Коммуникации в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа..docx

— 196.45 Кб (Скачать документ)

Такое невербальное поведение  может придать нежелательный  смысл вполне уместному вопросу  консультанта. И наоборот, если консультант  резко отклонится назад после  данной фразы, клиент может воспринять это как нежелание слушать  его жалобы и пренебрежение к  объяснениям их причин.

Хороший консультант с  уважением относится к психологическим  границам другого человеческого  существа, он внимателен к расстоянию, комфортному для клиента, и использует реакции клиента в качестве обратной связи относительно оптимальной  физической дистанции и психологической  близости [6, c. 203].

Открытая поза

Серьёзно упрощая положение  дел, традиционно выделяют открытую и закрытую позы. Открытая поза свидетельствует  об открытости консультанта и его  восприимчивости к тому, что скажет клиент. Закрытая же поза, явными маркерами  которой считаются скрещивания  ног или рук, свидетельствует  о меньшей вовлечённости в  беседу.

Консультанту полезно  периодически спрашивать себя: “В какой  степени моя поза передает клиенту  мою открытость и доступность?”  Идеальным вариантом здесь можно  считать ситуацию, когда принятие открытой позы является для консультанта естественным, аутентичным поведением. Типичным же является выбор между  открытой, но при этом в той или  иной степени неудобной, неестественной позой и комфортной, закрытой позой. В такой ситуации нужно как  минимум отслеживать перипетии  смен открытых и закрытых поз и  использовать результаты наблюдения как  информацию об особенностях вашего взаимодействия с клиентом [5, c. 125].

 Это возможно, если  периодически задаваться вопросом: “Что именно в поведении, реакциях  клиента вызывает у меня желание  сменить позу?” В ситуации  же выбора, например, когда консультант  непреклонно сохраняет открытую  позу, но при этом всё его  внимание сосредотачивается на  злости на себя и клиента,  пожалуй, лучше занять закрытую, но естественную позу и сконцентрироваться  на природе взаимодействия и  скрытых в вашей позе посланиях [4, c. 156].

Открытая поза не предполагает, что заняв её, консультант отсидит  в ней весь сеанс без изменений. Открытая поза только тогда произведёт должное впечатление, когда она  будет не напряженной и естественной. Невербальная естественность включает в себя свободное и спокойное  использование вашего тела в качестве средства коммуникации. Активная жестикуляция часто отражает положительные эмоции и воспринимается как проявления заинтересованности и дружелюбия, а  плавная смена поз и естественное использование жестов свидетельствует о спокойствии консультанта и включенности в контакт и порой напоминает танец [11, c. 311].

Можно сделать вывод, что  вербальное общение является наиболее универсальным способом передачи мысли. А невербальное общение, оно более

известное как язык поз  и  жестов, которое включает в  себя все формы самовыражения  человека, естественно не опирающееся  на слова.  Психологи  утверждают, что невербальное общение является так же важным как и вербальное. Для достижения максимально эффекта используются эти оба средства общения.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, проанализировав материал об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс. Начнем с выявления того, где вне и внутри организации требуются эффективные коммуникации.

Коммуникационные потребности  зависят от факторов внешней среды  организации. Если проанализировать, о  чем говорят, пишут и читают в  действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить  на каких то вопросах, которые связаны  с потребностями информационного  взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого  действия.

Коммуникация имеет два  аспекта: информационный и личностный. Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией, и это учитывается  при выделении элементов коммуникации.

Коммуникационный процесс  обеспечивает движение информации в  ходе осуществления управленческого  воздействия и за счет обратной связи  превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.

Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).

Эффективность коммуникационного  процесса зависит от того, учитывает  ли менеджер в коммуникационном процессе имеющиеся барьеры. Коммуникационные барьеры делятся на межличностные  и организационные.

Объемы информации, циркулирующие  в обществе, обусловили появление  новых технологий работы с ней, а  это, в свою очередь, повлекло изменение  рабочих мест.

Для руководителя организации любого типа важен каждый из  
элементов процесса коммуникации. Многие практики и теоретики  
управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе или получателях 
информации. Это означает, что руководитель должен ориентироваться на получателя информации, а не на её источник. Когда руководитель является источником информации, он должен быть уверен не  
только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и что его оценка ситуации не противоречит оценке получателя, то есть важно, чтобы руководитель правильно оценивал процесс  расшифровки и получения информации, а так же значение обратной связи.

Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным  
фактором, нарушающим "общность" в коммуникациях между источником  
и получателем информации, являются изменения, которые происходят  
в её кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации  
устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными. Когда эти процессы становятся разнородными, коммуникации разрушаются. Н.Винер назвал эту проблему энтропией, т.е. тенденцией процессов человеческого общения к распылению. Такая тенденция возникает в том случае, когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику, знания, интересы и т.п. В результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выражается в неточном соответствии кодирования и расшифровки. В современной организации информация передается напрямую без посредников. Отношения отчужденности, формальности и неравенства заменяются отношениями открытости, честности и относительного равенства.

Эффективность коммуникации требует от каждой из сторон определённых навыков и умений, а также определённой степени взаимопонимания.

Коммуникация - это сложный  процесс, состоящий из следующих  взаимосвязанных этапов:

1) Отбор информации

2) Кодирование отобранной  информации

3) Передача информации

4) Раскодирование информации

5) Обратная связь

     Таким образом,  весь цикл повторяется вновь,  но уже в другом направлении.  Обратная связь - это ответ  получателя на послание. Она даёт  отправителю возможность узнать, дошло ли послание до адресата  и в каком значении. Коммуникация  с помощью обратной связи превращается  в "улицу с двусторонним  движением". Устойчивая обратная  связь позволяет существенно  повысить надёжность обмена информацией  и хотя бы частично избежать  её потерь, различных помех, искажающих  смысл.

В данной курсовой работе цели и задачи были достигнуты.

 

сПИСОК  ИСПОЛЬЗованЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: учебник / А. Б. Зверинцев. – М.: СОЮЗ, 2006.-228 с.
  2. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова.– 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 401 с.
  3. Максимцова, М.М. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / М. М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 343с.
  4. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие / М. Х. Мескон М. С. Альберт , Ф. А. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 702 с.
  5. Верлоки В.С. Основы менеджмента: Учеб. пособие / В.С. Верлоки, И.Д Михайлова. - М.: Основа, 2007. – 352 с.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.- М: Высшая школа, 2005 .- 305 с.
  7. Кунц Г.О. Управление: системный и ситуационный анализ управленческого решения / Г. О. Кунц , С. М. Доннел.- М: Прогресс, 2006. – 288 с.
  8. Менеджмент организации: Учебник пособие / З.П. Румянцева.- Н.А. Соломатин, Р.З. Акбнрдин [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 401 с.
  9. Питерс Т.А. В поисках эффективного управления, опыт лучших компаний: пер. с анг./ Т.А Питерс,  Р .М Уотермен. -М: Прогресс, 2008.- 323 с.
  10. Лэнд, П.А. Менеджмент,искусство управлять: учебник / П.А Лэнд. -М: ИНФА-М, 2009. – 351 с.
  11. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебник / М.Х. Мескон , М.Р Альберт. - М.: Дело,2007.- 448 с.
  12. Шегда, А.В. Основы менеджмента: учебник / А.В Шегда. – M.: Знання, 2006. – 512 с.
  13. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник / Ф.И. Шарков. - М.: 2008. – 246 с.
  14. Альтов, А.С. Менеджмент: учебное пособие / А.С Альтов. – M.: Санкт-Петербург, 2006. – 312 с.
  15. Бондырева, Е.К. Теория организации: учебное пособие / Е.К Бондырева. – M.: Санкт-Петербург, 2006. – 418 с.
  16. Доблаев, В.Л. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. Л. Доблаев, А.В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 220с.
  17. Алиев, В.Г. Организационное поведение: учеб. пособие / В. Г Алиев, С.В Дохолян. - М.: Махачкала, 2007. – 369с.
  18. Веревкин М.С. Основы менеджмента: Учеб. пособие / М.С. Веревкин, К.П Михайлов. - М.: Дрофа, 2007. – 472 с.
  19. Зайцева, А.Б. Коммуникационный менеджмент: учебник / А. Б. Зайцева. – М.: СОЮЗ, 2008.-368 с.
  20. Лютиков, К.М. Основы менеджмента: учебник / К. М. Лютиков. – М.: Москва, 2007.-587с.

 

 



 


Информация о работе Коммуникации в менеджменте