Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить особенности межличностных коммуникаций в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан)» города Лениногорск.
Задачи исследования:
- рассмотреть, что представляет из себя процесс коммуникации;
- выявить каким образом влияют конфликты на работу между отделами;
- изучить какие отношения в коллективе благотворно влияют на процесс деятельности;
- предложить рекомендации по совершенствованию взаимоотношений внутри коллектива.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………...6
1.1. Сущность коммуникационного процесса……………………............6
1.2. Коммуникационный процесс: этапы и элементы…………..............10
1.3. Причины возникновения межличностных барьеров и их преодоление……………………………………………………………………...14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ……..…………………………………………………….……17
2.1. Характеристика деятельности организации…………………..........17
2.2. Исследование межличностных коммуникаций в организации…...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа состоит из  1 файл

коммуникация в организации.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В процессе написания данной курсовой работы были рассмотрены и решены все задачи, которые были предложены ранее. Следовательно, цель данной работы выполнена.

     В процессе коммуникации возникает множество  препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

     -трудностями восприятия;

     -семантическими  барьерами;

     -невербальными  барьерами;

     -плохой  обратной связью.

     Проблемы  коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим  образом:

     -искажение  сообщений (сознательно, несознательно);

     -информационные  перегрузки, которые усложняют процесс  обработки информации;

     -неудовлетворительная  структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения  задач).

     Совершенствовать  коммуникации в организациях можно  по следующим направлениям:

     -регулирование  информационных потоков (изучение  информационных потоков);

     -разработка  систем сбора предложений с  целью обеспечения более легкого  поступления и прохождения информации  от низовых уровней наверх  и с целью снижения фильтрации;

     -совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);

     -совершенствование  систем обратной связи;

     -использование  современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);

     -выпуск  информационных бюллетеней.

     Коммуникация  внутри организации показывает, насколько эффективно работает организация. 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Устав федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан».

2. Волкогонова, О.Д., Зуб, А.Т. Управленческая психология: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005 г. - 352 с.

3. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003 г. - 528 с.

4. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы Менеджмента. - М.: Изд. «Дело», 2005 г. – 232 с.

5. Брэддик, У. Менеджмент организации. - М.: Инфра - М, 2006 г. - 336 с.

6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Новое знание, 2007г. - 336 с.

7. Романова, А.Н. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова. - М.: Вузовский учебник, 2008 г. - 411 с.

8. Шарков, Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс). Учебник.- М.: «РИП-

холдинг», 2004 г. – 289 с.

9. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2001 г. – 145 с.

10.Взаимоотношения в коллективе. // http://spimash.ru/2008/05/15/vzaimootnoshenija-v-kollektive (Дата обращения 11.03.11).

11. Резникова, Н. Конкуренция в коллективе – как победитель// http://h.ua/story/5135/  (Дата обращения 11.03.11). 
 

  
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ

     ОПРОСНЫЙ  ЛИСТ 

     1. Нравится ли Вам работать на  данном предприятии?

а) да, нравится;

б) нет, не нравится;

в) больше да, чем  нет;

г) больше нет, чем  да;

д) не знаю.

     2. Что Вы понимаете под фразой  эффективная коммуникация?

а) общение между  людьми;

б) взаимодействие, направленное на достижение поставленной цели;

в) информированность  коллектива.

     3. Как по-Вашему, коммуникации сильно  влияют на рабочий процесс?

а) да, сильно;

б) нет, не сильно;

в) больше да, чем нет;

г) больше нет, чем  да;

     4. Кто является главным коммуникатором, распространителем информации в  вашем коллективе?

а) руководитель;

б) информационно-аналитический  отдел;

в) отдел  подготовки и использования кадров.

     5. Часто ли возникают конфликты  внутри организации?

а) да, часто;

б) нет, не часто;

в) не знаю.

     6. Какого рода конфликты чаще  всего случаются между сотрудниками?

а) на почве взаимной неприязни;

б) на почве конкуренции;

в) на почве несправедливости;

г) на почве расовой дискриминации.

     7. Кто принимает решения в организации?

а) руководитель;

б) руководитель совместно с сотрудниками;

в) заместитель  директора.

     8. Занимается ли руководитель  делегированием  полномочий в организации?

а) да, занимается;

б) нет, не занимается;

в) больше да, чем  нет;

г) больше нет, чем  да.

     9. Существует ли взаимозаменяемость  сотрудников?

а) да, в организации  существует ротация кадров;

б) нет, не существует;

в) не знаю.

     10. Как давно Вы работаете на  этом месте?

а) 1 – 5 лет;

б) 5 – 10 лет;

в) 10 – 15 лет;

г) 15 –  и более лет.

     11. Ваш пол?

а) мужской;

б) женский.

     12. Ваш возраст?

а) 19 – 28 лет;

б) 29 – 38 лет;

в) 39 – 48 лет;

г) 49 – 58 лет и  более.

     13. Ваш уровень образования?

а) среднее;

б) техническое;

в) высшее.

     14. Каков размер Вашей заработной платы?

а) 5000-8000 рулей;

б) 8000 – 12000 рублей;

в) 12000 – 15000 рублей;

г) 15000 – 20000 рублей и более. 

Информация о работе Коммуникации в организации