Классификация видов планирования в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов и анализ практики планирования на предприятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы планирования и прогнозирования на предприятиях: определить понятие и дать классификацию планирования; ознакомиться с основами организации стратегического и оперативного планирования.
2. Проанализировать процесс планирования на предприятии на примере ОАО «АВТОВАЗ».

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы планирование и прогнозирования на предприятии
1.1.Виды планирования и их классификация………………………..
1.2.Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии………………………………………………………….
Глава I I. Программа планирования на предприятие ОАО «АВТОВАЗ»
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….
2.2. Планирования на ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА 

Факультет управления  

Кафедра социального менеджмента 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

По дисциплине: Основы менеджмента 

Тема: «КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ» 
 
 
 
 
 

Выполнила                                                                     Научный руководитель

Студентка                                                                               доцент, к. ф. н.   

II курса, группы СКСиТ                                                         Апевалова

Гаврилова Дарья  Дмитриевна                                              Зоя Валерьевна 
 
 
 

Подпись                                                                                    Подпись 
 

Дата защиты 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 

2010 г.

Содержание 
 
 

Введение ………………………………………………………………….. 

Глава I. Теоретические основы планирование и прогнозирования на предприятии 

1.1.Виды планирования и их классификация……………………….. 

1.2.Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии………………………………………………………….

Глава I I. Программа планирования на предприятие ОАО «АВТОВАЗ»

2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….

2.2. Планирования на ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………

Заключение………………………………………………………………..  

Список литературы ………………………………………………………. 

 

       Введение.

      Любая деятельность, начинается с плана. У каждого человека есть свой план: как провести лето, как устроиться на работу, как построить дом... Составляя свой собственный план, мы увереннее идём к цели, решая проблемы постепенно, а не набрасываемся на все и сразу. 

     Любая организация также должна иметь свой план и не один, в противном случае она просто перестанет существовать.

       Планирование — одна из функций управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения1. Это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем, с помощью него можно оптимально распределить ресурсы для достижения поставленной цели. Планирование (прогнозирование) заключается в комплексном поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.

      На сегодняшний день всё большее количество руководителей убеждаются в том, что грамотная система планирования и управления - фундамент любого успешного бизнеса. Хорошо продуманная и грамотно воплощенная стратегия - это обязательное условие для принятия управленческих решений. На примере российских предприятий мы можем убедиться, что отсутствие грамотной системы планирования, в итоге, очень дорого обходится бизнесу. 

      Процесс планирования - пол в большом доме организации, на нём стоят все основные управленческие функции. Если не использовать все приёмы планирования, то предприятия (фирмы) и отдельные работники не смогут четко выполнять определённые действия, ведущие к поставленной цели. Планирование это инструмент, необходимый для управления сотрудниками организации, оно помогает в принятии управленческих решений. Его задача принимать нововведения, которые бы способствовали более результативной работе организации.

      Если вернуться к российским предпринимателям, то можно сказать что в нашей стране с каждым годом всё больше и больше места отводиться именно планированию. В связи с недавним экономическим кризисом появилось множество абсолютно новых систем планирования. Именно они помогли многим предприятиям удержаться на плаву и минимизировать затраты на период мирового экономического кризиса.

      Автор курсовой работы выбрал тему «Классификация видов планирования в менеджменте» ввиду её актуальности и необходимости в познании. Необходимо понимать и практиковать основы планирования. На каждом предприятии обязательно должна быть чёткая система планирования, где прописаны все задачи для достижения конкретной цели.

      Классификация видов планирования в менеджменте  необходима в познании для будущего менеджера. Зная все азы, он сможет сформулировать план и более рационально решить проблему. Это необходимо даже для маленькой группы людей, чтобы более эффективно организовать работу этих людей.

      Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов и анализ практики планирования на предприятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы планирования и прогнозирования на предприятиях: определить понятие и дать классификацию планирования; ознакомиться с основами организации стратегического и оперативного планирования.

2. Проанализировать процесс планирования на предприятии на примере ОАО «АВТОВАЗ». 
 

Глава I. Теоретические основы планирование и прогнозирования на предприятии 

    1. Виды  планирования и их классификация
 

      Понятие ''планирование'' состоит из ряда целей и путей их достижения. Планирование напоминает игру в шахматы, где игрок, который хочет выиграть, обязан думать на несколько ходов вперед, точный  анализ собственных ходов и ходов противника залог успеха в этой игре. В современном мире процесс планирования осуществляется по таким важным пунктам, как сбыт, финансы, производство и закупки2, но при этом все планы должны быть хорошо связаны между собой. Процесс планирования проходит четыре взаимосвязанных этапа:

      1) разработка общих целей;

      2) определение конкретных, детализированных  целей и заданный, на относительно короткий период времени (2,5,10 лет);

      3) определение путей и средств  их достижения;

      4) контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими3.

      Планирование  необходимо для достижения фирмой следующих  целей:

      - повышение контролируемой доли  рынка.

      - предвидение того, что хочет потребитель.

      - выпуск продукции более высокого качества.

      - обеспечение согласованных сроков  поставок.

      - установка цен с учетом условий конкуренции.

      - поддержание репутации фирмы  у потребителей.4

        Выделяют следующие виды планирования: стратегическое, перспективное (бизнес-план,  перспективный план), оперативное, текущее. Планирование может осуществляться только после досконального анализа рынка и предприятия.  Должны учитываться все ошибки прошлого для избегания их в будущем. Очень естественно в рыночных условиях разбирать  планирование  учитывая этапы, фазы и функции предпринимательства, «рыночного жизненного цикла» (или цикла проектирования товаров).5

      При этом выделяется прогнозирование и планирование (стратегическое планирование и бизнес-планирование) развития, планирование маркетинга, планирование производства, планирование менеджмента6.

      В связи с непостоянной ситуацией на рынке, в настоящее время большое внимание уделяется планам по упреждению перспективного планирования, текущего и оперативно- календарного, они могут определяться степенью охвата этапов рыночного, жизненного цикла и цикла разработки товара. При этом этапом называют относительно самостоятельную часть одного из циклов товара, а фазой, соответственно, - относительно независимую часть этапа.

      Стратегическое  решение  -  это решение, касающееся определённого набора действий, которые, в свою очередь, предназначены для помощи организации в достижение своих целей путём приспособления (адаптации) к изменчивой окружающей среде. Стратегическое решение реализуется через: распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение7.

      Стратегическое  планирование - это решение относительно управленческого процесса создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Стратегическое планирование часто опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.8

      В своих целях стратегическое планирование очень схоже с экономическим прогнозированием. Но в рыночной экономике задачи стратегического планирования всё больше напоминают черты планово-прогнозного характера.

      Существует  два основных подхода для разработки прогнозов:

1. Основывается на анализе реального состояния объекта и анализе возможных изменений в будущем с учетом влияющих внешних факторов

2. Сформулировать и обосновать условия для достижения желаемого состояния объекта.

        Также, к этим двум подходам различают и два вида прогнозирования:

1. Исследовательское (поисковое), ориентированное от настоящего к будущему.

2. Нормативное (целевое), имеющее иную направленность – от будущего к настоящему.9

       Цель бизнес-планирования - это уточнение целей и задач, которые, в свою очередь, конкретно направлены на решение проблем. При этом виде планирования необходимо более глубоко исследовать внешнюю среду и возможностей фирмы. Бизнес-план способен решить множество задачи и ответить на множество вопросов, но основными из них являются следующие:

1. «Что  дальше?» Как будет развиваться  компания в дальнейшем. 

2. «Покупают?» Насколько успешно будет продаваться товар/услуга. 

3. «Насколько хороша эта идея?» Нужна ли компании эта идея, что она ей принесет.

4. «Что предпринять, если...?» – как компания должна вести себя как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях10.

       Оперативное планирование - очень много места в советской литературе уделяется именно этому типу планирования. Его основные методы актуальны и для рыночной экономики.

     Оно представляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода времени (до года). Оперативное планирование производства - это завершающее звено плановой работы всего предприятия, оно является продолжением и конкретизацией заданий. В этом типе планирования разработка планов базируется на основе годовых конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени. Планы разрабатываются как для всего предприятия в целом, так и для его подразделений.

     Оперативное планирование, в зависимости от содержания и сроков действия, подразделяют на календарное и текущее планирование.

     Календарное планирование состоит из распределения годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам их выполнения, плюс в его функцию входит доведение задачей до персонала предприятия. С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания и распределяется четкая последовательность выполнения работ конкретными  исполнителями.

Информация о работе Классификация видов планирования в менеджменте