Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов и анализ практики планирования на предприятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы планирования и прогнозирования на предприятиях: определить понятие и дать классификацию планирования; ознакомиться с основами организации стратегического и оперативного планирования.
2. Проанализировать процесс планирования на предприятии на примере ОАО «АВТОВАЗ».
Введение …………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы планирование и прогнозирования на предприятии
1.1.Виды планирования и их классификация………………………..
1.2.Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии………………………………………………………….
Глава I I. Программа планирования на предприятие ОАО «АВТОВАЗ»
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….
2.2. Планирования на ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы ……………………
Предприятие разработало эффективную программу развития до 2012 г., которая ориентируется не только на государственной финансирование и иностранные инвестиции, но и на собственные ресурсы. ОАО «АВТОВАЗ» планирует сохранить лидерство не только на отечественном рынке автопрома, но и за его пределами. Из выше написано можно сделать вывод, что к 2012г. На предприятие произойдут коренные изменения, начиная от технического оснащения и заканчивая квалификацией рабочих.
Эти действия необходимы, т.к. очень большая конкуренция у ОАО «АВТОВАЗ», иностранные компании предлагающие похожий ассортимент, выпускают свою продукцию более качественную и по более низким ценам.
Компания постоянно (с помощью государства) проводит рекламную политику. Например, премьер России В.В. Путин устроил тест драйв автомобилю LADA Kalina Sport, за этим наблюдала вся страна. Так же, недавно закончилась государственная программа по «утилизации автомобилей», каждый участник этой программы получал 50 000 рублей на покупку нового отечественного автомобиля.
Но производство ранее испытывало трудности от нерационального стратегического планировании, например, в случае, если сокращался выпуск одних или расширялся выпуск других видов продукции это приводило к серьезным производственные проблемам. Таким как, простой или нехватка производственных мощностей, несвоевременная оплата труда рабочим, отсутствие или избыток тех или иных видов сырья и т.д. Реальное положение дел в ОАО «АВТОВАЗ» характеризуется тем, что здесь государство оказывает мощную финансовую поддержку, в настоящее время положение ОАО «АВТОВАЗа» оценивается как стабильное.
Заключение.
В настоящее время многие руководители российский предприятий вынуждены принимать решения в условиях неопределённости и их последствий. Им не хватает коммерческих, экономических знаний и практического опыта работы в современных условия. Также недостаточно знаний и о поведение потребителя, о позиции конкурентов, о правильном выборе партнёров, отсутствие надёжных источников получения информации. Некоторым организациям сложно перестроиться с плановой на рыночную экономику, многие не могут выдержать мощной конкуренции.
Современные условия являются сложными для многих отечественных производителей, т.к. высока зависимость от импортного сырья и энергоносителей, велик дефицит оборотных средств, ограничены бюджетные средства, которые могут быть выделены для стимулирования сферы материального производства, в связи с этим очень важное место должно быть отнесено вопросам планирования и прогнозирования. Опыт показывает, что на предприятиях, которые неритмично работают, зачастую пренебрегают планированием.
Не понижая важность оперативного планирования, необходимо отметить, при постоянно изменяющейся внешней среды стало сложно обеспечивать необходимую работу предприятий, обращая внимание только лишь на текущую ситуацию и на проблемы внутри самой организации. Постоянное изменение позиции потребителей и поставщиков, растущая конкуренция, всё это приводит к тому, что предприятиям становится всё сложнее предугадать ситуацию и приспособиться к ней.
При написание данной работы автор не мог не обратить внимание на очень важное обстоятельство: сегодняшняя российская политика принятий решений очень закрытая от посторонних глаз. Такие правила игры, это острая необходимость для выживания. Особо строго хранить коммерческую тайну в области планирования и прогнозирования, это напрямую зависит от экономической безопасности фирмы и персональной безопасности лиц, которые принимают основные решения. Для автора эта тема является самой интересной и поучительной, так как материалы для анализа доступны в небольшом количестве.
Список
литературы.
Интернет
источники.
Информация о работе Классификация видов планирования в менеджменте