Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов и анализ практики планирования на предприятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы планирования и прогнозирования на предприятиях: определить понятие и дать классификацию планирования; ознакомиться с основами организации стратегического и оперативного планирования.
2. Проанализировать процесс планирования на предприятии на примере ОАО «АВТОВАЗ».
Введение …………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы планирование и прогнозирования на предприятии
1.1.Виды планирования и их классификация………………………..
1.2.Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии………………………………………………………….
Глава I I. Программа планирования на предприятие ОАО «АВТОВАЗ»
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….
2.2. Планирования на ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы ……………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И.ГЕРЦЕНА
Факультет
управления
Кафедра
социального менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине:
Основы менеджмента
Тема: «КЛАССИФИКАЦИЯ
ВИДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»
Выполнила
Студентка
II курса, группы
СКСиТ
Гаврилова Дарья
Дмитриевна
Подпись
Дата защиты
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава I. Теоретические
основы планирование и прогнозирования
на предприятии
1.1.Виды планирования
и их классификация………………………..
1.2.Организация
стратегического и оперативного планирования
на предприятии…………………………………………………
Глава I I. Программа планирования на предприятие ОАО «АВТОВАЗ»
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….
2.2. Планирования на ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
……………………………………………………….
Введение.
Автор курсовой работы выбрал тему «Классификация видов планирования в менеджменте» ввиду её актуальности и необходимости в познании. Необходимо понимать и практиковать основы планирования. На каждом предприятии обязательно должна быть чёткая система планирования, где прописаны все задачи для достижения конкретной цели.
Классификация видов планирования в менеджменте необходима в познании для будущего менеджера. Зная все азы, он сможет сформулировать план и более рационально решить проблему. Это необходимо даже для маленькой группы людей, чтобы более эффективно организовать работу этих людей.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов и анализ практики планирования на предприятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы планирования и прогнозирования на предприятиях: определить понятие и дать классификацию планирования; ознакомиться с основами организации стратегического и оперативного планирования.
2. Проанализировать
процесс планирования на предприятии
на примере ОАО «АВТОВАЗ».
Глава
I. Теоретические основы
планирование и прогнозирования
на предприятии
Понятие ''планирование'' состоит из ряда целей и путей их достижения. Планирование напоминает игру в шахматы, где игрок, который хочет выиграть, обязан думать на несколько ходов вперед, точный анализ собственных ходов и ходов противника залог успеха в этой игре. В современном мире процесс планирования осуществляется по таким важным пунктам, как сбыт, финансы, производство и закупки2, но при этом все планы должны быть хорошо связаны между собой. Процесс планирования проходит четыре взаимосвязанных этапа:
1) разработка общих целей;
2) определение конкретных, детализированных целей и заданный, на относительно короткий период времени (2,5,10 лет);
3) определение путей и средств их достижения;
4) контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими3.
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка.
- предвидение того, что хочет потребитель.
- выпуск продукции более высокого качества.
-
обеспечение согласованных
- установка цен с учетом условий конкуренции.
- поддержание репутации фирмы у потребителей.4
Выделяют следующие виды планирования: стратегическое, перспективное (бизнес-план, перспективный план), оперативное, текущее. Планирование может осуществляться только после досконального анализа рынка и предприятия. Должны учитываться все ошибки прошлого для избегания их в будущем. Очень естественно в рыночных условиях разбирать планирование учитывая этапы, фазы и функции предпринимательства, «рыночного жизненного цикла» (или цикла проектирования товаров).5
При этом выделяется прогнозирование и планирование (стратегическое планирование и бизнес-планирование) развития, планирование маркетинга, планирование производства, планирование менеджмента6.
В связи с непостоянной ситуацией на рынке, в настоящее время большое внимание уделяется планам по упреждению перспективного планирования, текущего и оперативно- календарного, они могут определяться степенью охвата этапов рыночного, жизненного цикла и цикла разработки товара. При этом этапом называют относительно самостоятельную часть одного из циклов товара, а фазой, соответственно, - относительно независимую часть этапа.
Стратегическое решение - это решение, касающееся определённого набора действий, которые, в свою очередь, предназначены для помощи организации в достижение своих целей путём приспособления (адаптации) к изменчивой окружающей среде. Стратегическое решение реализуется через: распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение7.
Стратегическое планирование - это решение относительно управленческого процесса создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Стратегическое планирование часто опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.8
В своих целях стратегическое планирование очень схоже с экономическим прогнозированием. Но в рыночной экономике задачи стратегического планирования всё больше напоминают черты планово-прогнозного характера.
Существует два основных подхода для разработки прогнозов:
1. Основывается на анализе реального состояния объекта и анализе возможных изменений в будущем с учетом влияющих внешних факторов
2. Сформулировать и обосновать условия для достижения желаемого состояния объекта.
Также, к этим двум подходам различают и два вида прогнозирования:
1. Исследовательское (поисковое), ориентированное от настоящего к будущему.
2. Нормативное (целевое), имеющее иную направленность – от будущего к настоящему.9
Цель бизнес-планирования - это уточнение целей и задач, которые, в свою очередь, конкретно направлены на решение проблем. При этом виде планирования необходимо более глубоко исследовать внешнюю среду и возможностей фирмы. Бизнес-план способен решить множество задачи и ответить на множество вопросов, но основными из них являются следующие:
1. «Что
дальше?» Как будет
2. «Покупают?» Насколько успешно будет продаваться товар/услуга.
3. «Насколько хороша эта идея?» Нужна ли компании эта идея, что она ей принесет.
4. «Что предпринять, если...?» – как компания должна вести себя как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях10.
Оперативное планирование - очень много места в советской литературе уделяется именно этому типу планирования. Его основные методы актуальны и для рыночной экономики.
Оно представляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода времени (до года). Оперативное планирование производства - это завершающее звено плановой работы всего предприятия, оно является продолжением и конкретизацией заданий. В этом типе планирования разработка планов базируется на основе годовых конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени. Планы разрабатываются как для всего предприятия в целом, так и для его подразделений.
Оперативное планирование, в зависимости от содержания и сроков действия, подразделяют на календарное и текущее планирование.
Календарное планирование состоит из распределения годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам их выполнения, плюс в его функцию входит доведение задачей до персонала предприятия. С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания и распределяется четкая последовательность выполнения работ конкретными исполнителями.
Информация о работе Классификация видов планирования в менеджменте