Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 03:07, курсовая работа
Цель работы – исследовать коммуникационный комплекс изучаемого предприятия и получить информацию, необходимую для повышения эффективности коммуникаций.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Изучить теоретические основные понятия коммуникационного комплекса;
2. Дать краткую характеристику изучаемого предприятия;
3. Исследовать существующий коммуникационный комплекс предприятия с выявлением недостатков;
4. Определить направления по усовершенствованию коммуникационного комплекса предприятия;
Реализация продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросли в стоимостных показателях на 10% при менее положительных тенденциях в натуральных показателях. Это объясняется изменением структуры продаж: уменьшением объемов реализации хлеба и ростом доли кондитерской продукции. Доля социально значимого хлеба 1с в общих объемах составляет около 50% (около 12000т).
Имеющиеся сведения о конкурентах, производящих хлеб и хлебобулочные изделия позволяют им судить о их доле на рынке в рамках от 28 до 30%.
Таблица 2.Динамика
показателей за 2006-2009 гг.
|
Каждый год при формировании программы развития ОАО «Красноярский хлеб» ставит своими задачами:
2.2. Анализ и оценка коммуникационного комплекса ОАО «Красноярский хлеб»
Для разработки инновационного подхода к коммуникационному комплексу предприятия, необходимо, прежде всего, выявить реально существующие на данный момент проблемы в используемых предприятием маркетинговых коммуникациях.
Чтобы
купить товар, необходимо иметь сведения
о его потребительских
У службы ФОС - направление коммуникационное (информирующее), оно способствует узнаваемости товара. Цель службы СТИС – чисто коммерческая – получение прибыли.
«Красноярский хлеб», выпуская новую продукцию, заинтересован в том, чтобы покупки совершались часто и регулярно. Основной задачей маркетинговой службы ОАО «Красноярский хлеб» является введение на рынок новых товаров, обеспечение их начальных продаж и завоевание некоторой доли рынка, а также продвижение товаров, уже выпускающихся данным предприятием.
Потенциальных потребителей продукции Красноярского хлебокомбината много и они географически рассредоточены на большой территории. Целью продвижения хлебокомбината является закрепление покупочной привычки у уже имеющихся потребителей, а также достижение расположения новых потенциальных потребителей. ОАО «Красноярский хлеб» продвигает на рынке стандартные потребительские товары с минимальными требованиями.
Для осуществления данных задач хлебокомбинат преимущественно использует такие средства маркетинговых коммуникаций, как реклама и стимулирование сбыта, поскольку именно эти коммуникации являются наиболее эффективными в сложившейся ситуации.
Реклама - это неличная форма передачи маркетинговой информации целевой аудитории, как правило, оплаченная рекламодателем и доносимая через средства массовой информации. Цель ее – психологическое воздействие на сознание и подсознание покупателя, заставляющее думать о товаре.
Красноярский хлебокомбинат использует рекламу в местных газетах и на местном телевидении, которая позволяет быстро охватить массовые аудитории. Также продукция хлебокомбината рекламируется путём использования рекламы на местах реализации товара. То есть используются вывески, витрины, щиты с фото, знаки, планшеты непосредственно в магазинах.
ОАО «Красноярский хлеб» выбрал рекламу в качестве главного средства маркетинговых коммуникаций, поскольку у предприятия большое количество потенциальных покупателей и особенно потребителей его продукции, до которых легче всего донести информацию при помощи рекламы. Продукция хлебокомбината относится к категории низкоценовых товаров, а при использовании рекламы затраты на один контакт невелики, что более уместно в данном случае. Реклама позволяет использовать широкий диапазон средств информации: от национального телевидения до местных газет. Используя стратегию притягивания, реклама позволяет Красноярскому хлебокомбинату демонстрировать своим каналам сбыта наличие спроса потребителей. Содержание рекламы контролируется спонсором.
Но в то же время, у рекламы имеются недостатки, с которыми хлебокомбинат пытается бороться всеми возможными способами. К недостаткам относится отсутствие прямой обратной связи от потребителей, вследствие чего хлебокомбинат не может узнать – действенна ли проведённая реклама. Также любая реклама часто вызывает раздражение у потребителей, поскольку СМИ перегружены рекламой.
Основными каналами рекламной деятельности ОАО «Красноярский хлеб» являются: проспекты; переговоры с клиентами; осмотр предприятий-изготовителей; контракты с поставщиками, спонсорами; информация в неспециализированных газетах и журналах; контакты с коммерческими представителями других фирм-производителей; реклама на транспорте.
Продажа
товаров с помощью рекламы (журналы,
газеты, радио, телевидение), выставок,
ярмарок и других средств воздействия
сообщают потенциальным покупателям
о существовании товара, максимально
снижают барьер недоверия к новинкам,
тем самым способствуя
Стимулирование
сбыта – это средство маркетинговых
коммуникаций, которое предполагает
связанные с продажами
Стимулированием сбыта обычно называют любые мероприятия, способствующие расширению продажи товара, уже не считающегося новым. В связи с этим усиливается воздействие на продавцов (посредников, агентов, дилеров).
По отношению к покупателям служба СТИС использует следующие воздействия, предлагая коммерческую выгоду тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях:
При помощи данных методов ОАО «Красноярский хлеб» стимулирует посредников и торговцев размещать на полках и продвигать продукцию своего предприятия. Также хлебокомбинат стимулирует потребителей делать немедленные покупки при помощи скидок.
Чтобы узнать на сколько эффективно комбинат использует маркетинговые коммуникации, я решила провести опрос жителей г. Красноярска (см.приложение). В опросе приняли участие 100 человек в возрасте от 23 до 78 лет, из них 31 человек – мужского пола, 69 человек – женского пола. Участники опроса были выбраны случайным образом. Опрос проводился на улицах города, на некоторых остановках города, а также опрашивались просто случайные прохожие. Все опрошенные знают о существовании Красноярского хлебокомбината и знакомы с их продукцией.
Согласно проведённому опросу, продукцию Красноярского хлебокомбината постоянно приобретает большинство опрошенных (64 человек из 100 опрошенных, то есть 64%). Не покупают совсем продукцию Красноярского хлебокомбината лишь 13 %.
Рекламу Красноярского хлебокомбината встречает только третья часть опрошенных лиц, в то время как 42% опрошенных не встречают данную рекламу вообще. При этом проводимая реклама влияет на выбор только у 27% опрошенных, а более половины респондентов никак не реагируют на проводимую рекламу.
Упаковка и внешний вид товара влияют на выбор 58% опрошенных лиц, в то время как 22% опрошенного населения считают, что упаковка и внешний вид товара не главное.
При этом качество продукции Красноярского хлебокомбината устраивает большинство (79%), 8% респондентов качество продукции не устраивает, а 13% считают, что качество продукции Красноярского хлебокомбината бывает хорошее не всегда.
Проанализировав полученные данные, можно прийти к выводу, что продукция Красноярского хлебокомбината пользуется спросом у большинства населения. Однако есть и такая часть населения, которая не приобретает продукцию Красноярского хлебокомбината, причем, только часть из них не устраивает качество продукции. Следовательно, можно сделать вывод о том, что хлебокомбинат не достаточно эффективно использует возможные средства маркетинговых коммуникаций, в частности, рекламу.
Для
определения эффективности
Для
того чтобы продукцию Красноярского
хлебокомбината приобретало большее количество
населения, необходимо провести комплекс
мероприятий, которые будут стимулировать
потребителей приобретать именно эту
продукцию.
Информация о работе Коммуникации в современной организации на примере ОАО «Красноярский хлеб»