Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 22:07, контрольная работа

Описание

Главная цель данной работы – исследовать различные информационные потоки протекающие в организациях, рассмотреть основные проблемы плохой коммуникации, дать рекомендации по улучшению коммуникативной способности.
Исходя из поставленных целей можно сформировать задачи:
-рассмотреть понятие – что такое коммуникации в организации;
-какую специфику имеет передача информации;
-какие проблемы возникают при коммуникативном процессе;
-рассмотреть предложения для образования неформального общения .

Содержание

Введение 3
Теория 4
Практика предприятия 17
Заключение 20
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Готово.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

                           МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

                   И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

                государственного образовательного учреждения

                     высшего профессионального образования

                    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                 ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

                                                                                                    Кафедра «менеджмента и права» 
     
     
     
     

                                                         Курсовая работа

                                                                на тему

                                                        «Коммуникации в  организации» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выполнил  студент 

    3-го  курса

    Гр. МПи-33,

    Дерендяев Ю.М.

    Проверила:

    Красных И.Ю. 
     
     
     
     
     
     
     

                                                                        Пермь-2007

                                         Содержание

         Введение                                                                                3

         Теория                                                                                    4

         Практика  предприятия                                                         17

         Заключение                                                                            20

         Список  литературы                                                               21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Введение 

    Предмет исследования – Коммуникации в организации.

      Главная цель данной  работы – исследовать различные информационные потоки протекающие в организациях, рассмотреть основные проблемы плохой коммуникации, дать рекомендации по улучшению коммуникативной способности.

       Исходя из поставленных целей можно сформировать задачи:

    -рассмотреть  понятие – что такое коммуникации в организации;

    -какую  специфику имеет передача информации;

    -какие  проблемы возникают при коммуникативном  процессе;

    -рассмотреть  предложения для образования неформального общения .

    Актуальность  этой темы я считаю, в том, что в настоящее время организации ставят перед собой очень высокие задачи и всеми силами пытаются их достичь, забывая при этом о важной роли коммуникации в организации. Порой, не обращая на нее никакого внимания, мы можем потерять ту нить взаимодействия, которая может вытянуть организацию из самых трудных состояний. Ведь без правильно выстроенной цепочки коммуникативного процесса может рухнуть вся организация в целом или по крайне мере, привести ее к постоянной «текучки» на рабочих местах. Что не лучшим образом отражается на качестве работ (товаров, услуг). 
     
     
     
     
     
     
     

    Коммуникации – процесс обмена информации между людьми, группами и организациями

         Классификация;

         1 Коммуникация между двумя отдельными  личностями. Носят межличностный  характер или называют межличностный.

         2 Межуровневая коммуникация – обмен  информации между различными подразделениями, системами или между управленческими уровнями

         3 Руководитель подчиненный – является разновидностью межуровневый, но выделяется в отдельную группу.

         4 Неформальная коммуникация –  распространение информации по каналам слухов. Достоверность такой информации 80-90%. Если эта информация относится, к деятельности предприятия самой организации это не относится к информации личного характера.

           Любой подчиненный оценивает  отношение к себе со стороны  руководителя потому, на сколько быстро и от кого он получает информацию.

           Коммуникационный процесс и основные этапы

         1 Зарождение идеи (не начинайте творить пока не подумали).

         2 Кодирование и выбор каналов  (хорошо, плохо, много, мало).

         Передача  информации.

         4 Докодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя.

         5 Обратная связь – реакция получателя  на вашу информацию

         6 Преграды в коммуникациях.

         Длинная цепочка, недоступное преподнесение  информации. Информационная загруженность.

         В ходе осуществления руководителем своей функции, прежде всего это регулирование и координирования индивидуальных усилий членов социальной организации с последующей их трансформацией и переводом, если так можно выразиться, в единый упорядоченный (до известной степени конечно) организационный процесс. Важнейшим средством подобного перевода является коммуникация, реализующая в организационных структурах преимущественно в виде актов слушания, говорения, написания, чтения. Причем наибольшие временные затраты в структуре коммуникативной активности руководителя приходятся на устную речь.

    Несколько слов о самом термине коммуникация. Обычно коммуникация, применительно  к практике менеджмента, определяется как «обмен мыслями или информацией для обеспечения взаимопонимания» или в несколько иной формулировке как «передача информации от одного человека другому независимо от того, способствует она установлению доверия или нет»(Кунц, О´Доннел, 1981 б.С332). Обе трактовки, как мне кажется, не слишком противоречат друг другу. Во всяком случае, вряд ли можно усмотреть между ними существенные расхождения.

    Когда мы говорим  о коммуникации в управленческих системах, мы невольно имеем в виду ее участников – людей. В связи с человеческим фактором, Коммуникацию следует рассматривать особым образом. Во всех аспектах деятельности, где затрагивается человеческий фактор, начиная с найма на работу и кончая уходом на пенсию, потребность в эффективной коммуникации является решающей.

    Существует  ряд важных областей коммуникативного взаимодействия руководства с персоналом. К ним относятся;

    • наем на работу – цель  коммуникации в этом случае – убедить потенциального сотрудника в достоинствах работы на данном предприятии, а также получить определенное представление о новичке.

    •ориентация – целью является формирование у людей чувства знакомства с  работой  и уверенности в ее достоинствах, раскрытие основных принципов политики администрации и общей философии данной организации.

     •функционирование – цель коммуникации обеспечение сотрудников необходимой информацией об их рабочей функции и роли в организации.

    •индивидуальная оценка – посредством коммуникации руководитель сообщает подчиненному свою оценку его вклада в деятельность предприятия.

    •личная безопасность – коммуникация позволяет предоставить работникам информацию о мерах и степени их безопасности в трудовом процессе

    • дисциплина – целью коммуникации является ознакомление работников с правилами и инструкциями предприятия таким образом, чтобы  они могли лучше к ним приспособиться.

    Разумеется, перечисленными сферами коммуникативное взаимодействие руководителей и подчиненных, развертывающееся в рамках той или иной социальной организации, не исчерпывается. Достаточно обратится хотя бы к области выработки и принятия организационных решений или к области разрешения всевозможных ( в том числе и трудовых) внутриорганизационных конфликтов. Словом, коммуникативные потоки пронизывают все пространство жизни социальной организации. И, как считают специалисты, «коммуникация является основным энергетическим вкладом, благодаря которому социальная система может существовать» (Кунц, О´Доннел, 1981 б.С358).

    В общем виде все коммуникативные потоки в  организации (прежде всего это деловая информация) можно разбить на два типа; горизонтальны (между равными по положению в организации работниками) и вертикальные (между работниками, находящихся на разных уровнях организационной иерархии). Последние в свою очередь подразделяются на восходящие (от рядовых работников к руководству) и нисходящие (от руководства к рядовым работникам) коммуникации.

       Что касается горизонтальных потоков, то согласно исследовательским данным ( Киллен, 1981), их эффективность достигает 90%. т.е. фактически теряется или искажается где-то порядка 10% отправляемых сообщений. И это в общем-то неудивительно, поскольку люди, находящиеся на одном и том же организационном уровне, довольно хорошо изучили характер работы своих коллег, находятся в курсе их рабочих проблем и легко ориентируются в содержании оперативной информации.

         Совершенно иначе обстоит дело  с эффективностью вертикальных коммуникаций. Возьмем, к примеру,  нисходящие потоки.

          Согласно данным, приводимым  К.  Килленом (1981), лишь 20 – 25 % информации, исходящей из правления крупной  компании, доходит до рабочих  и правильно понимается ими. Несколько больше такого рода» чистой» информации получает их непосредственный руководитель в ранге бригадира (в других случаях – мастера). Ему удается стать обладателем примерно 30% неискаженной информации. Количество аналогичной информации, попадающей к начальнику цеха. Не превышает 40%.

          Однако еще более неблагополучное  впечатление производят восходящие  коммуникации. До руководителей  крупной компании доходит не  более 10% информации, адресуемой  им работниками. Передача информации наверх будет осуществляться успешнее. Когда они используют общие с руководителем исходные материалы и когда руководитель легкодоступен.

           Неудовлетворительное состояние  внутриорганизационных коммуникаций  чревато серьезными последствиями,  в частности, психологического  характера и для администрации, и для рядовых работников.

             Плохое информирование людей  о том, что происходит (или произошло)  в организации, есть не что  иное, как отсутствие внимания  к ним со стороны руководства.  На психологическом языке это  означает неудовлетворение фундаментальной человеческой потребности в уважении, признании. В подобной ситуации человек начинает ощущать себя неким винтиком, вмонтированным в безликий организованный механизм. Сторонним наблюдателем происходящего, у него утрачивается чувство сопричастности к делам фирмы, предприятия.

       Плохое  информирование людей о происходящем  в организации порождает слухи  (нередко они касаются политики  администрации), которые как ржавчина, разъедают коллектив, наполняя атмосферу в нем разного рода домыслами и выдумками, зачастую весьма далекими от действительности, и обостряя отношения между его членами.

    Любой руководитель может оказаться в ситуации, кончаются  его связи с подчиненными и  возникают психологические барьеры. Это происходит по следующим причинам.

      1.    Индивидуально-психологическое   восприятие   информации, затрудняющее ее усвоение (информация перенасыщена, негативами противоречива,  недостаточна, идет от неавторитетного источника, запаздывает, ставит в неловкое положение, требует проверки,  отражает факты, может привести к конфликту, ущемляет личное достоинство, ведет к срыву уже достигнутых,  договоренностей,  вынуждает браться за побочную работу, убывает интерес к работе, подрывает доверие к руководителю).

Информация о работе Коммуникации в организации