Классификация видов планирования в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов и анализ практики планирования на предприятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы планирования и прогнозирования на предприятиях: определить понятие и дать классификацию планирования; ознакомиться с основами организации стратегического и оперативного планирования.
2. Проанализировать процесс планирования на предприятии на примере ОАО «АВТОВАЗ».

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы планирование и прогнозирования на предприятии
1.1.Виды планирования и их классификация………………………..
1.2.Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии………………………………………………………….
Глава I I. Программа планирования на предприятие ОАО «АВТОВАЗ»
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….
2.2. Планирования на ОАО «АВТОВАЗ»…………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

        Предприятие разработало эффективную программу развития до 2012 г., которая ориентируется не только на государственной финансирование и иностранные инвестиции, но и на собственные ресурсы. ОАО «АВТОВАЗ» планирует сохранить лидерство не только на отечественном рынке автопрома, но и за его пределами. Из выше написано можно сделать вывод, что к 2012г. На предприятие произойдут коренные изменения, начиная от технического оснащения и заканчивая квалификацией рабочих.

      Эти действия необходимы, т.к. очень большая конкуренция у ОАО «АВТОВАЗ», иностранные компании предлагающие похожий ассортимент, выпускают свою продукцию более качественную и по более низким ценам. 

      Компания  постоянно (с помощью государства) проводит рекламную политику. Например, премьер России В.В. Путин устроил тест драйв автомобилю LADA Kalina Sport, за этим наблюдала вся страна. Так же, недавно закончилась государственная программа по «утилизации автомобилей», каждый участник этой программы получал 50 000 рублей на покупку нового отечественного автомобиля.

        Но производство ранее испытывало трудности от нерационального стратегического планировании, например, в случае, если сокращался выпуск одних или расширялся выпуск других видов продукции это приводило к серьезным производственные проблемам. Таким как, простой или нехватка производственных мощностей, несвоевременная оплата труда рабочим, отсутствие или избыток тех или иных видов сырья и т.д. Реальное положение дел в ОАО «АВТОВАЗ» характеризуется тем, что здесь государство оказывает мощную финансовую поддержку, в настоящее время положение ОАО «АВТОВАЗа» оценивается как стабильное.

 

Заключение. 

    В настоящее время многие руководители российский предприятий вынуждены  принимать решения в условиях неопределённости и их последствий. Им не хватает коммерческих, экономических знаний и практического опыта работы в современных условия. Также недостаточно знаний и о поведение потребителя, о позиции конкурентов, о правильном выборе партнёров, отсутствие надёжных источников получения информации. Некоторым организациям сложно перестроиться с плановой на рыночную экономику, многие не могут выдержать мощной конкуренции.

    Современные условия являются сложными для многих отечественных производителей, т.к. высока  зависимость от импортного сырья и энергоносителей, велик дефицит оборотных средств, ограничены бюджетные средства, которые могут быть выделены для стимулирования сферы материального производства, в связи с этим очень важное место должно быть отнесено вопросам планирования и прогнозирования.  Опыт показывает, что на предприятиях, которые неритмично работают, зачастую пренебрегают планированием.

    Не  понижая важность оперативного планирования, необходимо отметить, при постоянно изменяющейся внешней среды стало сложно обеспечивать необходимую работу предприятий, обращая внимание только лишь на текущую ситуацию и на проблемы внутри самой организации. Постоянное изменение позиции потребителей и поставщиков, растущая конкуренция, всё это приводит к тому, что предприятиям становится всё сложнее предугадать ситуацию и приспособиться к ней.

    При написание данной работы автор не мог не обратить внимание на очень важное обстоятельство: сегодняшняя российская политика принятий решений очень закрытая от посторонних глаз. Такие правила игры, это острая необходимость для выживания. Особо строго хранить коммерческую тайну в области планирования и прогнозирования, это напрямую зависит от экономической безопасности фирмы и персональной безопасности лиц, которые принимают основные решения. Для автора эта тема является самой интересной и поучительной, так как материалы для анализа доступны в небольшом количестве.

 

Список  литературы. 

  1. Лобанова  Е. Стратегическое планирование и прогнозирование  на предприятии// Российский экономический журнал. – 1992. - № 5., № 6.
  2. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. – Мн.: ООО ''Мисанта'', 1998.
  4. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях// Вопросы экономики. – 1998. - № 9.
  5. Вебер Ю., Гельдель Х., Шеффер У. Организация стратегического планирования на предприятии// Проблемы теории и практики управления. – 1998. - № 2.
  6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. – г. Железнодорожный, Моск. Область, 1997.
  7. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ (Конспект лекций) Часть 2. Автор: Созинов В.А., редактор: А.А. Ильин
  8. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. Автор ТОМАС ЙЕННЕР (доктор политологии, старший ассистент кафедры маркетинга и управления предприятием Бернского университета) (Швейцария)
  9. Годовой отчет ОАО «АВТОВАЗ» за 2009 г.
  10. ОАО «АвтоВАЗ» - анализ инвестиционной привлекательности .
 

Интернет  источники. 

  
  1. http://www.finam.ru/ (Анализ инвестиционнойпривлекательности бондов Автоваза)
  2. http://www.lada-auto.ru/ (официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ»)
  3. http://media.lada.ru/
  4. http://www.ponedelnik.info/?ID=3448 (Светлое будущее АВТОВАЗА. Автор Фёдор Григорьев)
  5. http://pisali.ru/Cate/35892/ (статья «Светлое будущее АВТОВАЗА»)
  6. http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/2 (СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)
  7. http://www.inmarsys.ru/news/news.asp?filename=rad00C28.xml (Промышленные новости)
  8. http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/pressa.pl?id_art=15007&press_rel=1&prn=1 (ВАЗовские налоги)
  9. http://www.lada-auto.ru/smi.xml
  10. http://www.businesspress.ru/ (Деловая пресса)
  11. http://www.holodilshchik.ru/index_holodilshchik_issue_6_2005_Designing_enterprise_public_feeding.htm (Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.И., Ястина Г.М.)
  12. http://www.inventech.ru/lib/management/    (Д. Ямпoльcкaя, M. Зoниc)
  13. http://infomanagement.ru/lection.php Лекции по менеджменту.
  14. http://www.cfin.ru/ (Корпоративный менеджмент)
  15. http://www.finam.ru/ (Финам)
  16. http://www.vaz.ru/(официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ»)

Информация о работе Классификация видов планирования в менеджменте