Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 22:07, контрольная работа
Главная цель данной работы – исследовать различные информационные потоки протекающие в организациях, рассмотреть основные проблемы плохой коммуникации, дать рекомендации по улучшению коммуникативной способности.
Исходя из поставленных целей можно сформировать задачи:
-рассмотреть понятие – что такое коммуникации в организации;
-какую специфику имеет передача информации;
-какие проблемы возникают при коммуникативном процессе;
-рассмотреть предложения для образования неформального общения .
Введение 3
Теория 4
Практика предприятия 17
Заключение 20
Список литературы 21
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнил студент
3-го курса
Гр. МПи-33,
Дерендяев Ю.М.
Проверила:
Красных
И.Ю.
Пермь-2007
Введение
Теория
Практика
предприятия
Заключение
Список
литературы
Введение
Предмет исследования – Коммуникации в организации.
Главная цель данной работы – исследовать различные информационные потоки протекающие в организациях, рассмотреть основные проблемы плохой коммуникации, дать рекомендации по улучшению коммуникативной способности.
Исходя из поставленных целей можно сформировать задачи:
-рассмотреть понятие – что такое коммуникации в организации;
-какую
специфику имеет передача
-какие
проблемы возникают при
-рассмотреть предложения для образования неформального общения .
Актуальность
этой темы я считаю, в том, что в настоящее
время организации ставят перед собой
очень высокие задачи и всеми силами пытаются
их достичь, забывая при этом о важной
роли коммуникации в организации. Порой,
не обращая на нее никакого внимания, мы
можем потерять ту нить взаимодействия,
которая может вытянуть организацию из
самых трудных состояний. Ведь без правильно
выстроенной цепочки коммуникативного
процесса может рухнуть вся организация
в целом или по крайне мере, привести ее
к постоянной «текучки» на рабочих местах.
Что не лучшим образом отражается на качестве
работ (товаров, услуг).
Коммуникации – процесс обмена информации между людьми, группами и организациями
Классификация;
1
Коммуникация между двумя
2 Межуровневая коммуникация – обмен информации между различными подразделениями, системами или между управленческими уровнями
3 Руководитель подчиненный – является разновидностью межуровневый, но выделяется в отдельную группу.
4 Неформальная коммуникация – распространение информации по каналам слухов. Достоверность такой информации 80-90%. Если эта информация относится, к деятельности предприятия самой организации это не относится к информации личного характера.
Любой подчиненный оценивает отношение к себе со стороны руководителя потому, на сколько быстро и от кого он получает информацию.
Коммуникационный процесс и основные этапы
1 Зарождение идеи (не начинайте творить пока не подумали).
2 Кодирование и выбор каналов (хорошо, плохо, много, мало).
Передача информации.
4 Докодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя.
5
Обратная связь – реакция
6 Преграды в коммуникациях.
Длинная цепочка, недоступное преподнесение информации. Информационная загруженность.
В ходе осуществления руководителем своей функции, прежде всего это регулирование и координирования индивидуальных усилий членов социальной организации с последующей их трансформацией и переводом, если так можно выразиться, в единый упорядоченный (до известной степени конечно) организационный процесс. Важнейшим средством подобного перевода является коммуникация, реализующая в организационных структурах преимущественно в виде актов слушания, говорения, написания, чтения. Причем наибольшие временные затраты в структуре коммуникативной активности руководителя приходятся на устную речь.
Несколько слов о самом термине коммуникация. Обычно коммуникация, применительно к практике менеджмента, определяется как «обмен мыслями или информацией для обеспечения взаимопонимания» или в несколько иной формулировке как «передача информации от одного человека другому независимо от того, способствует она установлению доверия или нет»(Кунц, О´Доннел, 1981 б.С332). Обе трактовки, как мне кажется, не слишком противоречат друг другу. Во всяком случае, вряд ли можно усмотреть между ними существенные расхождения.
Когда мы говорим о коммуникации в управленческих системах, мы невольно имеем в виду ее участников – людей. В связи с человеческим фактором, Коммуникацию следует рассматривать особым образом. Во всех аспектах деятельности, где затрагивается человеческий фактор, начиная с найма на работу и кончая уходом на пенсию, потребность в эффективной коммуникации является решающей.
Существует ряд важных областей коммуникативного взаимодействия руководства с персоналом. К ним относятся;
• наем на работу – цель коммуникации в этом случае – убедить потенциального сотрудника в достоинствах работы на данном предприятии, а также получить определенное представление о новичке.
•ориентация – целью является формирование у людей чувства знакомства с работой и уверенности в ее достоинствах, раскрытие основных принципов политики администрации и общей философии данной организации.
•функционирование – цель коммуникации обеспечение сотрудников необходимой информацией об их рабочей функции и роли в организации.
•индивидуальная оценка – посредством коммуникации руководитель сообщает подчиненному свою оценку его вклада в деятельность предприятия.
•личная безопасность – коммуникация позволяет предоставить работникам информацию о мерах и степени их безопасности в трудовом процессе
• дисциплина
– целью коммуникации является ознакомление
работников с правилами и инструкциями
предприятия таким образом, чтобы
они могли лучше к ним
Разумеется, перечисленными сферами коммуникативное взаимодействие руководителей и подчиненных, развертывающееся в рамках той или иной социальной организации, не исчерпывается. Достаточно обратится хотя бы к области выработки и принятия организационных решений или к области разрешения всевозможных ( в том числе и трудовых) внутриорганизационных конфликтов. Словом, коммуникативные потоки пронизывают все пространство жизни социальной организации. И, как считают специалисты, «коммуникация является основным энергетическим вкладом, благодаря которому социальная система может существовать» (Кунц, О´Доннел, 1981 б.С358).
В общем виде все коммуникативные потоки в организации (прежде всего это деловая информация) можно разбить на два типа; горизонтальны (между равными по положению в организации работниками) и вертикальные (между работниками, находящихся на разных уровнях организационной иерархии). Последние в свою очередь подразделяются на восходящие (от рядовых работников к руководству) и нисходящие (от руководства к рядовым работникам) коммуникации.
Что касается горизонтальных потоков, то согласно исследовательским данным ( Киллен, 1981), их эффективность достигает 90%. т.е. фактически теряется или искажается где-то порядка 10% отправляемых сообщений. И это в общем-то неудивительно, поскольку люди, находящиеся на одном и том же организационном уровне, довольно хорошо изучили характер работы своих коллег, находятся в курсе их рабочих проблем и легко ориентируются в содержании оперативной информации.
Совершенно иначе обстоит дело с эффективностью вертикальных коммуникаций. Возьмем, к примеру, нисходящие потоки.
Согласно данным, приводимым К.
Килленом (1981), лишь 20 – 25 % информации,
исходящей из правления
Однако еще более
Неудовлетворительное
Плохое информирование людей
о том, что происходит (или произошло)
в организации, есть не что
иное, как отсутствие внимания
к ним со стороны руководства.
На психологическом языке это
означает неудовлетворение
Плохое
информирование людей о
Любой руководитель
может оказаться в ситуации, кончаются
его связи с подчиненными и
возникают психологические
1.
Индивидуально-психологическое