Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы — разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «Агат-Тур» на основе исследования особенностей коммуникаций ООО «Агат-Тур.
передатчик
канал
ШУМ
канал
приемщик
восприятие послания
интерпритация послания
оценка послания
принятие сообщения
получатель
Схема 2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса
Этап отправления включает в себя следующие шаги: зарождение идеи, кодирование и выбор канала.
Обмен информацией
начинается с формулирования
идеи или отбора информации. К
сожалению, многие попытки
Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Итак, кодирование —
это трансформирование
В результате проведенных
исследований формируется
Чем больше различие
между тем, что было передано
и что было получено, тем беднее
межличностная коммуникация. Так,
например, профессионалы обычно
имеют трудности в
Отправитель также
должен выбрать передатчик
Если канал не пригоден для физического воплощения символов, передача сообщения не состоится. Например, если информация воплощена в жесты, ее невозможно передать по телефону. Канал может также не слишком соответствовать идее, тогда и обмен информацией будет менее эффективен. Например, руководитель хочет предупредить подчиненного о недозволенности допущенных серьезных нарушений мер безопасности, и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или, послав ему записку по случаю. Однако по этим каналам не удастся передать идею серьезности нарушений столь же эффективно, как официальным письмом или на совещании. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом.
Желательно использовать
несколько средств
К тому же ориентация
на оба канала заставляет
Как только передача
послания или сигнала началась,
коммуникационный процесс
Канал выводит послание
на приемник, который фиксирует
получение данного послания по
другую сторону канала. Если в
ходе движения по каналу в
послании меняются его носители
(кодовые знаки) или формы, то
прием считается не
Тот, кого достигло и кому было адресовано послание, называется получателем. Это еще одна ключевая роль, выполняемая участником межличностной коммуникации, которая заключается не только в фиксации получения послания, но в значительной степени в раскодировании этого послания в понятное и приемлемое для получателя значение.
Раскодирование включает
восприятие (что получил) послания
получателем, его
Возможное искажение
в значении послания связано
с наличием в процессе
Примерами наличия
шума может быть следующее:
звуковые ошибки в
Последним важным элементом
коммуникационного процесса
Коммуникация с помощью обратной связи превращается в дорогу с двусторонним движением, а сам процесс приобретает динамику. При этом обратная связь может быть выражена не обязательно в той же кодовой системе, что и полученное послание. Главное, чтобы кодовая система была известна новому получателю. Так, очень часто на какую-то фразу мы отвечаем кивком головы. Для руководителя, как и для другого лица, обратная связь может выступать как прямая (непосредственно наблюдаемое изменение поведения) и косвенная (снижение производительности, текучка, прогулы, конфликты и т.п.). И то, и другое могут свидетельствовать как об успехе коммуникации, так и о ее неудачах[8].
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ООО «АГАТ-ТУР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Агат-Тур»
Туристическая фирма «Агат-Тур»
была основана 26 февраля 2002 года. По организационно
– правовой форме фирма является
обществом с ограниченной ответственностью.
ООО регулируется ГК РФ. Обществом
с ограниченной ответственностью является
коммерческая организация, созданная
одним или несколькими
В настоящее время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной моделью образования юридического лица именно из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам[12]. Эта же форма юридического лица была едва ли не единственным возможным вариантом для создания нового дела в 2002 году, году основания «Агат-Тур».
Свою деятельность фирма
«Агат-Тур» начала как малоизвестное
туристическое агентство, занимающееся
реализацией и продвижением туристического
продукта, созданного туроператором. Деятельность
фирмы осуществлялась на основании
лицензии на турагентскую деятельность,
выданной от 08 апреля 2002года под №0032538(рег.№52-аф-08056)
В 2002 году прошла добровольную
сертификацию туристических услуг,
что в дальнейшем способствовало
повышению
С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер ВТ-010554, договор №Ф52-6001/0000005 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
В условиях экономических
изменений современная
В краткосрочной перспективе успех турфирмы определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туруслуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников. Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности с достаточной степенью сложности прогнозировать долгосрочные тенденции. Таким образом, стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.