Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы — разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «Агат-Тур» на основе исследования особенностей коммуникаций ООО «Агат-Тур.
Туристическая фирма
ООО «Агат-Тур» является многопрофильным
оператором и работает как на внутреннем,
так и на внешнем рынке, и занимается
въездным и выездным туризмом. Фирма
разрабатывает и реализует
Фирма предлагает большой ассортимент туров:
Корпоративная культура турфирмы имеет следующие особенности:
- отношения работников
строятся по принципу «большая
семья», что обеспечивает высокую
мотивацию на проявление
- «Агат-Тур» является
малой организацией, поэтому ей
проще в управлении и
Клиентов у туристской организации уже достаточно, у каждого свои ожидания и свое, обусловленное индивидуальными особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания и реакция на него, а потому это восприятие не может быть описано в виде какого-то определенного алгоритма на все случаи жизни. Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала:
- распознать и оценить требования каждого клиента к заказываемому обслуживанию;
- оценить восприятие каждым клиентом предоставляемого ему обслуживания;
- оперативно корректировать
по необходимости процесс
Таким образом, в настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.
Организационная структура
управления туризмом позволяет упорядочить
совокупность взаимосвязанных элементов
внутри любой туристской организации,
туристского рынка. Управление туристской
структурой представляет собой распределение
задач между структурными подразделениями
и работниками, в том числе
наделение их полномочиями на осуществление
того или иного направления
В турфирме «Агат-Тур» существует
линейно-функциональная организационная
структура. Этот вид структуры наиболее
приемлем для турфирмы, так как
она имеет небольшой штат сотрудников.
И эта организационная
В ООО «Агат-Тур» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:
-отдел внутреннего туризма;
- отдел внешнего туризма;
- экскурсионный отдел.
Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.
Также в подчинении у директора
находится заместитель
Права, обязанности и ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО «Агат-Тур». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.
Основные функции директора следующие:
Бухгалтерский учет на предприятии
осуществляется специальным подразделением
– бухгалтерией. Главный бухгалтер
подчиняется руководителю предприятия
и несет ответственность за формирование
учетной политики, ведение бухгалтерского
учета и своевременное
В обязанности старшего менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.
В организационной структуре фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно определить и назначить на должность менеджера по маркетингу.
2.2 Анализ деятельности и коммуникационного процесса на предприятии ООО «Агат-Тур»
В первой главе мы подробно останавливались на этапах и элементах коммуникационного процесса. Этими этапами являются: формирование идеи, кодирование и выбор канала передачи, передача, декодирование, обратная связь. Основными элементами коммуникаций являются: отправитель, сообщение, канал и получатель.
В практике управления туристским предприятием присутствуют все вышеназванные коммуникационные составляющие. Однако на каждом этапе коммуникационного процесса в отдельно взятой организации есть свои особенности. Рассмотрим эти особенности исходя из элементов, этапов комуникационного процесса, видов коммуникаций присущих ООО «Агат-Тур».
На фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации. Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
Горизонтальные коммуникации
в ООО «Агат-Тур» в основном протекают
неформальным образов, непосредственно
через общение между
Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы.
Также нисходящие
и восходящие коммуникации
Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день рождения ОOO «Агат-Тур» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме организуются совместные поездки в экскурсионные туры по России, где половина стоимости путёвки оплачивается фирмой.
Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.
Для анализа коммуникационных систем в сфере управления ООО «Агат-Тур», было проведено анкетирование работников отдела внутреннего туризма. В нем участвовало 5 человек, которым было предложено ответить на 13 вопросов, затрагивающих их профессиональную деятельность:
- руководитель отдела;
- главный бухгалтер;
- зам. главного бухгалтера;
- программист;
- менеджер по туризму.
Проанализировав
полученные ответы, можно сделать
выводы: что большая нагрузка ложится
на заместителя главного бухгалтера,
которой приходится выполнять большой
объем работ, (согласно анкете) она
выполняет 5 пунктов из 6, когда в
её обязанности входит только 3 пункта.
Для улучшения обеспечения
Бухгалтер выразила
желание, чтобы у квалифицированных
работников не было много отвлечений.
Для этого нужно создать
Руководитель
отдела так же согласен, что нужно
создать специальное
Менеджер по туризму указала, что её очень часто отвлекают от работы (более трёх раз в день) по причине: совещания внеплановые; вызов к руководителю; вызов в другие отделы.
Анализ данных,
полученных в результате проведенного
мною анкетирования на ООО «Агат-Тур»
для выявления состояния
В результате проведенных наблюдений за коммуникациями на предприятии Агат-Тур, выявлено, что преобладающими барьерами в установления контактов между субъектами организации при передаче и восприятии информации являются следующие:
1. Невнимательность,
причиной которой является
2. Потери
в процессе передачи или
3. Отсутствие
передачи и неразъясненные