК-ПРЕСС , 2005. - 342 с.  

Информация о работе Классификация управленческих решений