Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:55, курсовая работа
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Такое невербальное поведение может придать нежелательный смысл вполне уместному вопросу консультанта. И наоборот, если консультант резко отклонится назад после данной фразы, клиент может воспринять это как нежелание слушать его жалобы и пренебрежение к объяснениям их причин.
Хороший консультант с
уважением относится к
Открытая поза
Серьёзно упрощая положение дел, традиционно выделяют открытую и закрытую позы. Открытая поза свидетельствует об открытости консультанта и его восприимчивости к тому, что скажет клиент. Закрытая же поза, явными маркерами которой считаются скрещивания ног или рук, свидетельствует о меньшей вовлечённости в беседу.
Консультанту полезно
периодически спрашивать себя: “В какой
степени моя поза передает клиенту
мою открытость и доступность?”
Идеальным вариантом здесь
Это возможно, если
периодически задаваться
Открытая поза не предполагает,
что заняв её, консультант отсидит
в ней весь сеанс без изменений.
Открытая поза только тогда произведёт
должное впечатление, когда она
будет не напряженной и естественной.
Невербальная естественность включает
в себя свободное и спокойное
использование вашего тела в качестве
средства коммуникации. Активная жестикуляция
часто отражает положительные эмоции
и воспринимается как проявления
заинтересованности и дружелюбия, а
плавная смена поз и
Можно сделать вывод, что вербальное общение является наиболее универсальным способом передачи мысли. А невербальное общение, оно более
известное как язык поз и жестов, которое включает в себя все формы самовыражения человека, естественно не опирающееся на слова. Психологи утверждают, что невербальное общение является так же важным как и вербальное. Для достижения максимально эффекта используются эти оба средства общения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проанализировав материал об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс. Начнем с выявления того, где вне и внутри организации требуются эффективные коммуникации.
Коммуникационные потребности
зависят от факторов внешней среды
организации. Если проанализировать, о
чем говорят, пишут и читают в
действительности люди в организации,
основное внимание пришлось бы сосредоточить
на каких то вопросах, которые связаны
с потребностями
Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.
Коммуникация имеет два
аспекта: информационный и личностный.
Это необходимо учитывать в ходе
обмена информацией, и это учитывается
при выделении элементов
Коммуникационный процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.
Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).
Эффективность коммуникационного процесса зависит от того, учитывает ли менеджер в коммуникационном процессе имеющиеся барьеры. Коммуникационные барьеры делятся на межличностные и организационные.
Объемы информации, циркулирующие в обществе, обусловили появление новых технологий работы с ней, а это, в свою очередь, повлекло изменение рабочих мест.
Для руководителя организации
любого типа важен каждый из
элементов процесса коммуникации. Многие
практики и теоретики
управления считают, что формы, в которых
осуществляются коммуникации, зависят
от того, что известно о получателе или
получателях
информации. Это означает, что руководитель
должен ориентироваться на получателя
информации, а не на её источник. Когда
руководитель является источником информации,
он должен быть уверен не
только в том, что говорит на одном языке
с получателем информации, но и что его
оценка ситуации не противоречит оценке
получателя, то есть важно, чтобы руководитель
правильно оценивал процесс расшифровки
и получения информации, а так же значение
обратной связи.
Специалисты по коммуникациям
считают, что наиболее важным
фактором, нарушающим "общность"
в коммуникациях между источником
и получателем информации, являются изменения,
которые происходят
в её кодировании и расшифровке. Наиболее
эффективные коммуникации
устанавливаются в том случае, когда процессы
кодирования и расшифровки информации
являются единообразными. Когда эти процессы
становятся разнородными, коммуникации
разрушаются. Н.Винер назвал эту проблему
энтропией, т.е. тенденцией процессов человеческого
общения к распылению. Такая тенденция
возникает в том случае, когда работники
организации имеют различный опыт, используемую
лексику, знания, интересы и т.п. В результате
этого возникают барьеры для эффективных
коммуникаций, что выражается в неточном
соответствии кодирования и расшифровки.
В современной организации информация
передается напрямую без посредников.
Отношения отчужденности, формальности
и неравенства заменяются отношениями
открытости, честности и относительного
равенства.
Эффективность коммуникации требует от каждой из сторон определённых навыков и умений, а также определённой степени взаимопонимания.
Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из следующих взаимосвязанных этапов:
1) Отбор информации
2) Кодирование отобранной информации
3) Передача информации
4) Раскодирование информации
5) Обратная связь
Таким образом,
весь цикл повторяется вновь,
но уже в другом направлении.
Обратная связь - это ответ
получателя на послание. Она даёт
отправителю возможность
В данной курсовой работе цели и задачи были достигнуты.
сПИСОК ИСПОЛЬЗованЫХ ИСТОЧНИКОВ