Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы — разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «Агат-Тур» на основе исследования особенностей коммуникаций ООО «Агат-Тур.
4. Страх,
который, скорее всего, связан
не с личными качествами
2.3 Предложения
и рекомендации по
Совершенствование коммуникационного процесса приводит к ликвидации промежуточных, звеньев внутри организации и между ними. Это происходит потому, что информация является основным продуктом обмена при взаимоотношениях внутри организации. Она является основным продуктом договора, сделки или усилий по координации действий отдельных звеньев. В этом случае ликвидация промежуточных звеньев является следствием внедрения информационных технологий, поскольку становятся ненужными посредники между источником и получателем информации. Это в свою очередь приводит к изменению "организационной структуры предприятия, организации, ликвидируются целые звенья, связанные с дополнительными затратами. Появляются более простые иерархические связи и более широкие системы контроля.
При совершенствовании коммуникационного процесса в организации необходимо выбрать одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки информации.
Первая концепция ориентируется на существующую структуру организации. Информационная технология приспосабливается к организационной структуре и происходит лишь модернизация методов, работы. коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие места. Функции распределяются между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения новой информационной технологии минимальна, так как затраты незначительны, и организационная структура фирмы не меняется.
Основной недостаток: такой стратегии - необходимость непрерывных изменений формы; представления информации, приспособленной, к конкретным технологическим методам и техническим средствам.
Любое оперативное решение "вязнет" на различных этапах информационной технологии. К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.
Вторая концепция ориентируется на будущую структуру организации. Существующая структура будет модернизироваться.
Такая стратегия, предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры организации возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между- решаемыми задачами.
К основным её недостаткам относятся:
Достоинствами такой стратегии являются:
г) интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей[9].
Новая информационная технология в организации должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, её обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления[15].
В качестве мероприятий по совершенствованию коммуникаций в ООО «Агат-Тур» на основе концепции, направленной на сохранение существующей организационной структуры, можно предложить:
- регулирование информационных потоков;
- дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений;
- совершенствование в организации систем обратной связи;
- совершенствование системы сбора предложений;
- поднять на должный
уровень обеспечение
- исключить отвлечения от основной работы.
Итак, можно сделать вывод,
что без взаимной помощи и кооперации
руководства и персонала
В качестве рекомендаций можно предложить знаменитое высказывание Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать»[11]. Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.
Заключение
Каждый руководитель компании хотел
бы иметь дружный и
Управление в организации
Коммуникация - это общение
людей в процессе их совместной деятельности,
это обмен идеями, мыслями, чувствами,
обмен информацией. Без коммуникации
невозможно существование никакой
организованной группы людей. Коммуникация
- это средство, с помощью которого
в единое целое объединяется организованная
деятельность. Ее также можно рассматривать
как средство, с помощью которого
социальные и энергетические вклады
вводятся в социальные системы. Коммуникация
является средством, с помощью которого
модифицируется поведение, осуществляются
изменения, информация приобретает
эффективность, реализуются цели. Без
коммуникации невозможно и управление,
потому что оно, с одной стороны
опирается на существующие и сложившиеся
формы коммуникации, с другой - формирует
те формы коммуникации, которые облегчают
как совместную деятельность, так
и само управление. Хотя коммуникация
имеет широкое применение во всех
областях управления, она особенно
важна для осуществления
Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:
- руководители тратят
большую часть времени на
- коммуникации необходимы для эффективности управления;
- коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
Хорошо налаженные коммуникации
содействуют обеспечению
В идеале информация о принятом решении должна доходить до работников еще на стадии его подготовки, так как утечка информации, ее неформальное обсуждение неизбежны. Объявив о решении, следует снова и снова возвращаться к его обсуждению, предоставляя дополнительные сведения и помогая людям воспринять новшества.
Что касается коммуникативных
барьеров, нужно заметить, что помимо
объективных причин затрудняют коммуникации
и субъективные факторы. Например, предвзятые
представления людей, отвергающих
новые идеи в силу их новизны, кажущейся
с первого сомнительной, или в
силу стереотипов. В результате искажается
восприятие сообщения и как следствие
снижается его
В работе был проанализирован коммуникативный процесс на туристском предприятии методом наблюдения и анкетирования, выявлены недостатки коммуникаций и представлены выводы.
В качестве мероприятий по совершенствованию коммуникаций были предложены:
- регулирование информационных потоков;
- дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений;
- совершенствование в организации систем обратной связи;
- совершенствование системы сбора предложений;
- поднять на должный
уровень обеспечение
- исключить отвлечения от основной работы.
Список использованных источников и литературы
14. Гапоненко А. Л.
15. Пивоваров С. Э. Международный
менеджмент : учебник для вузов
/ С. Э. Пивоваров, Л. С.