Коммуникации в современной организации на примере ОАО «Красноярский хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 03:07, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать коммуникационный комплекс изучаемого предприятия и получить информацию, необходимую для повышения эффективности коммуникаций.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Изучить теоретические основные понятия коммуникационного комплекса;
2. Дать краткую характеристику изучаемого предприятия;
3. Исследовать существующий коммуникационный комплекс предприятия с выявлением недостатков;
4. Определить направления по усовершенствованию коммуникационного комплекса предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 76.38 Кб (Скачать документ)

 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  Экономики, управления и природопользования

Кафедра корпоративного развития и менеджмента  организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Коммуникации  в современной организации 

(на примере ОАО «Красноярский хлеб») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические  основы исследования коммуникационного 

комплекса организации

    1. Понятие коммуникаций маркетинга……………………………………..5
    2. Средства маркетинговых коммуникаций……………………………….12
    3. Критерии выбора средств маркетинговых коммуникаций…………….16

Глава 2. Анализ коммуникационного комплекса на примере Красноярского комбината хлебопродуктов - ОАО «Красноярский хлеб»

    1. Характеристика деятельности предприятия……………………….........21
    2. Анализ и оценка коммуникационного комплекса ОАО «Красноярский хлеб»……………………………………………………………………….24
    3. Основные направления совершенствования коммуникационного комплекса ОАО «Красноярский хлеб»…………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………..35

Список  использованных источников………...…………………………….....37

ПРИЛОЖЕНИЕ  Анкета для опроса жителей г. Красноярска

(хлебокомбинат  ОАО «Красноярский хлеб»)…………………………….....39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Управление  в организации осуществляется через  людей. Одним из важных инструментов управления в руках менеджера  является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая  эту информацию, а также получая  обратные сигналы, он (менеджер) организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от способности передавать информацию таким образом, чтобы  достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

     В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит  межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому  в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, тон голоса, время  передачи, и т. п.) с целью получения  в ответ желаемой реакции.

     Актуальность  исследования. Данная тема представляется весьма актуальной, поскольку маркетинговые коммуникации ставят целью налаживание взаимоотношений с потребителем, что необходимо для продвижения товара на рынке и развития предприятия. Правильно донесенная информация гарантирует адекватное ее восприятие и соответствующее принятие решения.

     Проблема  исследования состоит в разрешении противоречия между потребностью совершенствования на основе исследования коммуникационного процесса и недостаточностью теоретической и методической разработанностью методов эффективной коммуникации.

     С точки зрения истории развития маркетинга коммуникациям  уделялось достаточно мало внимания. Сегодня отношение  науки к коммуникациям существенно  меняется.

     Цель  работы – исследовать коммуникационный комплекс изучаемого предприятия и получить информацию, необходимую для повышения эффективности коммуникаций.

     Для достижения данной цели были поставлены задачи:

  1. Изучить теоретические основные понятия коммуникационного комплекса;
  2. Дать краткую характеристику изучаемого предприятия;
  3. Исследовать существующий коммуникационный комплекс предприятия с выявлением недостатков;
  4. Определить направления по усовершенствованию коммуникационного комплекса предприятия;

     Объект  исследования – ОАО «Красноярский хлеб»

     Предмет исследования – коммуникационный комплекс ОАО «Красноярский хлеб»

     В работе использовались следующие методы исследования: сравнительные, методы опроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы исследования коммуникационного  комплекса организации 

    1.   Понятие коммуникаций маркетинга
 

     Коммуникация  рассматривается как процесс  обмена информацией, её смысловым значением  между двумя или более людьми. Представление коммуникации как  процесса, посредством которого некоторая  идея передаётся от источника к получателю с целью изменить поведение этого  получателя, даёт возможность выделить цели коммуникаций. Они заключаются  не только в убеждении и контроле, но и в общении.

     Роль  коммуникаций состоит в том, чтобы  вносить согласованность, обеспечивать как нормальное функционирование внутренней среды системы, так и её взаимодействие с внешней средой. Коммуникация включает все формы межчеловеческого взаимодействия – слова, улыбку, положение тела или выражение интереса. [1, с. 332]

     Эффективная коммуникация характеризуется тем, что переданная информация должна быть понятна в соответствии с её первоначальным значением. Здесь существует двойная  ответственность: как за передачу, так  и за понимание значения информации.

     Маркетинговые коммуникации – это все виды связей предприятия с клиентами и всеми, кто заинтересован или действует вместе с компанией.   [1, с. 331]

     Коммуникации  представляют собой плановые долгосрочные действия по установлению и поддержанию  доброжелательности и взаимопонимания  между предприятием и его окружением. Маркетинговые коммуникации должны присутствовать на всех этапах движения товара в каналах распределения, а также на всех этапах принятия решения клиентом о покупке.

     Для предприятия важную роль играют именно коммуникации, поскольку они облегчают  процесс продажи существующих и  новых товаров, создают известность  предприятию, влияют на потенциальные  рынки, правительство и другие структуры  управления. Коммуникации способствуют формированию имиджа, привлечению инвестиций компании, защищают от негативных влияний  среды бизнеса и конкурентного  окружения.

     Организация должна разработать целый ряд  программ коммуникаций с существующими  и потенциальными потребителями, с  действующим составом инвесторов и  возможными инвесторами, конкурентами и поставщиками, правительством и  местными органами власти, с широкой  публикой, со СМИ, а также с собственным  штатом сотрудников.

     Содержание  коммуникации зависит от целей и  стратегий предприятия, целей коммуникации и характеристики целевой аудитории. Такая задача может быть решена только путём передачи и получения посланий по соответствующим аудитории коммуникационным каналам. Под целевой аудиторией подразумеваются как существующие, так и потенциальные потребители, рыночные группы, сотрудники компании, а также держатели акций и широкая публика. [2, с. 485]

     В настоящее время наиболее актуально  рассматривать понятие интегрированных  маркетинговых коммуникаций.

     Интегрированные маркетинговые коммуникации – это  все виды коммуникаций компании с  целевыми аудиториями, планируемые  и реализуемые в координации  для получения синергетического эффекта.        [1, с.331]

     Основная  идея интегрированного подхода состоит  в том, чтобы синхронизировать и  сфокусировать информационные потоки на целевой аудитории. Возрастание  значения интегрированных маркетинговых  коммуникаций происходит потому, что  позволяет быстрее достичь цели и с большей вероятностью. Изменение  потребителя и его отношения  к прямой рекламе оказывает решающее влияние на снижение её воздействия. Дороговизна и неэффективность телерекламы, а также то, что традиционный подход не учитывает новых каналов информации, например, интернета, вызывает ускоренное развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Большая насыщенность каналов традиционной коммуникации создаёт массив помех.

     Интегрированные маркетинговые коммуникации позволяют  облегчить процесс координации  деятельности подразделений, связанных  с обслуживанием потребителей внутри компании. Постановка единых целей  способствует более чёткому позиционированию имиджа марки. Различные инструменты  внутри интегрированных маркетинговых  коммуникаций играют разную роль в  создании определённой модели восприятия товара и принятии решения о покупке  потребителем, и поэтому логично  дополнять их друг другом. Некоторые  средства вызывают желание у потребителя, другие – поощряют покупку. Происходит снижение общих затрат вследствие синергии, и облегчается процесс контроля за эффективностью инвестиций. Существуют десятки и даже сотни источников информации, которыми пренебрегали в  прошлом, а в наши дни рассматриваются  в качестве важных для развития покупательского  восприятия. Их можно разделить на три категории: внешние источники  информации, человеческие источники  и пассивные источники информации. [6, с. 399]

     Существует  мнение, согласно которому маркетинговые  коммуникации представляют собой рекламные  действия, публикации, рекламу на почте, выставки и акции по стимулированию сбыта. И хотя эти действия правильны  с практической точки зрения, чтобы  достичь цели, необходимо провести более глубокий анализ задач коммуникаций. Следует разработать программы  не только по вступлению в контакт  с партнёрами и потребителями, но и по обеспечению доступности  и простоты вступления в контакт  с компанией самих партнёров  и потребителей. Здесь важны все обратные связи. [17, с. 258]

     В процессе принятия нового продукта потенциальный  покупатель проходит несколько этапов. Эта процедура называется процессом  принятия нововведения. Её можно разделить  на пять фаз:

  • Создание информированности у потребителя о компании или новом товаре.
  • Формирование заинтересованности потребителя и стимулирование поиска им дополнительной информации, прямо идущей от компании или из других источников.
  • Предоставление потребителю возможности оценки и сравнения товара для принятия решения о пробной покупке.
  • Создание условий для апробации покупателем нового товара в небольшом объёме с целью более полной оценки полезности нового товара.
  • Принятие нового товара: покупатель решает использовать нововведение регулярно и в полном объёме. [3, с. 457]

     Маркетинговые коммуникации инициируются и осуществляются коммуникатором в определённых условиях (окружающая среда). Посредством какого-либо материального носителя (стена, газета) и какого-либо средства (плакат, объявление) объект коммуникации (информация, сообщение) доводится до коммуниканта.

     Средства  осуществления коммуникаций – медиа, или каналы коммуникаций, позволяют  реализовывать функции передачи (транспортировки) и представление  в той или иной форме сообщений  от коммуникатора к коммуниканту.

     Функции передачи сообщений могут осуществляться с помощью различных носителей  коммуникаций, которые обеспечивают связь, физический контакт коммуникатора  с получателем сообщения, создают  реальную возможность досягаемости коммуниканта и доведения до него какого-либо сообщения. [2, с. 506]

     Способы изображения содержания коммуникации, формы донесения этого содержания до коммуниканта называются средствами представления маркетинговых коммуникаций.

Информация о работе Коммуникации в современной организации на примере ОАО «Красноярский хлеб»