Коммуникации в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы — разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «Агат-Тур» на основе исследования особенностей коммуникаций ООО «Агат-Тур.

Работа состоит из  1 файл

РАСЧЕТКА.docx

— 190.51 Кб (Скачать документ)

 

Введение

Актуальность темы расчётного задания заключается в том, что одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация.

Эффективная межличностная  коммуникация в силу ряда причин очень  важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с  подчиненным, подчиненные друг с  другом) в рамках различных событий.

Во-вторых, межличностная  коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью  и двусмысленностью.

Объект исследования – ООО «Агат-Тур».

Предмет исследования – коммуникационные процессы в ООО «Агат-Тур»

Цель курсовой работы — разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «Агат-Тур» на основе исследования особенностей коммуникаций ООО «Агат-Тур.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    1. Изучить понятие и виды коммуникаций.
    2. Выявить основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
    3. Дать краткую характеристику деятельности ООО «Агат-Тур»
    4. Проанализировать коммуникации ООО «Агат-Тур»
    5. Дать рекомендации по улучшению коммуникационного процесса в ООО «Агат-Тур» по следующим признакам

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
    1. Понятие и виды коммуникаций

 

Невозможно переоценить  важность коммуникаций в управлении, особенно для предприятий индустрии  сервиса и туризма. Едва ли  не  все, что делают  руководители   для  достижения определенной цели, требует  эффективного  обмена информацией, то есть коммуникации.

 Термин  «коммуникация»  происходит от латинского communico , означающего  «общее»: передающий  информацию  пытается   установить  «общность»  с  получающим   информацию. Отсюда, коммуникация может  быть определена как передача  не просто информации, а значения  или смысла с помощью символов.

 Существующие представления  о коммуникативных процессах  в организации  построены на  следующей трактовке коммуникаций. Коммуникация (единовременный  акт)  – это  процесс передачи  сообщения от источника к получателю  с целью изменения поведения   последнего.  Коммуникация (коммуникативный  процесс) - это обмен информацией  между сторонами. Основная цель  коммуникационного процесса –  обеспечения понимания информации, поступающей к потребителю посредством  обмена сообщениями[1].

 Все виды управленческой  деятельности основаны на обмене  информацией. Однако коммуникация  и информация - различные, хотя  и связанные между собой понятия.  Коммуникация  включает и саму  информацию, и способ  ее передачи.

 Совокупность каналов,  с помощью  которых осуществляется  взаимодействие субъектов управления, образует его коммуникационную  структуру, которая  может быть  глобальной, когда охватывает организацию   в целом, и локальной, если  относится только к одной ее  части, например  подразделению.  Если взаимодействие осуществляется  только через одно какое-то центральное  звено, это означает, что  коммуникационная структура  является централизованной, а само звено выступает в качестве не только посредника, но  и источника и контролера коммуникаций, имеющих в основном форму вертикальных связей. Структура коммуникаций может быть полицентричной, предполагающей  наличие нескольких равноправных субъектов, осуществляющих концентрацию и перераспределение информации, или децентрализованной, когда большая ее  часть (обычно по содержанию второстепенная)  минует центрально звено.

Наличие  в коммуникационной структуре  параллельных  и пересекающихся каналов  свидетельствует о ее сложности, дающей гарантию того, что  желаемое  взаимодействие состоится  даже в условиях тех или иных сбоев  и неполадок. В то же время в  сложной структуре заложена потенциальная  возможность искажения обмениваемой информации.

 По характеру восприятия  информации коммуникация делится  на прямые, или целевые ( в которых  цель сообщения  заложена в  его тексте), косвенные ( в которых   информация заложена скорее «между  строк»)  и смешанные. По взаимодействующим  сторонам коммуникации можно  разделить  следующим  образом[4]. См. схему 1.

Схема 1. Виды коммуникаций по взаимодействующим сторонам

Коммуникация  между организацией и ее средой

 Поскольку любая организация  черпает свои жизненные силы  из окружающей среды, ей необходимо  поддерживать с ней непрерывную  связь. Организации пользуются  разнообразными средствами для  коммуникации с составляющими  своего внешнего окружения. С  имеющимися и потенциальными  потребителями они сообщаются  с помощью рекламы и других  программ продвижения товаров  на рынок. В сфере отношений  с общественностью первостепенное  внимание уделяется созданию  определенного образа, имиджа организации  на местном, общенациональном  и международном уровне. Организациям  приходится подчиняться государственному  регулированию и заполнять в  этой связи письменные отчеты, в которых она сообщает информацию  по финансовому маркетингу, а  также приводит сведения о  своем размещении, возможностях, льготах  и т.д. Делая взносы в пользу  разных политических групп, организация  пытается влиять на содержание  будущих законов и постановлений.  Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с  законными представителями лиц,  работающих по найму. Если профсоюз  в организации отсутствует, она  может общаться со своими работниками  ради того, чтобы профсоюз не  появился.

Это лишь немногие примеры  из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы  внешнего окружения.

Коммуникация  между уровнями и подразделениями

 ·         Межуровневые коммуникации в  организациях 

 Информация перемещается  внутри организации с уровня  на уровень в рамках вертикальных  коммуникаций. Она может передаваться  по нисходящей, т.е. с высшего  уровня на низшие. Таким образом,  починенным уровням управления  сообщается о текущих задачах,  изменении приоритетов, конкретных  заданиях и т.п. 

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях  по восходящей, что может заметно  влиять на производительность. Например, работник гостиницы разработал новый  метод обслуживания клиентов с целью еще лучше удовлетворять их потребности, и сообщает о своей идее непосредственному начальнику. Тот в свою очередь решает поддержать предложение и сообщает об идее на более высокий уровень управления. Если организация поддерживает новаторские предложения своих работников, то это может обеспечить увеличение прибыли и привести к выработке подобных предложений в будущем.

 Кроме того, коммуникация  по восходящей, т.е. снизу вверх,  выполняет функцию оповещения  верха о том, что делается  на низших уровнях. Таким образом,  руководство узнает о текущих  проблемах и предлагает возможные  варианты исправления положения  дел. 

 ·         Коммуникации между подразделениями 

 Организация нуждается  и в горизонтальных коммуникациях.  Она состоит из множества подразделений,  поэтому обмен информацией между  ними нужен для координации  задач и действий. Так как организация-  это система взаимосвязанных  элементов, руководство должно  добиваться, чтобы специализированные  элементы работали совместно,  продвигая организацию в нужном  направлении. 

 Например, представители  различных отделов в учебных  заведениях периодически обмениваются  информацией по таким вопросам, как составление расписаний занятий,  уровень требований в программах  для выпускников, сотрудничество  в исследовательской и консультативной  деятельности. Подобным образом  в больнице обслуживающий и  врачебный персонал различных  отделений должен обмениваться  информацией о распределении  ресурсов, контроле за издержками, новых методах лечения и т.п.  В компаниях руководители производственных, маркетинговых, проектно-исследовательских  отделов встречаются для координации  действий по обновлению продукции  и др. Компании могут выпускать  различную продукцию и потому  через проектно-исследовательский  отдел необходимо получать информацию  о том, чего хочет рынок.  Это позволит организации быть  ближе к потребителю и продолжать  эффективно удовлетворять его  запросы.

Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются  в формировании равноправных отношений.

 ·         Коммуникации руководитель-подчиненный 

 Наиболее очевидным  компонентом коммуникаций в организации  являются отношения между руководителем  и подчиненным, и этот вид  обмена информацией составляет  основную часть коммуникативной  деятельности руководителя. Они  связаны с прояснением задач,  приоритетов и ожидаемых результатов,  обеспечением вовлеченности в  решение задач отдела, с обсуждением  проблем эффективности работы, совершенствованием  способностей подчиненных, со  сбором информацией о существующих  проблемах, оповещением подчиненных  о грядущих изменениях, а также  с получением сведений об идеях,  усовершенствованиях и предложениях.

 ·         Коммуникации между руководителем  и рабочей группой 

 Данные коммуникации  в целом позволяют руководителю  повысить эффективность действий  группы. Поскольку в обмене участвуют  все члены группы, каждый имеет  возможность поразмышлять о новых  задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать, о предстоящих изменениях и  возможных их последствиях, о  недавних проблемах и достижениях.  Кроме того, рабочая группа собирается  и без руководителя для обсуждения  разных вопросов, что способствует  повышению удовлетворенности сотрудников  своей работой. 

 ·         Неформальные коммуникации 

 Неформальные коммуникации - это канал распространения слухов  в организации. Однако эти каналы  можно эффективно использовать. Периодически организовывая утечку  информации, руководитель может  узнавать о реакции на нее  по каналам обратной связи  в этой системе перед тем,  как принять решение или что-то  изменить в своих действиях.

Для руководителей коммуникации важны по следующим причинам:

*на коммуникации руководители  тратят большую часть своего  времени ( по данным экспертов  , около 75- 95 %)

* коммуникации обеспечивают  реализацию основных функций  управления;

* мастерство коммуникации  необходимо  также для выражения  действительности  авторитета и  воли  руководителя.

 Осуществление коммуникации  в организации приводит к выполнению  и реализации информативной, мотивационной,  контрольной и экспрессивной  функции коммуникации, из которых   ни одна не имеет приоритета  над другой. Таким образом, коммуникации  отражают  не только процесс   передачи  и получения информации, но и также ее восприятие, понимание[2].

 

    1. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса

 

Коммуникационный процесс  – это обмен информацией между  двумя и более людьми. Его цель – обеспечить понимание информации, являющийся предметом обмена, т.е. сообщений.

В процессе обмена информацией  можно выделить четыре базовых элемента:

 Отправитель – лицо, генерирующее идеи и собирающее  информацию и передающее ее.

 Сообщение – информация, закодированная с помощью символов.

 Канал – средство  передачи информации.

 Получатель – лицо, которому предназначена информация, которое интерпретирует ее.

 При обмене информацией  отправитель и получатель проходят  несколько взаимосвязанных этапов, задача которых заключается в  составление сообщения и использовании  канала для его передачи  таким  образом, чтобы обе стороны  поняли исходную идею.

Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более  эффективно управлять процессом  коммуникации в целом[5].

 

отправитель


  носители послания


 

форма послания



                                                                                                                    Кто я такой?


формулирование значения


зззз

                                                                                                                  


                                                                                                                   Что хочу послать?

                        Этап посылки


                                                                                                                   Через что решил послать? 

                                                                                                                   Кодирование значения


                                                                                                                   Как организовал значение?

послание



                                                                                                                   Что было послано?

Информация о работе Коммуникации в сфере туризма