Классификация видов планирования в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов и анализ практики планирования на предприятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы планирования и прогнозирования на предприятиях: определить понятие и дать классификацию планирования; ознакомиться с основами организации стратегического и оперативного планирования.
2. Проанализировать процесс планирования на предприятии на примере ОАО «АВТОВАЗ».

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы планирование и прогнозирования на предприятии
1.1.Виды планирования и их классификация………………………..
1.2.Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии………………………………………………………….
Глава I I. Программа планирования на предприятие ОАО «АВТОВАЗ»
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….
2.2. Планирования на ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

      По  словам В. Каданникова, для реализации "стратегии прорыва", "АвтоВАЗа" необходимо 1 млрд. 50 млн. долларов в течение пяти лет в эту сумму входят не только денежные средства. Полностью эта сумма не может быть обеспечена собственными средствами. Ранее называлась сумма инвестиций примерно в $1,13 млрд., которая  складывается из $376 млн. для проекта постановки на производство "Калины", порядка $50 млн.на модернизацию десятого семейства автомобилей, около $387 млн. - на реализацию других инвестиционных проектов, в том числе на постановку новых конкурентоспособных моделей машин. Кроме того, примерно $319 млн. необходимо для внедрения новых линий по производству двигателей Ежегодный объем инвестиций планируется на уровне $150-200 млн.

      В состав группы «АВТОВАЗ» – помимо основного общества (ОАО «АВТОВАЗ») – входят 27 дочерних обществ со 100% капиталом и более 200 дочерних и зависимых обществ с долевым участием ОАО «АВТОВАЗ». 19 

      ОАО "АвтоВАЗ" в 2002 году выплатило  во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды 30 млрд. руб., что более чем  на 90 млн. руб. превышает аналогичный показатель 2001 года. В 2002 году в федеральный бюджет АвтоВАЗ выплатил 7.8 млрд. руб. налогов, а в областной - 3.512 млрд. руб. Во внебюджетные фонды - пенсионный, медицинского страхования, экологический, занятости, социального страхования – выплаты в 2002 году составили 4.247 млрд. руб. 20В основном рост произошел по платежам в пенсионный фонд, который в минувшем году получил от АвтоВАЗа 3.105 млрд. руб. В 2002 году ОАО "АвтоВАЗ" осуществляло платежи по реструктуризации в полном объеме и в соответствии с графиком. Общая сумма таких перечислений составила 612.7 млн. руб.

      ОАО «АВТОВАЗ» является градообразующим  предприятием для 750 тысячного города.

      Основная  стратегическая линия ОАО «АВТОВАЗ», по словам руководства компании,  должна заключаться в сохранении и укреплении своих позиций, прежде всего на отечественном автомобильном рынке. Это должно быть достигнуто прежде всего за счет работы по следующим направлениям:

      • Достижение принципиально нового уровня качества, начиная с семейства автомобилей «Калина».

      • Продолжение работы по созданию совместных производств со стратегическими  партнерами, на примере СП с компанией General Motors Corporation (GM).

      • Продолжение работ по повышению  качества закупаемых комплектующих.решается за счет сертификации поставщиков

      • Повышение качества и доступности  сервисной сети.

      • Модернизация структуры управления в соответствии с мировыми стандартами.

      В настоящее время уже действует  СП, созданное АО "АвтоВАЗ" американской корпорацией "Дженерал Моторс" и  Европейским банком реконструкции и развития. Оно было официально открыто осенью прошлого года и ведет серийный выпуск внедорожников "Шеврале-Нива". АвтоВАЗ и GM планируют в конце февраля - начале марта принять решение о возможности нового совместного проекта, в частности, рассматривается вопрос создания в Тольятти нового производства для выпуска двигателей германской фирмы "Опель", в т.ч. постановка сборки на конвеере модели Опель Астра Т-3000. Существуют планы расширения модельного ряда автомобилей, выпускаемых СП "Дженерал Моторс -АвтоВАЗ".

      В конце 2002 г. АвтоВАЗ испытал кризис перепроизводства. В связи с затовариванием в ноябре 2002 года главный конвейер АвтоВАЗа останавливался на 2 недели, а до конца года предприятие работало по "сокращенному" графику - по 5 дней в неделю. В новогодние праздники – с 26 декабря по 9 января – конвейер вновь останавливался. Предприятию в четвертом квартале из-за остановки конвейера грозит значительное снижение выручки - по оценкам руководства "АвтоВАЗа", около 500 млн. руб., по другим оценкам 80 млн. долл., что составляет около 10% от выручки "АвтоВАЗа" в третьем квартале. По словам В. Каданникова, вместо запланированных 780 тыс. машин было сделано несколько более 700 тыс. 21По данным «Интерфакс», в 2002 году "АвтоВАЗ" сократил выпуск автомобилей на 8,4% по сравнению с 2001 годом - до 702 тыс. 966 единиц.

      По  мнению представителей российского  автогиганта, в падении спроса на их продукцию виноваты все те же подержанные иномарки, которых только в первом полугодии в Россию было завезено 250 тысяч.

      Чистая прибыль ОАО "АвтоВАЗ" по международным стандартам бухгалтерского учета IAS по итогам первого полугодия 2002 года составила 1,07 млрд. руб. Валовая прибыль составила 9,62 млрд. руб., балансовая – 3,04 млрд. руб. Налог на прибыль за рассматриваемый период составил 1,96 млрд. руб. АвтоВАЗ публикует полугодовую отчетность по IAS в первый раз. Чистая прибыль предприятия по российским стандартам бухучета (РСБУ) по итогам 9 мес. 2002 г. составила 4,9 млрд. руб., балансовая – около 7 млрд. руб.  

      Председатель  совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников сообщил на презентации облигационного выпуска, что АО "АвтоВАЗ" в 2002 году, по предварительным данным, сократило чистую прибыль "до суммы более 500 млн. рублей". По предварительным данным, сообщил В.Каданников, балансовая прибыль АО в 2002 году составляет 4-5 млрд. рублей. По итогам 2001 года прибыль до налогообложения АО составила около 8 млрд. рублей.  

      По  плану 2003 г. АО "АвтоВАЗ" планирует  выпустить продукции на 97,7 млрд. руб. против 92 млрд. руб. в 2002 г. По словам В.Каданникова, в 2003 г. эта цифра будет достигнута при выпуске 690 тысяч автомобилей и при значительном увеличении выпуска машинокомплектов "АвтоВАЗом" по сравнению с 2002 г. Между тем в январе 2003 г. продолжился спад в автомобилестроении.22 Производство легковых автомобилей в январе 2003 года снизилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2002, по сравнению с декабрем 2002 года объем производства снизился на 5,9%. В то же время АВТОВАЗ с 1 марта 2003г. вновь планирует наращивание объема производства, что позволяет надеяться на преодоление кризиса перепроизводства.

      В пояснениях к промежуточной полугодовой  консолидированной отчетности по IAS за 2002 г. менеджмент указывает, что АвтоВАЗ испытывает финансовые проблемы в процессе перехода к рыночной экономике. В прошлые годы предприятие было убыточно и накопило задолженность перед бюджетом, кредиторами и поставщиками. В результате на 30.06.2002 г. краткосрочные обязательства АвтоВАЗа превышали его текущие активы на 4,961 млрд. руб.

      Долгосрочная задолженность перед бюджетом представляет собой реструктурированную на 10 лет в 1997 г. просроченную задолженность в федеральный бюджет.23 

Программа планирования на предприятие  ОАО «АВТОВАЗ»  . 

      Долгосрочные  планы ОАО «АВТО ВАЗ» определены в Программе развития на период до 2020 года, которая разработана во исполнение распоряжения Правительства от 25 декабря 2009 года № 2080-р, а также в соответствии с протоколом о намерениях, подписанным в ноябре 2009 года по итогам заседания российско-французской межправительственной комиссии. 24Ниже представлены основные положения этой программы.

       

  1. Сохранение лидерства на авто мобильном рынке России и обновление модельно го ряда. ОАО «АВТО ВАЗ» останется лидером российского рынка легковых автомобилей, производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление модельного ряда, планируется к 2016 году. Доля ОАО «АВТО ВАЗ» на внутреннем рынке новых легковых автомобилей составит около 25%. Объем производства автомобилей под брендом LADA к 2020 году достиг нет около 1 миллиона штук в год, из которых 10% будут экспортироваться в страны ближнего и дальне го зарубежья.
 

           2) Техническое развитие и НИОКР. К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТО ВАЗ» будут находиться 5 новых проектов на разной стадии про работки, а бюджет НИОКР составит почти 3% от доходов Общества, что

      соответствует аналогичным показателям в автомобильной  индустрии.

      Научно-технический  центр ОАО «АВТО ВАЗ» 25будет сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации.

      Разработка  остальных функциональных модулей  будет проводиться совместно  с поставщиками, при этом ОАО «АВТО  ВАЗ» будет выступать в качестве интегратора или координатора.

      Для новых моде лей автомобилей основные модули будут стандартизованы с высокой степенью их унификации.

      Научно-технический  центр ОАО «АВТО ВАЗ» будет  вовлечен в глобальную сеть НИОКР  альянса «Renault-Nissan»: альянс на регулярной основе будет использовать ресурсы и техническую базу центра для испытаний перспективных моделей. 

          3)Реформирование системы закупок.

      ОАО «АВТО ВАЗ» осуществит глубокое реформирование системы закупок по следующим  направлениям:

      - оптимизация базы поставщиков  и выделение стратегической панели поставщиков (с учетом перехода от компонентной сборки к модульной);

      - консолидация объемов закупок  с Renault-Nissan и формирование единой  закупочной организации;

      - оптимизация объемов и частоты  заказов/доставки.

      Для успешного реформирования закупок и локализации глобальных поставщиков автокомпонентов в РФ и Поволжском регионе поставщикам предоставляется возможность организации производства на специально подготовленной территории – тольяттинском парке авто компонентов.

        

          4) Реорганизация производства.

      В соответствии с лучшими мировыми практиками при реорганизации производства ОАО«АВТО ВАЗ» планирует сохранить стратегически важные виды деятельности. Производственный периметр будет сконцентрирован вокруг ключевых процессов – крупная штамповка, производство силовых агрегатов, сварка, окраска, сборка. 26

      Заготовительные, компонентные, вспомогательные и  сервисные производства планируется выделить в дочерние предприятия, для части из них будут найдены стратегические партнеры. Все непрофильные активы и социальные объекты будут вне структуры Группы АВТО ВАЗ. При этом реорганизацию производственного периметра планируется осуществлять поэтапно на основе сбалансированной моде ли предприятия. Данный подход предусматривает принятие взвешенных решений после тщательной подготовки по каждому выделяемому производству.

        

          5) Развитие системы продаж.

      ОАО «АВТО ВАЗ» разовьет систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, которая будет использоваться совместно с Renault-Nissan. Собственная сеть ОАО «АВТО ВАЗ» к 2014 году будет реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. К 2020 году собственная сеть составит примерно 10%

      всех  торговых точек, и будет обеспечивать около 20% общих продаж. 27

      Альянс  с Renault-Nissan позволит использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантий нового обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТО ВАЗ» будет занимать около 30% рынка запасных частей автомобилей LADA. 

         6) Повышение производительности труда.

      Выделение не ключевых активов, программы повышения эффективности и оптимизации персонала позволят ОАО «АВТО ВАЗ» выйти на мировой уровень производительности труда (приблизительно 25 автомобилей на 1 работника).28

      Повышение эффективности будет осуществляться, в том числе, за счет:

      - пере проектирования и постоянной оптимизации процессов;

      - повышения уровня автоматизации производства и внедрения ИТ-систем;

      - повышения уровня квалификации персонала с учетом лучших практик Renault. 

         7) Кардинальное повышение качества.

      Комплексная программа качества ОАО «АВТО ВАЗ», начиная с качества проектирования,

      отбора и развития поставщиков, и заканчивая качеством производства, продаж и после продажного обслуживания, будет учитывать эффективный опыт Renault-Nissan и снизит количество претензий потребителей в первые три месяца эксплуатации (на тысячу автомобилей) в 4 раза к 2014 году и в 6 раз к 2020 году.29

      Анализ  эффективности планирования на конкретном предприятии – ОАО «АВТОВАЗ», выпускающем легковые автомобили и  комплектующие к ним детали (автозапчасти) показал, что стратегические управленческие решения, относительно, сколько, какого качества, каких видов (ассортимент) и по какой цене  надо реализовать в следующий отрезок планового периода, нередко очень противоречивы.

Информация о работе Классификация видов планирования в менеджменте