Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности межличностных коммуникаций в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан)» города Лениногорск.
Задачи исследования:
- рассмотреть, что представляет из себя процесс коммуникации;
- выявить каким образом влияют конфликты на работу между отделами;
- изучить какие отношения в коллективе благотворно влияют на процесс деятельности;
- предложить рекомендации по совершенствованию взаимоотношений внутри коллектива.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………...6
1.1. Сущность коммуникационного процесса……………………............6
1.2. Коммуникационный процесс: этапы и элементы…………..............10
1.3. Причины возникновения межличностных барьеров и их преодоление……………………………………………………………………...14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ……..…………………………………………………….……17
2.1. Характеристика деятельности организации…………………..........17
2.2. Исследование межличностных коммуникаций в организации…...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной курсовой работы были рассмотрены и решены все задачи, которые были предложены ранее. Следовательно, цель данной работы выполнена.
В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:
-трудностями восприятия;
-семантическими барьерами;
-невербальными барьерами;
-плохой обратной связью.
Проблемы
коммуникации в организациях напрямую
связаны с характеристикой
-искажение
сообщений (сознательно,
-информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;
-неудовлетворительная
структура организации (
Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:
-регулирование
информационных потоков (
-разработка
систем сбора предложений с
целью обеспечения более
-совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);
-совершенствование систем обратной связи;
-использование
современных информационных
-выпуск информационных бюллетеней.
Коммуникация
внутри организации показывает, насколько
эффективно работает организация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Устав федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан».
2. Волкогонова, О.Д., Зуб, А.Т. Управленческая психология: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005 г. - 352 с.
3. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003 г. - 528 с.
4. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы Менеджмента. - М.: Изд. «Дело», 2005 г. – 232 с.
5. Брэддик, У. Менеджмент организации. - М.: Инфра - М, 2006 г. - 336 с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Новое знание, 2007г. - 336 с.
7. Романова, А.Н. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова. - М.: Вузовский учебник, 2008 г. - 411 с.
8. Шарков, Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс). Учебник.- М.: «РИП-
холдинг», 2004 г. – 289 с.
9. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2001 г. – 145 с.
10.Взаимоотношения
в коллективе. // http://spimash.ru/2008/05/15/
11. Резникова,
Н. Конкуренция в коллективе
– как победитель// http://h.ua/story/5135/ (Дата
обращения 11.03.11).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПРОСНЫЙ
ЛИСТ
1. Нравится ли Вам работать на данном предприятии?
а) да, нравится;
б) нет, не нравится;
в) больше да, чем нет;
г) больше нет, чем да;
д) не знаю.
2. Что Вы понимаете под фразой эффективная коммуникация?
а) общение между людьми;
б) взаимодействие, направленное на достижение поставленной цели;
в) информированность коллектива.
3. Как по-Вашему, коммуникации сильно влияют на рабочий процесс?
а) да, сильно;
б) нет, не сильно;
в) больше да, чем нет;
г) больше нет, чем да;
4.
Кто является главным
а) руководитель;
б) информационно-аналитический отдел;
в) отдел подготовки и использования кадров.
5. Часто ли возникают конфликты внутри организации?
а) да, часто;
б) нет, не часто;
в) не знаю.
6.
Какого рода конфликты чаще
всего случаются между
а) на почве взаимной неприязни;
б) на почве конкуренции;
в) на почве несправедливости;
г) на почве расовой дискриминации.
7.
Кто принимает решения в
а) руководитель;
б) руководитель совместно с сотрудниками;
в) заместитель директора.
8. Занимается ли руководитель делегированием полномочий в организации?
а) да, занимается;
б) нет, не занимается;
в) больше да, чем нет;
г) больше нет, чем да.
9.
Существует ли
а) да, в организации существует ротация кадров;
б) нет, не существует;
в) не знаю.
10. Как давно Вы работаете на этом месте?
а) 1 – 5 лет;
б) 5 – 10 лет;
в) 10 – 15 лет;
г) 15 – и более лет.
11. Ваш пол?
а) мужской;
б) женский.
12. Ваш возраст?
а) 19 – 28 лет;
б) 29 – 38 лет;
в) 39 – 48 лет;
г) 49 – 58 лет и более.
13. Ваш уровень образования?
а) среднее;
б) техническое;
в) высшее.
14. Каков размер Вашей заработной платы?
а) 5000-8000 рулей;
б) 8000 – 12000 рублей;
в) 12000 – 15000 рублей;
г) 15000 – 20000 рублей
и более.